Документы Инициативные проекты

Об отборе инициативных проектов для реализации в 2024 году

25 июля 2023 года Министерством экономического развития размещено объявление о проведении конкурсного отбора инициативных проектов для реализации в 2024 году.

Извещение размещено по ссылке:

https://irkobl.ru/sites/economy/razvitie-municipalnyh-obrazovaniy/iniciativ_project/ob/

Как и в прошлом году, конкурсный отбор проектов будет проходить в
2 этапа: на муниципальном и региональном уровне.

Инициаторами проектов могут выступить:

1) инициативная группа численностью не менее 5 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (далее – инициативная группа граждан);

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) староста сельского населенного пункта;

4) общественные объединения или их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;

5) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.

Основные требования к проекту:

  1. Срок реализации проекта в течение 1 года, в котором предоставляется субсидия (т.е. до 30.12.2024);
  2. Реализация проекта на объектах, земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования;
  3. Соответствие проекта приоритетным направлениям и полномочиям органов местного самоуправления;
  4. Проекты не должны предусматривать мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов;
  5. Финансирование проекта не должно осуществляться за счет других мероприятий, включенных в государственные программы;
  6. Оформление проекта по форме, установленной постановлением Правительства Иркутской области о 24.07.2023 № 625-пп;
  7. Минимальный денежный вклад граждан и (или) бизнеса – 10 % от общей стоимости проекта;
  8. Поддержка проекта жителями муниципального образования, подтвержденная протоколами сходов, собраний, конференций граждан или подписными листами.

Максимальный размер субсидии из областного бюджета на реализацию проекта составляет, как и в прошлом году, 2 млн. руб.

         Инициативные проекты в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2022 № 679-пп (в редакции от 24.07.2023) могут реализовываться по 10 направлениям.

1. Проведение ремонта автомобильных дорог местного значения, устройство тротуаров, пешеходных переходов (дорожек), остановочных пунктов.

2. Проведение текущего ремонта объектов муниципальной собственности.

3. Организация материально-технического обеспечения муниципальных учреждений социальной сферы (образование, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика), в том числе приобретение нового оборудования, инвентаря, сценических и национальных костюмов, мебели, оргтехники.

4. Устройство уличного освещения.

5. Благоустройство территорий (дворов, мест массового отдыха населения, территорий, прилегающих к объектам социальной инфраструктуры, исторических памятных мест, памятников истории и культуры, устройство пешеходных дорожек, устройство велодорожек).

6. Организация детских и спортивных площадок, в том числе научных детских площадок, предусмотренных планом проведения в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2022 № 2036-р.

7. Организация и оснащение проведения культурных, спортивных и образовательных мероприятий, мероприятий в сфере молодежной политики.

8. Создание и обустройство экологических троп, инфраструктуры туристических маршрутов.

9. Создание инфраструктуры для организации и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе ярмарок, выставок, концертов, мероприятий в сфере молодежной политики.

10. Создание инклюзивной инфраструктуры.

         Обращаю Ваше внимание, что приоритетные направления дополнены мероприятиями в области молодежной политики и мероприятиями по созданию научных детских площадок.

Перечень критериев оценки инициативных проектов, установленный законом Иркутской области от 06.05.2022 № 33-ОЗ:

1) актуальность и социальная значимость инициативного проекта;

2) степень участия граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в реализации инициативного проекта, в том числе степень имущественного и (или) трудового участия;

3) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, в том числе:

количество жителей, участвующих в определении проблемы и подготовке инициативного проекта, согласно протоколу схода, собрания или конференции граждан, результатам опроса граждан и (или) подписным листам, подтверждающим поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;

наличие протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;

4) социальная эффективность от реализации инициативного проекта, в том числе удельный вес населения – благополучателей (в процентах от общего числа жителей населенного пункта или района в городе);

Для участия в конкурсном отборе на муниципальном этапе инициаторы проекта направляют в администрацию Братского района на бумажном и электронном носителях в срок до 11 сентября 2023 года:

1) заявку в произвольной форме, подписанную всеми инициаторами проекта;

2) инициативный проект, составленный по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения на территории Иркутской области конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2022 № 679-пп (в редакции от 24.07.2023) (далее – Порядок);

3) протокол сходов, собраний, конференций граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;

4) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие обязательства по обеспечению реализации инициативного проекта в форме добровольного имущественного участия и (или) в форме трудового участия заинтересованных лиц, составленные по форме согласно приложению 2 к Порядку (представляются в случае, если в реализации инициативного проекта планируется использование указанных форм);

5) гарантийное письмо, подписанное инициаторами инициативного проекта, содержащее обязательство по перечислению инициативных платежей в местный бюджет муниципального образования, составленное по форме согласно приложению 3 к Порядку;

6) оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме решение о согласии на оказание услуг (выполнение работ) по проведению благоустройства, ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) о принятии создаваемого в результате инициативного проекта имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (в случае, если инициативный проект предполагает оказание услуг (выполнение работ) по проведению благоустройства, ремонту общего имущества в многоквартирном доме);

7) выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую, что земельный участок под многоквартирным домом, составляющий дворовую территорию, находится полностью или частично в частной собственности, поставлен на кадастровый учет (в случае, если инициативный проект предполагает размещение имущества на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома).

Вышеуказанные документы направляются в администрацию муниципального образования «Братский район» на бумажном и электронном носителях по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Комсомольская, 29, кабинет 204, в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.12 часов по местному времени.

Консультации по вопросам проведения конкурсного отбора инициативных проектов можно получить в отделе экономического развития в Комитете по экономике (тел. 25-84-99).

Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с изменениями, внесенными 24.07.2023 года в постановление Правительства Иркутской области от 31.08.2022 № 679-пп, внесение инициативных платежей в бюджет муниципального образования «Братский район» осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола муниципальной конкурсной комиссией.

Похожие записи

“Школьное СМИ” с. Тангуй

Наратайское МО “Организация материально-технического оснащения Наратайской сельской библиотеки”

Внимание! Ведется прием заявок в программу «Инициативные инвестиционные проекты для развития муниципальной экономики»