Информация

Жители региона в ходе прямой линии узнали, как оформить права на земельные участки, садовые и индивидуальные жилые дома

Жители Иркутской области могут зарегистрировать права на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, по минимальному пакету документов. Послабления действуют и для определенных объектов недвижимости, возведенных на таких участках.

Большинство звонивших садоводов интересовал вопрос: как оформить в собственность жилое строение? Прежде всего, владельцу недвижимости необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

При выборе специалиста можно воспользоваться бесплатным сервисом на официальном сайте Росреестра – «Реестр кадастровых инженеров». Ресурс содержит подробную информацию о результатах деятельности всех кадастровых инженеров, работающих на территории страны. После того, как с кадастровым инженером будет заключен договор подряда, специалист проведет визуальный осмотр жилого строения и подготовит технический план. В документе будут отражены основные характеристики объекта. С готовым техническим планом правообладатель может обратиться в многофункциональный центр «Мои документы». Также потребуется предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него не было зарегистрировано ранее, и оплатить госпошлину. Для объектов, оформление прав на которые проводится в упрощенном порядке, она составляет 350 рублей.

Следует различать понятия «жилое строение» и «жилой дом» – отметила специалист Управления. Жилое строение предназначено для временного проживания. Например, в таком домике можно проводить лето и уезжать после окончания дачного сезона. Жилой дом предназначен для постоянного проживания, поэтому для регистрации таких объектов недвижимости требуется другой пакет документов.

Градостроительным кодексом установлено, что перед возведением жилого дома обязательно нужно получить разрешение. Этот документ необходим для подготовки технического плана, который, в свою очередь, нужен для того, чтобы поставить объект на кадастровый учет и зарегистрировать право на него. Дома,

возведенные без разрешения на строительство, являются самовольными постройками, узаконить которые можно только в судебном порядке.

До 1 марта 2020 года для оформления права собственности на жилой дом владельцу недвижимости не требуется получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

С 2017 года подать документы на регистрацию прав на объекты, расположенные в регионе, можно в любом офисе МФЦ. Также подать документы можно в электронном виде на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Похожие записи

С 1 сентября упрощается порядок размещения линейных объектов

Управление Росреестра подвело итоги работы с обращениями граждан

Получить услуги Росреестра можно в личном кабинете