Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование
«Братский район»
Мэр Братского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 170 от 03.08.2012
Об утверждении Административного регламента
муниципального образования «Братский район»
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о дополнительном
образовании в общеобразовательных учреждениях»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением мэра Братского района № 177 от 22.07.2011г. «Об утверждении реестра муниципальных услуг МО «Братский район», постановлением мэра Братского района № 205-1 от 25.09.2011г. «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг МО «Братский район», руководствуясь ст.45 Устава МО «Братский район»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Административный регламент муниципального образования «Братский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о дополнительном образовании в общеобразовательных учреждениях» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации МО «Братский район».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующую отдела образования И.И.Степанову.
А.И. Старухин
Приложение № 1 к постановлению мэра
Братского района от 03.08.2012г. № 170
Административный регламент
Муниципального образования «Братский район»
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о дополнительном образовании в общеобразовательных учреждениях»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Братского района (далее – муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающегося в образовательном учреждении (далее – заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – предоставление дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Братского района.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Органы ответственные за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления услуги – отдел образования администрации МО «Братский район» (далее – отдел образования) г.Братск, ул.Пионерская, 11, тел.46-97-38, факс 45-54-06, адрес электронной почты: br-roo@yandex.ru; муниципальные общеобразовательные учреждения Братского района (далее – ОУ) (Приложение 1).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом муниципальной услуги является предоставление информации о дополнительных образовательных услугах детям в возрасте до 18 лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 15 дней после подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;
– Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
– Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”;
– Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”;
– Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 “О защите прав потребителей”;
– Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 “Об образовании”;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 “Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении”;
– Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения услуги родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
– заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 2);
– Информация о дополнительном услугах в общеобразовательном учреждении может предоставлена в устной форме.
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Названная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 мин.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации личного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение дня подачи запроса.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ОУ. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
2.11. В непосредственной близости от зоны ожидания должна располагаться зона информирования.
2. 12. Требования к организации зоны информирования:
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.13. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
текст Административного регламента;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОУ, адрес официального сайта муниципальных услуг администрации Братского района;
контактные телефоны сотрудников ОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
образец заполнения форм заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качественности муниципальной услуги являются:
достоверность;
своевременность;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность предоставления информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Обращение заявителя в учреждение о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в учреждение заявителя.
Процедура заканчивается подачей заявителем заявления в письменном или электронном виде.
3.2.2. Приём и регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Основанием для приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем заявления оформленного в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет должностное лицо учреждения, назначенное приказом руководителя учреждения (далее – должностное лицо).
Общий максимальный срок приема и регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
Процедура заканчивается регистрацией заявления в журнале обращений граждан.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема (зачисления) ребенка в учреждение до его отчисления. Зачисление ребенка в учреждение, предоставляющего муниципальную услугу, производится в день предоставления необходимых документов и при соблюдении условий.
3.2.4. В период обучения по программам дополнительного образования обучающийся имеет право посещать два и более детских объединения, с учетом соблюдения временных нормативов Сан ПиНа.
3.2.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в учреждения с учетом их возможностей и заключения педиатра.
3.2.6. При приеме ребенка в общеобразовательное учреждение, предоставляющего муниципальную услугу, заключается договор учреждения с родителями в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям.
3.2.7. При приеме ребенка в учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
конфиденциальность информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации
оперативность предоставления информации.
Муниципальная услуга считается предоставленной, если заявителю предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее предоставления по объективным причинам, перечисленным пункте 2.8. настоящего Регламента.
Процедура заканчивается предоставлением заявителю конкретной запрашиваемой информации электронным письмом или по его желанию в письменном виде.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют его об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае если, запрашиваемая информация отсутствует в данном учреждении, заявителю предоставляется информация о месте её предоставления или даются рекомендации по её поиску.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется отделом образования.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании приказов руководителя отдела образования.
Проверка проводится в присутствии руководителя учреждения или исполняющего его обязанности.
В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям настоящего Регламента.
По результатам проверки отдел образования:
готовит акт проверки учреждения;
применяет меры ответственности к руководителю учреждения в случае
выявления нарушений исполнения требований настоящего Регламента.
4.2. Руководитель учреждения несет персональную ответственность:
за предоставление муниципальной услуги;
за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных настоящим Регламентом;
за соблюдение сроков административных процедур настоящего Регламента;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги;
за правильность и своевременность оформления документов.
Отдел образования может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
к руководителю учреждения;
к заведующему отделом образования.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в учреждении.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии заявителя;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи заявителя;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то руководителем учреждения (заведующим отделом) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Физические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителя учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.