Объявления

Памятка для работодателей по профилактике производственного травматизма по причине дорожно-транспортных происшествий

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатели обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда на рабочих местах, принимать меры, направленные на профилактику и сокращение уровня производственного травматизма.

Одной из причин производственного травматизма является дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП).

Причины ДТП можно условно разделить на две категории: человеческий фактор (опасные действия) и независящие от человека обстоятельства (опасные условия).

Основными причинами ДТП являются:

воздействие неблагоприятных погодных условий;

нарушение правил другими участниками движения;

неправильное размещение или крепление груза;

неправильное управление транспортным средством;

техническая неисправность.

В целях профилактики производственного травматизма по причине ДТП работодатель обязан руководствоваться требованиями Федерального закона
от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Для снижения риска ДТП по причине человеческого фактора работодателю необходимо:

1.Соблюдать режим труда и отдыха водителей транспортных средств согласно ст. 329 ТК РФ, приказу Минтранса России от 16.10.2020 N “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”.

2.Допускать к управлению служебным транспортным средством работников, прошедших профессиональный отбор и профессиональное обучение (ст. 328 ТК РФ), имеющих соответствующие категории и подкатегории водительского удостоверения (Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»);

3.Выпускать на маршруты разрешенные транспортные средства (Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 343 “Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства”);

4.Проводить обучение водителей транспортных средств согласно регламентирующему документу (РД-26127100-1070-01«Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»), утвержденному Минтрансом России от 02.10.2001;

5. Организовывать и проводить предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медосмотры согласно Приказ Минздрава России от 30.05.2023 N 266н “Об утверждении Порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований”, письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

6. Не выпускать в рейсы служебный транспорт, не подготовленный к неблагоприятным погодным условиям, и прекращать его использование в пути следования при резком ухудшении погоды.

7. Проводить предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортного средства водителем и лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства (Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или пред сменного контроля технического состояния транспортных средств”).

8. Осуществлять мониторинг и анализ современных технологий и транспортных средств, а также их приобретение и введение в эксплуатацию.

Для сокращения несчастных случаев с участием пешеходов, работодателю рекомендуется снабдить работников-пешеходов сигнальной одеждой или светоотражающими элементами – полосами или брелоками.
С точки зрения безопасности сигнальная одежда гораздо эффективнее отдельных полос, так как, помимо светоотражающего материала, содержит фоновые флуоресцентные материалы. Они обеспечивают видимость работника в дневное время на фоне ландшафта, а высокий уровень световозвращения делает сигнальную одежду видимой при свете фар в темноте.

Регистрация, анализ и внедрение корректирующих мероприятий помогут предотвратить гораздо более серьезные последствия производственного травматизма по причине ДТП. При организации системы учета инцидентов ДТП в рамках поведенческой безопасности важно обеспечить понимание всеми работниками главной цели – поиска слабых мест и предотвращения будущих ДТП.

Похожие записи

Новый порядок медосмотра с 1 апреля 2021 года

Профилактика производственного травматизма по причине дорожно-транспортных происшествий (методические рекомендации)

О проведении Всероссийского конкурса