Сообщения Прокуратуры Братского района

Конфликт интересов на муниципальной службе, порядок его урегулирования

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ                      «О противодействии коррупции»  под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность означает возможность получения в сложившейся ситуации доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) самим служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Меры, которые должен принять служащий (ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»):

– уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

– при необходимости осуществить самоотвод;

– отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;

– передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.

Перечень мер не является исчерпывающим.

Меры, которые обязан принять представитель нанимателя:

– изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;

– направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Следует отметить, что не относится к конфликту интересов случаи, когда получение выгоды обуславливается неправомерными действиями самих служащих, а не сложившейся ситуацией.

Учитывая повышенную общественную опасность коррупционных правонарушений, законодатель закрепил возможность привлечения служащих за их совершение, в том числе за неисполнение обязанности по предупреждению и урегулированию конфликта интересов, к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия (ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе»). Указанное взыскание применяется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

                                                          Помощник прокурора Братского района
Злобина Н.Н.

Похожие записи

«Вместе против коррупции!»

Внимание! Телефонные мошенники!

Пресс-служба

Сообщайте о фактах коррупции!