Информация

Итоги работы за 10 лет подвели в Управлении Росреестра по Иркутской области

В 2018 году Росреестр отмечает 10-летие образования ведомства и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В преддверии юбилейной даты Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги в сфере регистрации прав на недвижимость за последние 10 лет работы.

С 2008 по 2017 год ведомство зарегистрировало около 169,5 тыс. жилых помещений, находящихся в собственности граждан, приобретенных (построенных) за счет кредитных средств либо средств целевого займа. Наибольшее количество помещений, приобретенных гражданами с помощью ипотеки, зарегистрировано в Иркутской области в 2014 году. Тогда в собственность было оформлено более 29,5 тыс. таких помещений.

За прошедшие 10 лет Управление зарегистрировало более 100 тыс. договоров участия в долевом строительстве (ДДУ). Наибольшее количество договоров долевого участия зарегистрировано также в 2014 году – более 19,9 тыс. В 2017 году в Иркутской области зарегистрировано чуть более 6,7 тыс. ДДУ.

С 2008 по 2017 год Управлением выдано более 2,95 млн выписок, содержащих сведения о недвижимости, справок из ЕГРН, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, сообщений об отказе в выдаче сведений. Причем только за последние два года количество выданных выписок, справок и уведомлений превысило 1,5 млн.

В 2015 году на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) запущен электронный сервис регистрации прав на недвижимость, благодаря чему жители Иркутской области получили возможность обратиться за самой востребованной услугой ведомства не выходя из дома. В настоящее время жители региона могут получать все услуги Росреестра в электронном виде. На сайте ведомства можно подать документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также получить справочную информацию об интересующих объектах недвижимости. Популярность электронных сервисов в Иркутской области стремительно растет. В 2015 году Управлением в электронном виде было принято 352 пакета документов, в 2016 году – почти 2,5 тыс., в 2017 году – более 11,8 тыс. документов.

Кроме того, в 2017 году на официальном сайте Росреестра запущен новый сервис – «Личный кабинет». Благодаря «Личному кабинету» правообладатель может

видеть информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, находящихся в разных регионах страны, а также своевременно получает уведомления об изменениях характеристик этих объектов, ограничении (обременении) прав на объекты, о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество. В «Личном кабинете» также можно получить любую услугу Росреестра в электронном виде. Для работы с сервисом необходимо наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru).

Получить консультацию по вопросам, входящим в компетенцию Росреестра, жители Иркутской области могут по Единому справочному телефону ведомства: 8 (800) 100-34-34, а также на личном приеме у специалистов Управления. С графиком личного приема можно познакомиться на официальном сайте ведомства в разделе «Обратная связь»/ «Обращения граждан» (https://rosreestr.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/).

Похожие записи

Жителям Иркутской области больше не требуется получать разрешение на строительство при индивидуальной жилой застройке

Жители Иркутской области стали чаще пользоваться «бесконтактными технологиями» при получении услуг Росреестра

Общероссийский день приема граждан пройдет в Управлении Росреестра 12 декабря