Информация

Документарная проверка соблюдения земельного законодательства

Организация и проведение внеплановых документарных проверок органом государственного земельного надзора осуществляется в соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 10, 11, 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре».

Общий срок проведения документарной проверки (плановой или внеплановой) (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения органа Росреестра (территориального органа).

В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Росреестра (территориального органа) рассматриваются документы гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее –ИП), имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы административного обследования объектов земельных отношений и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина, юридического лица или ИП государственного надзора.

Если сведения, содержащиеся в этих документах, не вызывают сомнений и эти сведения позволяют оценить исполнение гражданином, юридическим лицом или ИП обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, то рассмотрением этих документов внеплановая документарная проверка и ограничивается.

Для иных случаев, когда достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, предусмотрено право органа государственного надзора направить в адрес гражданина, юридического лица или ИП запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы.

При этом такой запрос должен быть мотивирован (в запросе должны быть изложены обстоятельства, которые вызвали необходимость его направления) и к нему должна быть приложена заверенная печатью копия распоряжения заместителя руководителя органа государственного надзора о проведении документарной проверки, направлен проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Гражданин, юридическое лицо или ИП обязаны направить в орган государственного надзора необходимые пояснения в письменной форме. При представлении пояснений гражданин, юридическое лицо или ИП вправе представить

дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В свою очередь, должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином, юридическим лицом или ИП, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Для случаев, когда после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 294-ФЗ, при проведении проверки должностные лица органа государственного надзора, не вправе требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Требование документов, не относящихся к предмету проверки, согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям требований данного Закона, т.е. является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.

Похожие записи

Более 500 тысяч земельных участков в населенных пунктах Иркутской области пройдут переоценку в 2020 году

Запись о праве в ЕГРН – единственное доказательство существования зарегистрированного права

Управление Росреестра: на арбитражных управляющих жаловаться стали чаще