Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное образование
«Братский район»
Мэр Братского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 250 от 26 сентября 2012 года
Об утверждении Административного регламента
муниципального образования «Братский район»
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации из федеральной
базы данных о результатах единого государственного экзамена»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением мэра Братского района № 177 от 22.07.2011г. «Об утверждении реестра муниципальных услуг МО «Братский район», постановлением мэра Братского района № 205-1 от 25.09.2011г. «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг МО «Братский район», руководствуясь ст. 45 Устава МО «Братский район»,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Административный регламент муниципального образования «Братский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации МО «Братский район».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующую отдела образования И.И.Степанову.
А.И. Старухин
Приложение № 1 к постановлению мэра
Братского района от ______ 2012г. № ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации МО «Братский район»
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации из федеральной базы данных
о результатах единого государственного экзамена»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее – муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений Братского района, прошедшие государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена и (или) их родители (законные представители) обучающегося (далее – заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Органы ответственные за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления услуги – отдел образования администрации МО «Братский район» (далее – отдел образования), г.Братск, ул. Пионерская, 11, тел.46-97-38, факс 45-54-06, адрес электронной почты: br-roo@yandex.ru; муниципальные общеобразовательные учреждения Братского района (далее – ОУ) (Приложение 1).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
-информации о результатах единого государственного экзамена;
– свидетельство о результатах ЕГЭ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги: в течение 15 дней после подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”;
– Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
– Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”;
– Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”;
– Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”;
– Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании”;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 “Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении”;
– Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р.
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009г. № 57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.04.2009г. № 133 «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации»;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения услуги родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
-заявление родителей (законных представителей) о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 2);
-согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в федеральной базе данных с личной подписью (Приложение 2);
-паспорт родителя (законного представителя) учащегося для сверки с данными, представленными в федеральной базе данных;
-паспорт обучающегося, прошедшего государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
– отсутствие какого-либо документа из перечисленных в п. 2.6. административного регламента;
-предоставление согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в федеральной базе данных не в установленной форме;
-запрашиваемая информация не относится к результатам единого государственного экзамена, не касается непосредственно данного обучающегося.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
– отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение своих персональных данных и персональных данных ребенка в федеральной базе данных в установленной форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Названная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации личного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение дня подачи запроса.
Запросы, направленные в ОУ почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в порядке делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ОУ. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
2.12.3. Требования к организации зоны информирования:
2.12.3.1. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
2.12.3.2. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
· текст Административного регламента;
· термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОУ за предоставлением муниципальной услуги;
· почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОУ, адрес официального сайта муниципальных услуг администрации Братского района;
· контактные телефоны сотрудников ОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
· образец заполнения форм запроса, заявлений.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
2.12.4.Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
· фамилии, имени, отчества и должности сотрудника ОУ, осуществляющего прием заявителей;
· режима работы сотрудника ОУ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качественности муниципальной услуги являются:
достоверность;
своевременность;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность предоставления информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.Выполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в учреждение заявителя.
Приём и регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.Основанием для приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем заявления оформленного в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Процедура заканчивается подачей заявителем заявления в письменном или электронном виде.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет должностное лицо учреждения, назначенное приказом руководителя учреждения (далее – должностное лицо).
Процедура заканчивается регистрацией заявления в журнале обращений граждан.
Общий максимальный срок приема и регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
3.2.3. Информация из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена предоставляется отделом образования администрации муниципального образования «Братский район».
Информация об исполнении государственной функции предоставляется посредством размещения в сети Интернет на сайте отдела образования непосредственно в отделе образования в течение 15 дней после подачи заявления.
Информацию из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена можно получить на сайте www.moeobrazovanie.ru/federalnaya_baza_dannyh.html
3.2.4. Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах отдела образования администрации муниципального образования «Братский район», приведены в Приложении № 1 к данному Административному регламенту.
Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
конфиденциальность информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Муниципальная услуга считается предоставленной, если заявителю предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее предоставления по объективным причинам, перечисленным пункте 2.8. настоящего Регламента.
Процедура заканчивается предоставлением заявителю конкретной запрашиваемой информации электронным письмом или по его желанию в письменном виде.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае если, запрашиваемая информация отсутствует в данном учреждении, заявителю предоставляется информация о месте её предоставления или даются рекомендации по её поиску.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется отделом образования.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании приказов руководителя отдела образования.
Проверка проводится в присутствии руководителя учреждения или исполняющего его обязанности.
В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям настоящего Регламента.
По результатам проверки отдел образования:
готовит акт проверки учреждения;
применяет меры ответственности к руководителю учреждения в случае выявления нарушений исполнения требований настоящего Регламента.
4.2. Руководитель учреждения несет персональную ответственность:
за предоставление муниципальной услуги;
за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных настоящим Регламентом;
за соблюдение сроков административных процедур настоящего Регламента;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги;
за правильность и своевременность оформления документов.
Отдел образования может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
к руководителю учреждения;
к заведующему отделом образования.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в учреждении.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии заявителя;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи заявителя;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то руководителем учреждения (заведующим отделом) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Физические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителя учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.