Постановления и распоряжения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 195 от 24.08.2012г. Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

№ 195 от 24.08.2012г.

 

 

 

 

Об утверждении Основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

«Братский район» на 2013 год и на

плановый период 2014 и 2015 годов

 

 

В соответствии с п. 2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 6, 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», утвержденного решением Думы Братского района от 27.02.2008 №191, руководствуясь ст. 45 Устава муниципального образования «Братский район»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Бюджет муниципального образования «Братский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработать в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте администрации муниципального образования «Братский район» – bratskraion.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

                                                                                             А.И. Старухин   

  

    Приложение к

                   постановлению мэра 

                   Братского района

                                                                                от __________2012г. №____

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН» НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

 

1.     Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны на основании п.2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2012 год, утвержденных постановлением мэра Братского района от    05.09.2011 №198.

Бюджетная и налоговая политика определяет основные направления экономического развития  муниципального образования «Братский район» в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения муниципального образования «Братский район», сохранению стабильности и устойчивости бюджета муниципального образования «Братский район».

Основными целями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются:

1.     Содействие устойчивому социально – экономическому развитию муниципального образования «Братский район».

2.     Повышение уровня жизни населения муниципального образования «Братский район», повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг.

3.     Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Братский район».

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить:

– качественное и своевременное выполнение обязательств органов местного самоуправления перед населением района;

– сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры;

– развитие и эффективное использование доходного потенциала;

– реализацию Программы по повышению эффективности   бюджетных расходов.

Для решения этих задач необходимо развивать следующие направления:

– переход, начиная с 2013 года, к составлению бюджета  муниципального образования «Братский район» на трехлетний период;

– повышение результативности бюджетных расходов через внедрение системы бюджетирования, ориентированного на достижение результата, разработку и реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ;

– внедрение новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с  совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

– формирование расходов бюджета района на основе доведенных муниципальных заданий и реестра расходных обязательств, с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством;

– повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами, создание эффективной системы контроля результативности бюджетных расходов.

 

2. Основные направления налоговой политики и политики управления муниципальным долгом

 

Налоговая политика отражает преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Основными направлениями политики в сфере управления доходами являются:

– совершенствование правовых актов муниципального образования «Братский район» о налогах с учетом внесения изменений в законодательство Российской Федерации;

– создание условий, поддержка и оказание содействия в развитии малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Братский район» в условиях совершенствования налогообложения;

обеспечение роста неналоговых доходов районного бюджета, прежде всего за счет повышения качества управления муниципальной собственностью, в т.ч. через:   

а) установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;

б) усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

в) усиление претензионно – исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате в судебном порядке;

г) обеспечение муниципального земельного контроля;

д) активизацию продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения;

– повышение эффективности прогнозирования доходов бюджета муниципального образования «Братский район», в том числе с помощью механизма взаимодействия с администраторами доходов;

– повышение ответственности администраторов доходов за своевременное и полное зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования «Братский район»;

– осуществление взаимодействия с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «Братский район», в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и легализации заработной платы с целью повышения налоговых и неналоговых доходов бюджетамуниципального образования «Братский район».

Политика управления муниципальным долгом муниципального образования «Братский район» (далее – муниципальный долг) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена:

1) на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Братский район»;

2) на соблюдение ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по исполнению долговых обязательств муниципального образования «Братский район»;

3) на сокращение объема муниципального долга и снижение расходов по его обслуживанию с учетом фактической ситуации на финансовых рынках, за счет привлечения более дешевых источников заимствований;

4) на поддержание статуса муниципального образования «Братский район» как надежного заемщика.

 

3. Основные направления политики в области планирования и исполнения бюджетных расходов

 

Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета района в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов должно осуществляться по следующим направлениям:

– формирование рациональной структуры расходов районного бюджета за счет оптимизации сети муниципальных  учреждений, введения лимитов численности и заработной платы, а также лимитов потребления топливно-энергетических и материально-технических ресурсов;

– обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;

– недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;

– усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;

– повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;

– внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;

– применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оценки качества и доступности предоставления услуг;

– формирование реестра расходных обязательств и муниципальных заданий, обеспечение их практического применения при формировании бюджета;

– проведение инвентаризации муниципальных целевых программ в целях определения приоритетов их финансирования с учетом их экономической целесообразности и социальной направленности. При принятии новых программ, в целях обеспечения их ресурсной сбалансированности, учитывать показатели среднесрочных проектировок расходов и реальные возможности местного бюджета;

– проведение ответственной тарифной политики;

– осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;

– обеспечение адресной социальной поддержки населения;

     совершенствование механизмов казначейского исполнения бюджета.

Расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита бюджета района и соответствующих межбюджетных трансфертов.

Расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район» отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав района, исполняются за счет субвенций бюджета соответствующего уровня.

Исполнение бюджета района должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета района на основе казначейской системы исполнения бюджета.

 

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов получателями межбюджетных трансфертов – муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования «Братский район».

Политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов посредством:

– укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район», и повышения их ответственности за результаты деятельности;

– оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район»,  при формировании нормативной правовой базы по местным налогам;

– содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район», в организации учета земельных участков и иных объектов недвижимости, подлежащих налогообложению;

– реализации мер по предотвращению финансирования мероприятий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

Необходимо использовать эффективные виды финансовой помощи, повышая концентрацию межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях.

 

 

 

 

Начальник финансового управления

администрации МО «Братский район»                                             И.Б. Веденеева

Похожие записи

Постановление № 750 от 06.11.2018г. О признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, п.Тынкобь, ул.Индивидуальная, дом 19, непригодным для проживания

Постановление № 532 от 24.07.2023 года “О внесении изменений в постановление мэра Братского района «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» от 25.07.2013 № 197”

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 186 от 22.07.2014 г. О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие дошкольного образования в Братском районе на 2012-2016г.г.», утвержденную постановлением мэра Братского района от 23.06.2014 № 159