Информация

О Всемирной неделе качества и Дня качества в 2021 году

Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник — День качества.

В соответствии с проектом Указа Президента Российской Федерации от 27.07.2021 г. № 01/03/07-21/00118473 в целях поддержки и развития деятельности, направленной на повышение качества продукции и услуг, предлагается установить День качества профессиональным праздником и отмечать его во второй четверг ноября. Официальное учреждение Дня качества простимулирует отечественные предприятия и организации совершенствовать товары и услуги в соответствии с мировыми тенденциями. Это также поможет сформировать у потребителей устойчивый интерес к качественным товарам и услугам и будет являться важным информационным поводом для формирования идеологии качества среди органов государственной власти, предприятий и общественности.

В 2021 году Всемирная неделя качества приходится на период 8-12 ноября, День качества — на 11 ноября.

Социальная значимость праздника и приуроченных к нему мероприятий определяется актуальностью повышения уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции, а с другой стороны— интеграцией принципов устойчивого развития и социальной ответственности в стратегию ведения бизнеса.

Организуя в России проведение Недели и Дня качества, мы считаем это событие не только профессиональным праздником, но и возможностью провести на различных уровнях общественно значимые активности, ориентирующие как граждан, так и производителей в сторону лучшего понимания проблематики безопасности, качества и полезности товаров, а также принципов разумного потребления. На региональном уровне—приурочить к этим датам конгрессно-выставочные мероприятия, посвященные проблематике качества, экспозиции, региональные ярмарки, фестивали, а также конкурсы товаропроизводителей и региональных брендов. Для граждан — выразить благодарность за качественную услугу и отличный товар, произведенный в регионе, а для производителей —использовать праздник в качестве новостного или маркетингового повода.

Активности этого года пройдут под девизом «Качество — дело каждого!». Возможные варианты активностей:

− анонсирование на региональных информационных ресурсах проведения в течение Недели качества соответствующих мероприятий и празднования Дня качества;

− размещение в течение Недели качества на региональных информационных ресурсах публикаций, пропагандирующих меры повышения качества жизни (цифровизация среды, здоровый образ жизни, разумное потребление, повышение культуры гигиены и санитарии, экологические проекты и т. д.), а также деятельность институтов качества в России;

− региональные конкурсы (смотры-конкурсы) в области производственных достижений и качества, проведение церемоний награждения в День качества;

− региональные и межрегиональные мероприятия (форумы, конференции, круглые столы, симпозиумы, презентации и пр.),посвященные привлечению внимания к проблемам качества;

− выставочные проекты, в т. ч. экспозиции, брендинг-выставки, фотовыставки;

− фестивали, ярмарки региональных товаропроизводителей и производителей товаров со Знаком качества;

− экскурсии и Дни открытых дверей лучших производственных предприятий региона;

− мероприятия в розничных сетях —акции, направленные на повышение грамотности населения в области качества и безопасности товаров и среды обитания;

− мероприятия в детских образовательных учреждениях (Уроки качества, тематические классные часы, художественные конкурсы, интеллектуальные игры, квесты, и пр.).

С подробной информацией о празднике и модельной Дорожной картой для предприятий и организаций можно ознакомиться на ресурсе https://rskrf.ru/qualityday

Похожие записи

Доступность правовой помощи в сфере защиты прав потребителей для граждан

Претензия технически сложный товар с недостатком, обнаруженным в течение 15 дней с момента покупки

О льготе неприменения ККТ на рынках