Сообщения Прокуратуры Братского района

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ НА РАБОТУ БЫВШЕГО СЛУЖАЩЕГО?

После увольнения государственных и муниципальных служащих с занимаемых ими должностей в отношении некоторых из них продолжает действовать одно из ограничений, установленное ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Закон N 273-ФЗ) и продублированное в ст. 64.1 ТК РФ.

Заключается это ограничение в том, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения со службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Однако помимо ограничения, предусмотренного для самих бывших служащих, обязанность в связи с их трудовыми или гражданско-правовыми отношениями установлена и для работодателей, принимающих их на работу. Так, работодатель, принимающий на работу по трудовому или гражданско-правовому договору лицо, замещавшее должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения, в 10-дневный срок обязан сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя служащего по последнему месту его службы.

При этом и сведения о месте службы, и сведения о заключении договора представляются, только если должности, которые занимали бывшие служащие, включены в специальные перечни. Общий Перечень должностей федеральной государственной службы установлен Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 <2>. На региональном уровне такие перечни утверждаются органами власти субъектов РФ, на муниципальном – органами местного самоуправления.

В некоторых случаях, прежде чем трудоустроиться к новому работодателю, бывшие служащие должны пройти определенную процедуру. В частности, если гражданин хочет поступить на работу в организацию, в отношении которой он, будучи служащим, исполнял отдельные функции управления в соответствии со своими должностными обязанностями, он должен получить согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Минтруд России в Письме от 30.12.2013 N 18-2/4074 дал некоторые разъяснения в части порядка запроса бывшим служащим такого согласия. В частности, для его получения гражданин в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего государственного органа, в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

При этом гражданин самостоятельно оценивает свои должностные (служебные) обязанности на предмет взаимодействия с организацией, знакомится с правоустанавливающими, отчетными и иными документами организации в части возможного наличия взаимосвязи сферы ее деятельности с полномочиями (функциями) государственного органа, в котором он ранее замещал должность, в целях принятия решения об осуществлении либо неосуществлении им в отношении данной организации отдельных функций государственного управления. В соответствии с п. 1.1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание ей услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со

дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, а также направить гражданину письменное уведомление о принятом решении в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней. Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы из перечня, который устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29. Данными Правилами в основном установлены требования к оформлению сообщения представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя либо гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (кадровой службы).

Напомним, что с момента увольнения со службы должно пройти не более двух лет и направить такое сообщение необходимо в течение 10 дней со дня заключения трудового или гражданско-правового договора.

За нарушение порядка привлечения бывшего служащего к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. (для должностных лиц) и от 100 000 до 500 000 руб. (для юридических лиц).

Также обращаем внимание работодателей, что при оформлении приема на работу кадровикам следует внимательно изучать записи в трудовых книжках работников, поскольку, если сам работник в силу различных обстоятельств не представил информацию о последнем месте его службы, работодатель рискует немалыми, как можно заметить, штрафами.

При несоблюдении бывшим служащим обязанности сообщить работодателю о последнем месте своей службы трудовой или гражданско-правовой договор подлежит прекращению (п. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Основанием для увольнения работника будет п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (заключение трудового договора в нарушение установленных Трудовым кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности).

Похожие записи

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов

Сообщения прокуратуры

Принудительные меры воспитательного воздействия как иные меры уголовно – правового характера