Статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Федеральный закон №129-ФЗ) установлен порядок представления документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На сегодняшний день существуют следующие способы подачи документов в регистрирующий орган:
– почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
– лично заявителем – в налоговый орган, уполномоченный осуществлять функции по государственной регистрации, либо МФЦ с представлением одновременно документа удостоверяющего его личность;
– лично представителем заявителя – в налоговый орган, уполномоченный осуществлять функции по государственной регистрации, либо МФЦ. Представитель действует на основании нотариально-удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или её копию, верность которой также должна быть засвидетельствована нотариально;
– представление нотариусом (по просьбе заявителя) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса;
– заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Последний способ подачи заявителем документов в регистрирующий орган, а именно в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (на сайте ФНС России это сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», на сайте «Госуслуги» – услуга «Регистрация юридических лиц и предпринимателей») представляет субъектам предпринимательской деятельности ряд преимуществ перед другими способами представления документов.
Для этого необходимо подготовить архив, содержащий документы в электронном виде, с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения. Программа предназначена для автоматизированной подготовки необходимых документов, используемых при государственной регистрации, а также для формирования контейнера для подачи заявления о государственной регистрации в электронном виде. Заявление необходимо подписать квалифицированной электронной подписью гражданина.
Статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) установлены порядок, размер и основания взимания государственной пошлины.
На сегодняшний день это:
– за государственную регистрацию юридического лица (за исключением ликвидации, государственной регистрации политических партий их региональных отделений, общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями) – 4000 руб.;
– за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и за государственную регистрацию ликвидации юридического лица (за исключением ликвидации в порядке применения процедуры банкротства) – 800 руб.
В случае, если заявителем избирается способ представления документов для государственной регистрации в электронном виде, заявители полностью освобождаются от уплаты государственной пошлины. Данная льгота закреплена в пп.32 п.3 ст.333.35 НК РФ.