Административные регламенты

Постановление № 200 от 27.08.2012 г. “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО “Братский район”

         Российская Федерация

 Иркутская область

 Муниципальное образование

 «Братский район»

 Мэр Братского района

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 № _200_ от _27.08.2012г.

 

Об утверждении Административного

 регламента предоставления муниципальной услуги

 «Приватизация жилых помещений, находящихся

 в муниципальной собственности МО «Братский район»»

 

В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления, создания нормативно – правовой базы муниципального образования «Братский район», обеспечивающей повышение качества предоставления муниципальных услуг, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь ст.45 Устава муниципального образования «Братский район»:

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО «Братский район»», согласно приложению к настоящему постановлению.

 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации МО «Братский район».

 3. Контроль за исполнением возложить на заместителя мэра председателя КУМИ МО «Братский район» (Ващенко А.В.).

 

                                                                                                                    А.И.Старухин

 

                                                                                                           Утвержден

                                                                                        постановлением мэра Братского района

                                                                                        от_27.08.2012г.  №_200

 

Административный регламент

 Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» по предоставлению муниципальной услуги

 «Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО “Братский район”»

 1. Общие положения

 1.1. Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» по предоставлению муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО “Братский район”» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги – приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО «Братский район» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Администрации.

 1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:

 – муниципальная услуга – исполнение запроса заявителя о выдаче выписки из реестра муниципальной собственности МО «Братский район» , предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением данной муниципальной услуги;

 – административный регламент – муниципальный нормативный правовой акт МО «Братский район», устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

 – заявитель – физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся к исполнителю муниципальной услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

 Заявителем муниципальной услуги (далее – заявитель) могут являться:

 – физические лица (граждане, проживающие на территории муниципального образования «Братский район». От имени гражданина может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке);

 – исполнители муниципальных услуг – администрация МО «Братский район» (Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Братский район»), муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ).

   – приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в  муниципальном жилищном фонде.

 2.  Стандарт предоставления муниципальной услуги

 2.1. Наименование муниципальной услуги – приватизация жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО “Братский район” (далее – муниципальная услуга).

 2.2.Наименование органа администрации МО «Братский район», ответственного за предоставление муниципальной услуги -Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район».

 2.2.1.Информация о местонахождении Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» (далее – Комитет), по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Пихтовая, д.1, каб.№2,  телефон 41-23-16; адрес электронной почты: kumi_braion@mail.ru

 Прием граждан по вопросам приватизации жилых помещений:

 по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Пихтовая, д.1, каб.№2,  телефон 41-23-16

 понедельник: с 09.00 до 18.00 часов;

 вторник- пятница:  с 09.00 до 17.00 часов

 перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;

 выходные дни: суббота, воскресенье.

           по адресу: Иркутская область, Братский район, г.Вихоревка, ул.Дзержинского, д.105, каб. №2:

  понедельник: с 08.00 до 17.00 часов;

  вторник- пятница: с 08.00 до 16.00 часов

  перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов;

  выходные дни: суббота, воскресенье.

 2.2.2. Информацию о процедурах исполнения муниципальной услуги можно получить:

 –     по телефону КУМИ МО «Братский район»: 41-23-16;

 –     направить письменный запрос почтой, электронной почтой в Комитет.

 2.2.3. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги используются следующие формы консультирования:

 1) индивидуальное консультирование лично.

 Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется должностным лицом Комитета (далее – должностное лицо) по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Пихтовая, д.1, каб.№2, по телефону 41-23-16,  и  по адресу: Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, д.105, каб. № 2.

 Время консультирования не может превышать 10 минут.

 2) индивидуальное консультирование в письменной форме (если документ не опубликован в средствах массовой информации или в сети Интернет).

 При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой, электронной почтой в адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.

 Датой получения обращения является дата внесения записи в Журнал регистрации входящих документов.

 3) индивидуальное консультирование по телефону.

 Во время разговора необходимо произносить слова четко, информация должна быть по существу поставленного вопроса. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

 2.2.4. На стендах с организационно-распорядительной информацией Комитета размещается следующая информация:

 –     режим работы Комитета;

 –     номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; номера телефонов;

 –     адрес официального сайта и электронной почтыКомитета управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» (КУМИ МО “Братский район”);

 –     настоящий административный регламент;

 –     перечень получателей услуги;

 –     перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

 –     образец заполнения заявления.

 Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

 2.2.5. Работу по предоставлению муниципальной услуги осуществляют руководители и специалисты в составе структурного подразделения, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги (далее – специалисты).

 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

 –  заключение договора на передачу жилых помещений в собственность граждан;

 –  направление письменного   отказа в приватизации жилого помещения с  обоснованием причин отказа.

 2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

 2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления заявления получателя услуги.

 2.4.2. Максимальное время ожидание в очереди при подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.

 2.4.3. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут на одного заявителя и не более 10 минут на каждого последующего заявителя (при обращении 2 (двух) и более заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги).

 2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

 – Конституция Российской Федерации;

 – Жилищный кодекс Российской Федерации;

 – Закон Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 “О приватизации Жилищного фонда в Российской Федерации”

 -Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

 -Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ ( в ред. от 12.12.2011г.) “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”

        – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

 –   Устав муниципального образования «Братский район»;

 – Положение о Комитете управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» (КУМИ МО “Братский район”) утвержденное решением Думы Братского района  №69 от 27.02.2006г.;

 – Положение о приватизации жилищного фонда в Братском районе (Приложение №1 к решению Братской районной Думы №48 от 25.03.1997г.);

 – настоящим административным регламентом.

 2.6. Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются документы, подтверждающие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

 2.6.1. Документы, предоставляющиеся лично заявителем:

 – заявление (Приложение № 1 к административному регламенту);

 – паспорт гражданина РФ (копия)

 – временное удостоверение личности гражданина РФ по форме №2-П;

 -документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;

         – документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;

 -согласие всех совместно проживающих совершеннолетних и несовершеннолетних членов семьи в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение помещения в собственность, либо отказ граждан от участия в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан в форме заявления, удостоверенного в нотариальном порядке, в случае отказа гражданина от передачи жилого помещения в собственность;

 – свидетельство о смерти, в случае смерти члена семьи, проживавшего в жилом помещении (копия);

 – свидетельство о смене ФИО, в случае если таковая менялась членами семьи, проживающими в жилом помещении (копия);

 – справка о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и о лицах, сохранивших право пользования жилым помещением;

 – справка подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

 – справка о соответствии адреса, в случае изменения адреса жилого помещения;

 – справка о потребительских качествах и общей площади жилого помещения

 – договор социального найма жилого помещения;

 – технический паспорт жилого помещения;

 – кадастровый паспорт  жилого помещения;

 – заявление об отказе от права приватизации (в случае отказа кого-либо из членов семьи).

 2.6.2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:

 – нотариально заверенная доверенность;

 – акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;

 – решение суда об усыновлении;

 – свидетельства об установлении отцовства;

 – распоряжение органов опеки и попечительства  в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения органов опеки и попечительства, с их согласия или по их разрешению.

 2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:

 –  тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

 – фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;

 – в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

 – документы не исполнены карандашом;

 – документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

 – срок действия справки о составе семьи (о зарегистрированных граждан) и о лицах, сохранивших право пользования жилым помещением — 30 календарных дней;

 – документы не должны содержать разночтений.

 2.6.4. Должностные лица Комитета не вправе требовать:

 –  предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

 – предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления поселений, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 2.6.5. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Комитете  и заявителю не возвращаются

 2.6.6. До получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель  вправе обратиться в Комитет с заявлением (составленном в произвольной форме) о возврате поданных документов и прекращении предоставления муниципальной услуги. 

 После подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан Комитет, до осуществления государственной регистрации договора, заявитель вправе обратиться с заявлением о расторжении договора передачи жилого помещения в собственность граждан и возврате поданных документов

 2.6.7. Документы, которые будут получаться по каналам МВ, если не были предоставлены заявителем самостоятельно:

 – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

 – сведения из договоров социального найма жилых помещений;

 – справка об отсутствии приватизированного жилья;

 – справка об отсутствии ареста на жилое помещение.

 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

 2.7.1. Несоответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям, предусмотренным п.2.6.3 Административного регламента.

 2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 2.8.1. Не представлены заявителем  документы, указанные в п. 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента.

 2.8.2 Использование однократного права бесплатной приватизации жилья, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.

 2.8.3. Наложение ареста или ограничения на приватизированное жилое помещение.

 2.8.4.Отсутствие согласия всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации.

 2.8.5. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, а также  жилые помещения, относящиеся    к специализированному  жилищному фонду:

 -служебные жилые помещения,

 -жилые помещения в общежитиях,

 -жилые помещения маневренного фонда,

 -жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения,

 -жилые помещения  фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

 -жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных  беженцами;

 – жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

 2.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

 2.10.  Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.

 2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:

 – поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.

 2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:

 Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).

 В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее – сектор).

 Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Братский район», а также комфортное обслуживание заявителей.

 В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими.

 Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.

 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

 

Показатели

Единица

измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги

%

0

 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится согласно Приложению № 3 к Административному регламенту.

 3.2.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 – прием и регистрация документов заявителя;

 – проведение правовой экспертизы,

 – подготовка проекта договора на передачу квартир в собственность граждан;

 -принятие решения Комитета  о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан или  об отказе в приватизации жилого помещения;

 –  выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения;

 – выдача договора на передачу  жилого помещения в собственность граждан;

 – получение договора из регистрирующего органа и направление его в архив.

 3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя

 Основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Комитет с заявлением  и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента.

 Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.

 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:

 -устанавливает предмет обращения;

 -проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

 -проверяет полномочия представителя физического лица действовать от его имени;

 -проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 -проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3. Административного регламента;

 -принимает заявление и документы;

 -проверяет правильность написания заявления;

 -разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;

 -регистрирует заявление в Журнале регистрации заявок по приватизации.

 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:

 – порядковый номер записи;

 – дату;

 – данные о заявителе;

 –  данные о жилом помещении.

 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. 1 экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.

 3.2.2.  Проведение правовой экспертизы, подготовка проекта договора на передачу квартир в собственность граждан;

 Основанием для начала административной процедуры, является поступление документов должностному лицу.

 Максимальный срок административной процедуры  составляет не более 10 (десяти) рабочих дней.

 Должностное лицо,  ответственное за подготовку и оформление документов:

 – не позднее следующего дня с даты поступления ему документов осуществляет проверку представленных документов, при этом;

 – проверяет соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;

 – осуществляет  проверку наличия имеющегося запрещения или ограничения на предоставление муниципальной услуги;

 – запрашивает сведения из реестра муниципальной собственности, путем направления соответствующего запроса, контролирует получение ответа на запрос;

 – подготавливает проект договора на передачу квартир в собственность граждан.

 3.2.3. Принятие решения председателя Комитета о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения.

 Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта договора на передачу квартир в собственность граждан председателю Комитета.

 Максимальный срок  выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.

 Председатель Комитета проводят экспертизу представленных документов, по результатам которой:

 – подписывается договор передачи жилого помещения в собственность граждан;

 – выносит заключение об отказе в приватизации жилого помещения.

 Подписанные документы возвращаются должностному лицу.

 3.2.4. Выдача заключения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 Основанием для начала административной процедуры, является поступление заключения об отказе в приватизации жилого помещения должностному лицу.

 Максимальный срок  выполнения административной процедуры составляет не более 2 (двух) рабочих дней.

 Должностное лицо, сообщает заявителю о получении отказа в предоставлении муниципальной услуги лично, по телефону или электронной почте.

 3.2.5. Выдача договора на передачу  жилого помещения в собственность граждан:

 Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного председателем Комитета договора на передачу квартир в собственность граждан должностному лицу.

 Выдача договора на передачу квартир в собственность граждан производится непосредственно должностным лицам Комитета заявителю при этом:

 – устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

 – проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от их имени при получении документов;

 – делает запись о выдаче документов;

 – знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

 – заявитель расписывается в получении выдаваемых документов Приложение №4 к Административному регламенту;

 – выдает документы заявителю.

 3.2.6. Получение договора из регистрирующего органа и направление его в архив.

 После получения документов из регистрирующего органа, должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов  готовит опись документов и направляет их в архив Комитета.

 По письменному заявлению (в произвольной форме) заявителя документы могут быть повторно направлены в регистрирующий орган для последующей регистрации.

 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 4.1. Порядок осуществления   текущего контроля:

 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом  МО «Братский  район»

  4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения  проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля определяет председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом  МО «Братский  район».

 4.1.3. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

 4.1.3. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя, содержащего жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги.

 4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

 4.2.1. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

 4.3. Порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны физических лиц и организаций.

 4.3.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  4.4. Ответственность должностных лиц

  4.4.1. Исполнители несут дисциплинарную, а в случаях, определенных   законодательством, административную ответственность за качество подготовки информации и соблюдение сроков выполнения процедур.

 4.4.2. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица могут быть привлечены к ответственности.

 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

 а также должностных лиц, муниципальных служащих.

 5.1. В соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, установленном Федеральным законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.

 5.2. Досудебное обжалование.

 5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые   в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес Комитета в соответствии с графиком работы, установленным пунктами 2.2.1 Административного регламента.

 5.2.2. В письменной жалобе указываются:

 – фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

 – почтовый адрес;

 – предмет жалобы;

 – личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).

 Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.

 5.2.3. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

 Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Комитет вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Комитет и уведомляется заявитель, направивший обращение.

 Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя.

 5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

 – представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

 – знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

 – обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) в связи с  рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 – обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

 5.2.6. Продолжительность рассмотрения жалоб заявителя не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.

 В случае, если по жалобе требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок ее рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

 5.2.7. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

 5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия), принятые при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 5.4.     Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

 5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения  в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

 5.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.

 5.7.  Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Похожие записи

Постановление № 89 от 31.03.2014 г. Об утверждении в новой редакции Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «Братский район», государственн

Постановление администрации МО “Братский район” от 14.11.2023 г. № 938 «Об утверждении Административного регламента «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

КУМИ

Постановление № 244 от 26.09.2012 г. “Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные