Административные регламенты

Постановление № 194 от 24.08.2012 г. “Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) на территории МО

Российская Федерация

 Иркутская область

 Муниципальное образование

 “Братский район”

 Мэр Братского района

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 № 194 от 24.08.2012

 

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) на территории муниципального образования « Братский район»

 С целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями на основе непрерывного сопровождения каждого ребенка, нуждающегося в помощи государства всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально­опасное положение (трудную жизненную ситуацию), в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967г., руководствуясь ст. 45 Устава муниципального образования «Братский район»,

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися-в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) на территории муниципального образования «Братский район».

 2. Рекомендовать руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить организационно-методическое руководство по соблюдению настоящего Регламента.

 3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации МО «Братский район» и разместить на официальном сайте администрации МО «Братский район».

 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя мэра Братского района по социальным вопросам и здравоохранению В.В.Панкрашина.

 

 А.И.Старухин

 

 

Приложение

к постановлению мэра Братского района

№ 194 от 24.08.2012

 

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

 Раздел 1. Общие положения

 
         Основной целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями должна стать модель управления на основе непрерывного сопровождения каждого ребенка, нуждающегося в помощи государства всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
          Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (трудную жизненную ситуацию).

 1.                Основания межведомственного взаимодействия

 1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.
          1.2. Настоящий Регламент разработан на основании:
          – Федерального Закона от 24.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
        – Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
         – Семейного кодекса Российской Федерации;
         – Федерального Закона от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
          – Федерального закона от 21.11.2011г. № 323 -ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;                                                                     

 – Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»                                                                                                 – Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 – Федерального закона от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

 – Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических и психо-тропных веществах»;
         – Федерального закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;
        – Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967г.;

 -Закона Иркутской области от 07.12.2009 г. № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области»;                                                                                                    

 – Закона Иркутской области от 17.12.2008 г. № 107-оз «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области»;                                                                          

 – Закона Иркутской области от 12.11.07г. № 100-оз « О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий»

 2. Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

 
           – выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
           – предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
          – оказание социально – психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
          – проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей,  находящихся социально-опасном положении;
          – реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

 3. Основные понятия:
– выявление и учет семейного неблагополучия – комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
– несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные дейст-вия;
– семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
– дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
– семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – семья, находя-щаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).
– несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, -несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
– безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей;                                                     – беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства;                      – дети, нуждающиеся в помощи государства, – дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

 4. Субъекты взаимодействия.
4.1. КДН и ЗП  МО « Братский район»
4.2. Органы местного самоуправления Братского района, в части реализации государственных полномочий;                                                                            4.3. Учреждения здравоохранения, расположенные на территории Братского района;
4.4. Образовательные учреждения Братского района:
4.4.1. Дошкольные.
4.4.2. Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
4.4.3 Специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.4.4. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
4.4.5. Учреждения дополнительного образования.
4.4.6 Центры психолого-медико-социального сопровождения.
4.5. Органы министерства внутренних дел России по Братскому району :
4.5.1. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД).
4.5.2. Участковые уполномоченные полиции.
4.5.3. Криминальная полиция.
4.6. Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы по г.Братску и Братскому району;
4.7. Территориальные органы исполнительной власти, районные учреждения и организации, негосударственные организации, общественность:
4.8.Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Братского района ( далее управление МСРОиП ИО по Братскому району);
4.8.1. Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних (СРЦ) Братского района;
4.8.2. Центр помощи семье и  детям «Радуга» Братского района
4.9. Отдел по  Братскому району Управления ЗАГС Иркутской области.
4.10. ГУ центр занятости населения Братского района.

 5. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия):
5.1. Семьи и дети, проживающие на территории Братского района, и находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
– отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);
– отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка;
– смерть одного из родителей;
– уход отца/матери из семьи, развод родителей;
– постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;
– возвращение родителей из мест лишения свободы;
– семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
5.2. Семьи и дети, проживающие на территории Братского района, и находящиеся в социально-опасном положении.
Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:
– неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными закон-ными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка – алкоголизм, наркомания и т.п.);
– злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;
– вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (по-прошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
– наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).
5.3. Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:                                                                                                             – копиями свидетельства о смерти;                                                                           – копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;
– актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;
– документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.
5.4. Организация учёта целевых групп:
– учёт семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организацию работы с ними ведет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» как самостоятельно, так и через учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Братского района;
Примечание: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Братского района ежеквартально организуют обмен информацией и сверку данного вида учёта.
– учёт семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, а также детей, нуждающихся в помощи государства и организацию работы с ними ведут совместно комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» и управление МСРОиП ИО по Братскому району;
– учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и организацию работы с ними ведут специалисты опеки и попечительства управления МСРОиП ИО по Братскому району.
6. Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия
6.1. Сбор и систематизация информации, сведений из источников информации указанных в пункте 7 настоящего раздела;
6.2. Выявление детей и семей, относящихся к одной из целевых групп указанных в пунктах 5.1 -5.3 настоящего раздела.
6.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
6.4. В случае подтверждения семейного неблагополучия (наличия признаков семейного неблагополучия) передача сведений о семье, несовершеннолетнем в  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Братский район» и управление МСРОиП ИО по Братскому району.                               6.5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
6.6. Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.
7. Источники и способы получения информации:
– обращения граждан;
– заявления родственников;
– обращения несовершеннолетних;
– информации должностных лиц;
– результаты проведения рейдов;
– результаты рассмотрения материалов на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– средства массовой информации.

 Раздел 2. Порядок выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия

 1. Порядок осуществления отдельных полномочий специалистами опеки и попечительства
Специалисты опеки и попечительства управления МСРОиП ИО по Братскому району при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту:
1.1.После поступления информации сообщают о ней в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» и подразделение по делам несовершеннолетних отдела министерства внутренних дел по Братскому району.
1.2. Совместно с сотрудниками ПДН ОВД по Братскому району (не позднее чем в течение трёх дней) организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме установленной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009г. № 334. (приложение 1).
1.3. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по отобранию ребёнка и его устройству.
Примечание: Порядок действий специалистов опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.
1.4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости  отобрания его из семьи, составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и передают его после утверждения в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район».
Примечание: При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, специалисты комиссии по делам несовершеннолетних МО « Братский район» или сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних ОВД Братского района составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
1.5. При получении информации от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка участвуют в проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей .

 2. Специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»:
2.1. При поступлении информации о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации ,оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме специалистов опеки и попечительства) или граждан, после поступления информации сообщают о ней в управление МСРОиП по ИО по месту выявления указанной ситуации.
2.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие специалистам опеки и попечительства в отобрании ребёнка.
Примечание: Порядок действий специалистов опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.
2.3. При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и представляют его на утверждение руководителю субъекта системы профилактики в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2.4. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ.
2.5. При получении информации от управления МСРОиП ИО по Братскому району о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию совместно с ними в сроки и порядке установленном пунктом 1 раздела 2 настоящего Регламента участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.
2.6. После определения целевой группы осуществляют действия, установленные разделом 3 настоящего Регламента.

 3. Учреждения здравоохранения
(В соответствие с ч.2 ст.13 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323 -ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

 2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

 3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

 4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

 1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

 2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

 3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

 4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

 5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

 6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

 7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

 8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства РФ о персональных данных;

 9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;                                                                                                                                 10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным  законом)

 
3.1. Женские консультации при дородовом патронаже:
– при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»;              – принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике отказа от ребёнка;
– при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трёх часов соответствующую информацию специалистам опеки и попечительства и в подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности .
3.2. Медицинский персонал родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребёнка, а также специалистам опеки и попечительства по месту фактического проживания несовершеннолетней роженицы, а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалистам опеки и попечительства по месту нахождения родильного дома.
3.3. Участковые врачи и участковые медицинские сестры:
– при посещении детей на дому и на приемах  выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
– вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;
– осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
– ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;
– при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях дошкольного образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
– в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» по установленной форме (приложение №5).
3.4. Администрация стационарного учреждения здравоохранения:
– при выявлении детей, которых в больнице (более 1 месяца) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте специалистов опеки и попечительства по месту жительства ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) -специалистам опеки и попечительства по месту нахождения медицинского учреждения;
– ежедневно передает в управление МСРОиП ИО по Братскому району ( тел.40-97-24), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» , ОВД по Братскому району информацию о поступивших беспризорных детях;
-при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение  3 дней направляет информацию специалистам опеки и попечительства по месту регистрации ребенка (а в случае её отсутствия – по месту нахождения  больницы). Также со дня поступления в течение 7 дней медицинское учреждение, в которое был доставлен ребенок, оставшийся без попечения родителей обязано предоставить в органы опеки и попечительства извещение о медицинских данных ребенка, согласно Порядка предоставления сведений о состоянии здоровья, оставшихся  без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.06.2010 года № 480н.
3.5. Руководители лечебно-профилактических учреждений, травмпунктов при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно направляют информацию по установленной форме (приложение №2) в орган внутренних дел, специалистам опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней), а также в Межрайонную прокуратуру.
Примечание:

 1. Работники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность после письменного согласования с органами опеки и попечительства и районными органами внутренних дел.
2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:
-родители лишены или ограничены в родительских правах;
-родители недееспособны;
-ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
-в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;
– дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.
3. Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
3.6. Администрация медицинского учреждения для взрослых незамедлительно направляет в управление МСРОиП ИО по Братскому району  информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.
4. Образовательные учреждения
4.1. Дошкольные образовательные учреждения:
– обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;
– при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно направляют информацию  в управление МСРОиП ИО по Братскому району  и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» , в отдел внутренних дел Братского района, в отдел образования Братского района (приложение №2).
4.2. Общеобразовательные учреждения:

 – обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр.
– при выявлении несовершеннолетних, длительное время (не более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования (приложение №1), по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный учет;                                                                                             – в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет  направляют информацию об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» по установленной форме (приложение №4).
– при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно направляют информацию в управление МСРОиП ИО по Братскому району  , в отдел внутренних дел Братского района, в отдел образования Братского района , в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» по установленной форме (приложение 2).
– формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»  по установленной форме (приложение №5).
5. Органы внутренних дел Братского района:
5.1. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:
– выявляют и берут на учёт родителей (законных представителей) не вы-полняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
– в течение трёх дней после постановки на учет вышеуказанных родителей направляют информацию по установленной форме (приложение №5) в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»;                                                                                                                        – в соответствии с Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, выявляют несовершеннолетних беспризорных детей и доставляют их в дежурные части подразделений органов внутренних дел. Копии актов о выявлении беспризорного ребенка (форма установлена совместным приказом Минздрава РФ и МВД РФ от 20.08.2003г. №414/633) в течение суток направляются должностным лицом ОДН ОВД Братского района, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район», а также – специалистам опеки и попечительства по месту выявления беспризорного;
– при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста опеки и попечительства и оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.
5.2. В соответствии с приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 г. №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (в ред. приказов МВД РФ от 03.05.2003 №300, от 30.03.2006 №217, от 12.04.2007 №356) участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.
В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трёх дней со дня выявления о данных семьях информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» (приложение №5) и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних ОВД Братского района.
5.3. Дежурные части органа  внутренних дел Братского района при доставлении к ним беспризорных несовершеннолетних осуществляют действия установленные Порядком взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи, и через ОДН ОВД Братского района направляют копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район», а также – специалистам  опеки и попечительства по месту выявления беспризорного.
5.5. Подразделения криминальной полиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в розыске без вести пропавших несовершеннолетних или самовольно ушедших из семей (государственных учреждений).
6. подразделения Управления Федеральной миграционной службы по городу Братску и Братскому району направляют в Братскую районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет и не получивших гражданские паспорта по истечении 6 и более месяцев с момента достижения указанного возраста.

 7. Органы местного самоуправления  ( администрации МО) Братского района
7.1. Организуют в течение семи дней после выявления направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» сведений о многодетных семьях, злоупотребляющих алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
7.2. Обеспечивают размещение на информационных стендах контактных телефонов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» и специалистов опеки и попечительства управления МСРОиП ИО по Братскому району;
7.3. Организуют и осуществляют контроль за своевременным направлением в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» данных :
– ежеквартально (до 15 числа каждого месяца следующего за окончанием квартала) о выявленных семьях, ведущих аморальный образ жизни и создающих неблагоприятные условия для воспитания несовершеннолетних детей;

 – о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов (в течение одного рабочего дня);
 – о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления);      – совместно с субъектами взаимодействия организуют профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

 9. Общественные пункты охраны порядка (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления) о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район».

 10. Отдел по  Братскому району Управления службы ЗАГС Иркутской области.

 10.1.При регистрации смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетних детях, и есть основания полагать, что умерший являлся их единственных родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, незамедлительно (в течение 3-х часов после выдачи свидетельства о смерти) информируют об этом специалистов  опеки и попечительства по месту жительства умершего (приложение №7).

 Раздел 3. Организация социального сопровождения целевых групп
Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непо-средственно осуществляющих работу с семьями на территории Братского района, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.
1. Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:
1.1. Социально-экономических.
1.2. Социально-медицинских.
1.3. Социально-психологических.
1.4. Социально-педагогических, в т.ч. услуги социально – педагогического патронажа.
1.5.Социально-бытовых.
1.6.Культурно-досуговых.
1.7.Оказание социально-правовой помощи.
1.8. Консультирование.
1.9. Социальная реабилитация.
1.10. Иные услуги социальной помощи.
2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей, yправление и формы:
2.1. С целью осуществления комплексной работы с семьей, исходя из специфики территории Братского района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» на своем заседании поручает разработку плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6) одному из учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных в Братском районе .                             2.2. Учреждение, получившее поручение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»:
– в течение трёх дней изучают социально-бытовые условия семьи, её социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6);
– после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй направляет его в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район», давшую соответствующее поручение;
– после утверждения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав плана индивидуально-профилактической работы с семьёй организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;
– по истечении 6-ти месяцев с момента постановки на социальное сопровождение вносит на рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.
Примечание: 1.При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в СРЦ, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение.
2. Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, решаются специалистами  опеки и попечительства управления МСРОиП ИО по Братскому району.

 3. Оценка эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку) осуществляется специально созданной для этого комиссией учреждения (организации), осуществляющей контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы, и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район», утвердившей названный план каждые 6 (шесть) месяцев.
2.3. Специалисты опеки, попечительства управления МСРОиП ИО по Братскому району :
– осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в КДН и ЗП МО « Братский район» своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;
– в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;
– при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнку опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ).
2.4. Специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»:
– в течение 15 дней после получения от уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.1.) проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего утверждает его на заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Братского района;
– при получении информации из женской консультации о постановке на учёт несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в снижении брачного возраста;
– в случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей патронатными воспитателями – вносят обязательное для исполнение представление в организацию, заключившую договор о патронатном воспитании, о его расторжении;
– по истечении 6-ти месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривает на заседании  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район» информацию уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.2) о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации..
В случае принятия решения о продолжении работы с семьёй, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но не позднее, чем по истечении 9 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.
3. Снятие с учета семей (детей) производится:

 – на основания решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО « Братский район»;
– на основании Заключения учреждения, осуществляющего контроль за реализацией плана индивидуально -профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего;
– по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного Заключения специалистов опеки и попечительства;
– при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;
– при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района  и т.п.;
Примечание: В случае переезда семьи в пределах Братского района сведения о данной семье в течение трёх дней  направляются в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Похожие записи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №07 ОТ 11.01.2019 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», а также го

КУМИ

Постановление мэра Братского района № 63 от 31.01.2018 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков»

КУМИ

Постановление “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья”