В очередной раз жители Братского района стали жертвой мошенников. Так, в феврале 2025 в полицию поступило заявление от жителя г. Вихоревка о том, что ему на сотовый телефон посредством мессенджера «Вотсапп», позвонил якобы представитель компании «Энергосбыт», который сообщил ложную информацию о том, что оплата за потребленную электроэнергию не соответствует показаниям счетчиков, для чего необходимо провести сверку. Далее потерпевший продиктовал злоумышленникам пароли, пришедшие в СМС сообщениях, после чего преступники получив доступ к порталу «Госуслуг», ввели его в заблуждение сообщив ложную информацию о необходимости перевода денег «на безопасный счет», впоследствии похитили удаленно 600 тыс. руб.
По результатам проведенной проверки, органами следствия возбуждено уголовное дело о преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 159 УК РФ, ведется поиск злоумышленников.
Разъясняю, что в ходе предварительного следствия пострадавшего от действий телефонных мошенников следователь должен признать потерпевшим. Согласно ч. 1 ст. 42 УПК РФ решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
Граждане, будьте бдительны, не отправляйте свои денежные средства незнакомым лицам, вернуть их обратно невозможно! Не переводите накопленные за долгие годы денежные средства незнакомым лицам на «безопасные, фиктивные, резервные, инвестиционные счета», даже если они представляются сотрудниками правоохранительных органов (прокуратура, МВД, Следственный комитет, ФСБ), брокерами, инвесторами, работниками банков, портала «Госуслуги», сотовых компаний, ресурсоснабжающих организаций, продавцами с сайтов «Авито», «Дром» и т.д. Следует обратить внимание, что представители государственных, контролирующих, правоохранительных и надзорных органов не используют в своей служебной деятельности при работе с гражданами такие мессенджеры как «Вотсапп», «Вайбер» «Телеграмм» и тем более не просят диктовать или пересылать пароли как от портала «Госуслуги», так и от различных банковских приложений. В случае поступления звонков от представителей компаний, предоставляющих услуги ЖКХ, целесообразно позвонить на официальный номер «горячей линии» данной компании и узнать об условиях, правилах и механизмах подключения услуги автоплатежа, либо лично посетить офис компании.