Работодателям и специалистам по охране труда

Анализ причин производственного травматизма в муниципальном образовании «Братский район» за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года принято участие в расследовании 5 несчастных случаев связанных с производством, произошедших на территории муниципального образования «Братский район», из которых 4 несчастных случая зарегистрированных за пределами Братского района.

Несчастные случаи произошли в следующих организациях:

  • ОАО «Российские железные дороги», железнодорожная станция Усть-Илимск Вихоревского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения     Восточно – Сибирской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
  • Вихоревская дистанция электроснабжения – структурное подразделение Восточно – Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»
  • ОГАУ «Иркутская база авиационной и наземной охраны лесов»
  • АО «ОМК Стальной путь»
  • ООО «Пуско-наладочное предприятие Вектор-А»
№ п/пНаименование показателя9 мес. 2023 года9 мес. 2024 года
1.Несчастные случаи, связанные с производством35
2.Несчастные случаи, не связанные с производством00
3.Несчастные случаи, зарегистрированные в Братском районе21
3.1.в том числе: – тяжелые01
3.2.– со смертельным исходом10
3.3.– групповые10
4.Несчастные случаи, зарегистрированные по месту регистрации организации (за пределами Братского района)14

Таким образом за 9 месяцев 2024 года наблюдается рост общего количества несчастных случаев, связанных с производством, но снижение несчастных случаев, подлежащих учету в Братском районе.

Средний возраст пострадавших:

44 года (от 27 до 60 лет)

Возраст пострадавших: Стаж пострадавших:
18-30 лет1 чел.до 1 года1 чел.
30-45 лет3 чел.1-5 лет2 чел.
45 лет и старше2 чел.5-10 лет0 чел.
  10-20 лет3 чел.
  более 20 лет0 чел.

Виды происшествия (Травмирующий фактор):

  • Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте, включая при наезде подвижного состава;
  • Воздействие электрического тока в том числе касание или обрыв провода воздушной линии под напряжением;
  • Удары падающими предметами и деталями (включая их осколки и частицы) при работе (обращении) с ними.

Причины несчастных случаев:

  • Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, а именно: требований охраны труда, выразившееся в заходе в межвагонное пространство во время движения;
  • Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся в неисполнении должностных обязанностей;
  • Неудовлетворительная состояние зданий, сооружений, территорий и проходов (входов в здание), выразившееся в не очистке междупутья от снега и наледи на месте несчастного случая;
  • Неудовлетворительная организация производства работ в том числе: нарушение допуска к работам повышенной опасности;
  • Неудовлетворительная организация производства работ в том числе: необеспечение контроля за состоянием территории, технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительного ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования, инструмента, помещений;
  • Недостатки в создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда;
  • Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, а именно при выполнении осмотра транспортного средства тракторист-машинист выполнял работу не заглушив двигатель;
  • Нарушения допуска к работам с повышенной опасностью.

Похожие записи

Профилактика несчастных случаев при поскальзывании, спотыкании и падении при разности уровня высот

Как организация может применять результаты специальной оценки условий труда

Охрана труда

О проведении мероприятий, обеспечивающих безопасность работ связанных с эксплуатацией электроустановок

Охрана труда