За 9 месяцев 2024 года принято участие в расследовании 5 несчастных случаев связанных с производством, произошедших на территории муниципального образования «Братский район», из которых 4 несчастных случая зарегистрированных за пределами Братского района.
Несчастные случаи произошли в следующих организациях:
- ОАО «Российские железные дороги», железнодорожная станция Усть-Илимск Вихоревского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Восточно – Сибирской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
- Вихоревская дистанция электроснабжения – структурное подразделение Восточно – Сибирской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД»
- ОГАУ «Иркутская база авиационной и наземной охраны лесов»
- АО «ОМК Стальной путь»
- ООО «Пуско-наладочное предприятие Вектор-А»
№ п/п | Наименование показателя | 9 мес. 2023 года | 9 мес. 2024 года |
1. | Несчастные случаи, связанные с производством | 3 | 5 |
2. | Несчастные случаи, не связанные с производством | 0 | 0 |
3. | Несчастные случаи, зарегистрированные в Братском районе | 2 | 1 |
3.1. | в том числе: – тяжелые | 0 | 1 |
3.2. | – со смертельным исходом | 1 | 0 |
3.3. | – групповые | 1 | 0 |
4. | Несчастные случаи, зарегистрированные по месту регистрации организации (за пределами Братского района) | 1 | 4 |
Таким образом за 9 месяцев 2024 года наблюдается рост общего количества несчастных случаев, связанных с производством, но снижение несчастных случаев, подлежащих учету в Братском районе.
Средний возраст пострадавших:
44 года (от 27 до 60 лет)
Возраст пострадавших: | Стаж пострадавших: | |||
18-30 лет | 1 чел. | до 1 года | 1 чел. | |
30-45 лет | 3 чел. | 1-5 лет | 2 чел. | |
45 лет и старше | 2 чел. | 5-10 лет | 0 чел. | |
10-20 лет | 3 чел. | |||
более 20 лет | 0 чел. |
Виды происшествия (Травмирующий фактор):
- Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте, включая при наезде подвижного состава;
- Воздействие электрического тока в том числе касание или обрыв провода воздушной линии под напряжением;
- Удары падающими предметами и деталями (включая их осколки и частицы) при работе (обращении) с ними.
Причины несчастных случаев:
- Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, а именно: требований охраны труда, выразившееся в заходе в межвагонное пространство во время движения;
- Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся в неисполнении должностных обязанностей;
- Неудовлетворительная состояние зданий, сооружений, территорий и проходов (входов в здание), выразившееся в не очистке междупутья от снега и наледи на месте несчастного случая;
- Неудовлетворительная организация производства работ в том числе: нарушение допуска к работам повышенной опасности;
- Неудовлетворительная организация производства работ в том числе: необеспечение контроля за состоянием территории, технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительного ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования, инструмента, помещений;
- Недостатки в создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда;
- Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, а именно при выполнении осмотра транспортного средства тракторист-машинист выполнял работу не заглушив двигатель;
- Нарушения допуска к работам с повышенной опасностью.