Сообщения Транспортной прокуратуры

Братской транспортной прокуратурой осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей – пассажиров воздушного транспорта

В 1 полугодии 2024 года в международном аэропорту г. Братска, осуществляющем деятельность на территории Братского района допущено 9 задержек авиарейсов свыше 2-х часов, из них 5 задержек свыше 4-х часов.

 При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах, в том числе возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время, горячим питанием; а также обеспечить услуги по размещению в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время (п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В нарушение вышеуказанного законодательства установлено, что АО «Авиакомпания «Сибирь» не соблюден график расписания вылетов регулярных рейсов, в связи с чем 12.01.2024 допущена задержка рейса № S7 3042 по маршруту Братск-Москва (Домодедово), при этом, пассажирам рейса – 161 человек, из них 11 несовершеннолетние дети, при фактической задержке рейса более 4-х часов не предоставлено горячее питание.

По результатам проверки в отношении юридического лица – Акционерного общества «Авиакомпания «Сибирь» Братским транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, – оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для принятия правового решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.

Соблюдение прав пассажиров находится на постоянном контроле прокуратуры.

Также, Братская транспортная прокуратура разъясняет, что за нарушение прав потребителей законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 1 тысячи до 50 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Старший помощник
Братского транспортного прокурора
Подлевская О.С.

Похожие записи

В аэропорту Братска после вмешательства Братской транспортной прокуратуры появился лифт для маломобильных граждан

Пресс-служба

Порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения

Пресс-служба

В Иркутской области житель Братского района осужден за покушение на дачу взятки сотруднику полиции

Пресс-служба