Сообщения транспортной полиции

Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах

Несмотря на общее снижение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП) положение с обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по их сокращению.

По состоянию на 24.02.2025 произошло 32 ДТП (в 2024 году – 33 случая, снижение на 3%), в которых пострадали 14 человек (в 2024 году – 18 человек, снижение на 22%), из них 7 человек погибли (в 2024 году – 7). В тоже время отмечен рост количества ДТП в 6 ДИ: С-КАВ (на 4 случая, рост на 67%), ОКТ (на 1 случай, рост на 50%), Ю-ВОСТ (на 1 случай. рост на 100 %), З-СИБ (на 3 случая, рост на 100%), КРАСН (на 2 случая, рост на 100%) и ДВОСТ (на 2 случая, рост на 200%).

Особую тревогу вызывают ДТП с пассажирскими и пригородными поездами, таких происшествий за указанный период произошло 9 (в 2023 году – 12, снижение на 25%).

15.02.2025 в 10:48 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 474 км пк 1 перегона Брасово – Комаричи МОСК ДИ произошло столкновение пригородного поезда № 6683 (РА-3) с грузовым автомобилем DAF с полуприцепом, который выехал на железнодорожный переезд на запрещающие показания переездной сигнализации. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава нет, пострадали машинист поезда и член поездной бригады.

15.02.2025 в 18:50 на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 273 км пк 9 перегона Сандарово – Кресты Московской ДИ произошло столкновение грузового поезда № 1025 с а/м Chery Tigo Pro-4, после чего а/ м отбросило на соседний путь, где  произошло столкновение с грузовым поездом № 1258, что привело к длительной задержке в движении поездов. В результате ДТП автомобиль зажало между поездами, пострадавших нет.

18.02.2025 в 21:20 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 849 км пк 9 перегона Арск – Куркачи ГОРЬК ДИ произошло столкновение поезда № 903 (2 вагона) с автомобилем Лада Приора, который выехал на железнодорожный переезд на запрещающие показания переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП водитель автомобиля погиб.

21.02.2025 в 10:30 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 125 км пк 4 перегона Соревнование – Большая Волга МОСК ДИ произошло столкновение пригородного электропоезда № 6128 с автомобилем Лада Ларгус, который выехал на железнодорожный переезд на запрещающие показания переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП водитель автомобиля погиб.

26 января 2025 г. в 21 час 14 минут московского времени  на нерегулируемом, не обслуживаемом дежурным работником переезде, расположенном на 143 км ПК 3 ст. Чуна ВСИБ ДИ, допущено столкновение тепловоза ТЭМ18Д № 103 с автомобилем марки «Toyota Corolla», который нарушил пункт 15.1 «Правил дорожного движения Российской Федерации» в части пересечения железнодорожного переезда не уступая дорогу поезду. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава не допущено, поврежден легковой автомобиль марки «Toyota Corolla».

Все указанные ДТП произошли по вине водителей транспортных средств грубо нарушивших Правила дорожного движения при проезде через железнодорожный переезд.

Хотелось бы напомнить о замечаниях (в юрисдикции администрации Братского района) на железнодорожном переезде перегона Кежемская-Речушка 406 км, которые частично были устранены в ноябре 2024 года:

– Со стороны 1 пути установить знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»;

– Со стороны 2 пути установить знаки 1.4.1 и 1.4.4 «Приближение к железнодорожному переезду»;

– В направлении поселка Мамырь не установлен весь комплект дорожных знаков 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Также на железнодорожном переезде перегона Пашенный-Кежемская 379 км (в направлении поселка Боровской) выявлены следующие замечания (не устранены с весны 2024 года):

– Отсутствует знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – 2 шт.;

– Отсутствуют знаки 1.4.3, 1.4.5, 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».

Сроки определенные на прошлом совещании – до 01.03.2025 года.

Ежегодный весенний осмотр переездов 27-28 мая 2025 года.

Необходимо проведение совместных профилактических мероприятий на самих ж/д переезда, в автотранспортных хозяйствах, размещение информации на телевидении, газетах, интернете.

Похожие записи

Постановление № 344 от 11.05.2022 года О внесении изменений в постановление мэра Братского района № 291 от 13.11.2014 года “Об утверждении муниципальной программы “Повышение безопасности Дорожного движения в МО “Братский район” на 2020-2023 годы” (в редакции постановления № 120 от 29.05.2021г.)

Общий отдел

НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БАЙКАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ!