Сообщения Росреестра

Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости

Владелец здания или сооружения может столкнуться с ситуацией, когда его объект пришел в негодность от времени или вовсе перестал существовать по какой-то причине (например, был разрушен или сгорел). Возникает ситуация, когда фактически недвижимости нет, но в реестре недвижимости такой объект стоит на кадастровом учете и на него зарегистрированы права.

Это приводит к недостоверной информации об имеющихся в собственности у такого лица объектах недвижимости, кроме того, может привести к сложностям на стадии оформления прав на новые объекты недвижимости, которые будут строиться на месте утраченных.

Также нужно понимать, что до тех пор, пока в реестре недвижимости есть запись о праве, на такую недвижимость будет начисляться имущественный налог.

Поэтому Управление Росреестра по Иркутской области напоминает о необходимости снять с кадастрового учета и прекратить право в реестре недвижимости в отношении уже не существующего объекта недвижимости.

Для того, чтобы это сделать, необходимо обратиться в любой офис МФЦ со следующими документами:

– заявление о снятии с учета и о прекращении прав на объект недвижимости.

Такое заявление может подать собственник объекта недвижимости или собственник участка, на котором был расположен объект недвижимости. Если у объекта собственников несколько, то заявление подписывают они все.

– документ о правах на объект недвижимости.

Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН.

– акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.

Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра места, где находился объект недвижимости.

Также подать документы можно в электронном виде (для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра.

«В том, чтобы прекратившие существование объекты недвижимости были официально сняты с кадастрового учета, заинтересованы все – и владелец, который тем самым наведет порядок в своих документах и не будет платить лишних налогов, и государство, которое заинтересовано в том, чтобы реестр недвижимости содержал полные и точные данные. А дальше такими достоверными данными о недвижимости смогут пользоваться и граждане, и организации, и органы власти» – пояснила начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Яхненко Юлия Валерьевна.

В результате снятия с учета заявителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости. В графе «Статус записи об объекте недвижимости» будет указано, что объект снят с кадастрового учета, и отмечена дата его снятия, кроме того, в выписке будет указана информация об отсутствии собственника.

Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области   

Похожие записи

Документы Государственного фонда данных землеустроительной документации Приангарья переводят в электронную форму

Архив-онлайн. Росреестр Иркутской области рассказал о своем проекте.

Управление Росреестра по Иркутской области расскажет куда можно обратиться, если вы вовремя не получили документы после регистрации на объекты недвижимости