На промо-странице «ЕНС» на сайте налоговой службы и в мессенджере Telegram появился чат-бот «Помощник по ЕНС», который помогает разобраться с жизненными ситуациями, связанными с использованием единого налогового счета. Он отвечает на все вопросы о заполнении и направлении уведомлений об исчисленных суммах налоговых платежей. Лучше всего сначала ознакомиться с краткой инструкцией по использованию чат-бота. В настоящий момент разработано 2 сценария консультаций: как заполнить и как направить уведомление об исчисленных суммах.
Помощник сначала подробно расспросит у представителя бизнеса об организационно-правовой форме, форме налогообложения, наличии у предпринимателя или организации сотрудников и имущества.
Предложит информацию в виде специально разработанной налоговой службой таблицы о сроках предоставления уведомлений при разных режимах налогообложения разными категориями налогоплательщиков. Там можно найти информацию: по каким налогам, в какие сроки необходимо отчитаться об исчисленных суммах данному плательщику, в какой форме – уведомление, декларация или расчет. Есть подсказка о периодах, указываемых в уведомлении, и кодах отчетного периода, а также сроках уплаты налогов и страховых взносов, исключениях – случаи, когда уведомления не представляются.
Для правильного заполнения уведомления и указания кодов ОКТМО чат-бот отсылает пользователя к сервису «Определение реквизитов ИФНС», подскажет что нужно указать в различных полях уведомления.
По другому сценарию электронный помощник позволит узнать: как направить уведомление об исчисленных суммах различными способами – через «Личный кабинет налогоплательщика» (индивидуального предпринимателя или юридического лица), по телекоммуникационным каналам связи или на бумаге (при наличии условий, соответствующих законодательству) лично в инспекцию или почтой.
Плательщик получает персональную инструкцию, но если не отображаются варианты ответа, то можно воспользоваться специальной оранжевой кнопкой в интерфейсе мессенджера.