Налоговая служба напоминает гражданам: при продаже товаров и оказании услуг покупателям обязаны выдать кассовый чек с QR-кодом. Это гарантия легальности покупки и способ защиты прав потребителя. Кроме того, если продавец выдает чек, значит он не осуществляет деятельность «в тени» и уплачивает налог в бюджет.
При этом чек, полученный в банковском терминале при оплате картой, не является кассовым. То есть, осуществляя расчет с помощью банковской карты, покупатель должен получать два чека – кассовый и терминала банка.
Кассовый чек всегда можно проверить на подлинность, для этого налоговики рекомендуют использовать бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». Кроме того, приложение предоставляет возможность хранить чеки и, в случае необходимости, отправлять жалобы в налоговые органы. При обнаружении нарушений приложение позволяет сообщить о них, в том числе направить обращение, если покупателю отказали в выдаче чека, или в чеке обнаружены несоответствия. Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.
Сверив полученные данные с информацией автоматизированной системы учета выручки, приложение отобразит результат проверки. В случае обнаружения расхождений в проверяемом чеке с информацией в базе данных налоговой службы или отсутствия информации о произведенном расчете, мобильное приложение позволяет направить сообщение в ФНС России. Авторизированные пользователи приложения могут составить не только более подробное обращение, но и получить официальный ответ налогового органа о проведенной проверке, а также по желанию выступить свидетелем по вопросу нарушения законодательства о применении ККТ.
Приложение помогает и в случае возврата покупки: если магазин отказывается принимать товар обратно, а бумажный чек утерян, всегда есть его электронный вариант. Возможно скачать приложение на мобильный телефон. Получить более подробную информацию о порядке применения контрольно-кассовой техники можно на промостранице сайта ФНС России «Контрольно–кассовая техника» или по телефону Единого контакт-центра: 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).