Информация от ведомств Сообщения Роспотребнадзора

Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области и Территориальном отделе в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах за 2024 год

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Иркутской области (далее – Управление), в том числе Территориального отдела Управления в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах (далее – Территориальный отдел).

Деятельность Управления и Территориального отдела по рассмотрению обращений граждан и иных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в т.ч.:

  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • «Инструкцией по работе с обращениями граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденной приказом Роспотребнадзора от 14.04.2023 № 200;
  •  «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области», утвержденной приказом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 05.09.2019 № 502;
  • Сборником методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и иных организациях, на которые возложено осуществление публично значимых функций», утвержденного подпунктом 4.1. пункта 4 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации  по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания № 15 от 20 сентября 2018 года) заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководитель рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций В.Е. Островенко 20.09.2018;
  • Методическими рекомендациями по практике применения Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», утвержденными в соответствии с подпунктом 3.2. пункта 3 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации  по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания № 16 от 26 сентября 2019 года) заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководитель рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций В.Е. Островенко А1-348о от 04.02.2021;
  • Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2023 № 2334.

Установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В 2024 году в адрес Территориального отдела поступило 915 обращений, что на 1,4% меньше, чем за 2023 год – 928 обращений, снижение произошло за счет обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – СЭБ.

В структуре поступивших в Территориальный отдел в 2024 году обращений 100 % составляют письменные обращения (за 2023 год 100%).

Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что за отчетный период 2024 года – 51,7% обращений касались вопросов обеспечения СЭБ; 48,3% касались вопросов ЗПП (2023г. – 58,4% и 40,3%  соответственно).

 Доля обращений, не относящихся к вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и нарушений прав потребителей снизилась и составила 0% (2023 г. – 1,3% ).

В сравнении с 2023г. количество обращений в рамках СЭБ уменьшилось на 12,7% (с 542 за 2023 год до 473 за 2024 год).

По итогам 2024г. количество обращений на нарушения прав потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 18.2% (с 374 в 2023 году до 442 в 2024 году).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами за 2024г. затрагивались вопросы, связанные с:

  1. состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 174 обращения, что на 35,3% меньше, чем за 2023 год – 269 обращений.

В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил за 2024 год – 36,8%, за 2023г. – 49,6%.

  • Об условиях использования других физических факторов, в том числе обращения граждан с жалобами на шум – 78  обращений, на 41,8% больше, чем за 2023 год – 55 обращений.

В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил: за 2024 год – 16,5%, за 2023г. – 10%.

  • условиями проживания населения – 50 обращений, что на 10% меньше аналогичного периода 2023 года – 55 обращений.

В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил: за 2024 год – 10,6%, за 2023г. – 10%.

  • качеством пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 47 обращения, что на 11,3% меньше количества обращений, поступивших в 2023 году 53 обращения).

В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил: в 2024 году – 9,9%, за 2023г. – 9,8%.

5) сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 34 обращения, что на 41,7% больше количества обращений, поступивших за 2023 год (24 обращения).

В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил: за 2024 год – 7,2%, за 2023г. – 4,4%.

6) об условиях воспитания и обучения – 18 обращений, что на 5,9%  больше количества обращений, поступивших за 2023 год – 17.

В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил: за 2024 год – 3,8%, за 2023г. – 3,1%.

7) о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 11 обращений, что равно количеству обращений за 2023 год (11 обращений).

В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил: за 2024 год – 2,3%, за 2023г. – 2,0%.

В структуре обращений на нарушение прав потребителей за 2024г. преобладают вопросы:

  1. в сфере розничной торговли – 201 обращение (45,5% от общего числа обращений по вопросам ЗПП), что на 4,7% меньше, чем в 2023 году (211 обращений, 56,4% от общего числа обращений по вопросам ЗПП).

На нарушения ЗПП в сфере услуг в 2024 году приходится 54,5% (241 обращение) в Территориальном отделе, что на 32% больше, чем за 2023 год (163 обращения):

  • услуги связи – 50 обращений (11,3% от общего числа обращений по вопросам ЗПП), что на 81,8% больше, чем за 2023 год – 42 обращения (11,2% от общего числа обращений по вопросам ЗПП).
  • бытового обслуживания – 31 обращение (7% от общего числа обращений по вопросам ЗПП), что на 2% больше, чем за 2023 год – 36 обращений (9,6% от общего числа обращений по вопросам ЗПП);
  • общественного питания – 31 обращение (7% от общего числа обращений по вопросам ЗПП), что в 7,8 раза больше, чем за 2023 год – 4 обращения (1% от общего числа обращений по вопросам ЗПП);
  • транспортных услуг – 22 обращения (5% от общего числа обращений по вопросам ЗПП), что в 5,5 раз больше, чем за 2023 год – 4 обращения (1% от общего числа обращений по вопросам ЗПП);
  • деятельности на финансовом рынке  – 16 обращений (306% от общего числа обращений по вопросам ЗПП), что в 2 раза больше, чем за 2023 год – 8 обращений (2,1% от общего числа обращений по вопросам ЗПП).

По сравнению с АППГ в 2024 году наблюдается:

  • увеличение количества обращений на нарушения прав потребителей в сфере услуг, а именно: транспортные услуги22 обращения в 2024 году против 4 обращений в 2023 году;  деятельности на финансовом рынке  – 16 обращений в 2024 году против 8 обращений в 2023 году и услуги связи – 50 обращений в 2024 году против 42 обращений в 2023 году.

Результаты рассмотрения обращений:

  • по 92,0% (842) в 2024 году (2023 год – 92,7% – 860) обращений Территориальным отделом даны разъяснения требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций;
  • из числа рассмотренных обращений направлено Территориальным отделом для рассмотрения в соответствии с компетенцией в другие органы –  в 2024 году 31% обращений (285 обращений), 2023 году 24,5% (227 обращений);
  • удельный вес письменных обращений, ставших основанием для проведения Территориальным отделом контрольно-надзорных мероприятийв 2024 году незначительно увеличился и составил 4,0% (37 обращений) против 3,9% (36 обращений) в 2023 году. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий факты подтвердились – по 17 (46% от количества обращений, ставших основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий), а в 2023 году по 6 обращениям (16,7% от количества обращений, ставших основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий);
  • по фактам нарушений, выявленных при рассмотрении обращений, Территориальным отделом в 2024 году протоколы об администратвиных правонарушениях составлены не были, в 2023 году составлен 1 протокол;
  • с целью восстановления нарушенных прав граждан в 2024 году в суд подан 1 иск, в 2023 году в суд подано 5 исков, что на 4 больше, чем в 2024 году.
  • число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по сравнению с АППГ снизилось и составило –68 (в 2023 году – 104).

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение в Роспотребнадзор может быть также направлено в форме электронного документа посредством через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Иркутской области https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. В обращении гражданин также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращаем внимание, что для скорейшего разрешения вашего вопроса Вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) в орган, уполномоченный непосредственно разрешить вопрос (жалобу) по существу и устранить допущенное нарушение.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов: http://38.rospotrebnadzor.ru/473 .

Дополнительно сообщаем, что Граждане также могут направить свои обращения:

  • через сайт Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, раздел «Прием обращений граждан»;
  • направить по почте на адрес: 665727, г. Братск, ул. Муханова, д. 20.

Устные консультации можно получить по телефонам:

  • «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Иркутской области: 8 (3952) 259-830 с 09:00 до 17:30;
  • единый консультационный центр Роспотребнадзора  8-800-555-49-43;
  • по вопросам защиты прав потребителей по телефонам: 8(3952) 22-23-88, 8(3952) 63-6622.

Похожие записи

Роспотребнадзор проводит «горячую линию» по профилактике гриппа и ОРВИ

Общий отдел

Роспотребнадзор открывает «горячую линию» по туристским услугам

Пресс-служба

Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области и Территориальном отделе в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах за 1 квартал 2021 года