2024 КСО Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О внесении изменений в решение Думы Братского района от 27.12.2023 года №505 «О бюджете муниципального образования «Братский район»на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

Экспертиза осуществлена в рамках бюджетного законодательства.

Вносимые изменения обусловлены уточнением налоговых и неналоговых доходов, объема безвозмездных поступлений и соответственно расходной части районного бюджета.

Представленным Проектом решения предполагается изменить некоторые основные характеристики бюджета МО «Братский район» в текущем финансовом 2024 году.

Проектом решения предлагается утвердить на 2024 год:

  • общий объем доходов в размере 3 977 794,1 тыс. руб., расходов – 4 041 462,8 тыс. руб.

Размер дефицита в сумме 63 668,7 тыс. руб., или 9,2% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит составляет 51 700,0 тыс. руб., или 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Общие объемы доходов и расходов бюджета МО «Братский район», предусмотренные в текстовой части проекта решения, соответствуют объемам доходов, отраженным в соответствующих приложениях к Проекту решения.

В связи с вносимыми изменениями проекта отдельные статьи текстовой части решения о бюджете уточнены, и, соответственно, отдельные приложения к решению о бюджете изложены в новой редакции.

Изменения доходной части районного бюджета

Общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год предлагается утвердить в размере 3 977 794,1 тыс. руб. или уменьшить на 48 740,6 тыс. руб.

Общий объем доходов, предусмотренный в текстовой части Проекта решения, соответствует объему доходов, отраженному в приложении 2 «Прогнозируемые доходы районного бюджета на 2024 год по классификации доходов бюджетов Российской Федерации» к Проекту решения о бюджете.

Проектом решения в текущем финансовом году предусмотрено уточнение налоговых и неналоговых доходов до 689 762,2 тыс. руб., увеличив на 1 270,6 тыс. руб., а именно:

– налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уточнить до 23 658,0 тыс. руб., увеличив на 598,2 тыс. руб.;

– налог на имущество физических лиц по объектам, расположенным в границах межселенных территорий, включить в сумме 35,0 тыс. руб.;

– земельный налог по земельным участкам, расположенным в границах межселенных территорий, уточнить до 1 063,6 тыс. руб., увеличив на 331,6 тыс. руб.;

– государственную пошлину уточнить до 9 940,0 тыс. руб., увеличив на 2 254,0 тыс. руб.;

– доходы в виде арендной платы за земельные участки и имущество уточнить до               42 846,5 тыс. руб., увеличив на 1 030,6 тыс. руб.;

– плату за негативное воздействие на окружающую среду уточнить до 5 897,5 тыс. руб., уменьшив на 865,2 тыс. руб.;

– доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат бюджета уточнить до              46 494,8 тыс. руб., увеличив на 923,1 тыс. руб.;

– доходы от продажи имущества и земельных участков уточнить до 40 522,6 тыс. руб., уменьшив на 5 308,6 тыс. руб.;

– штрафы, санкции, возмещение ущерба уточнить до 4 791,4 тыс. руб., увеличив на            1 001,3 тыс. руб.;

– инициативные платежи уточнить до 1 869,8 тыс. руб., увеличив на 1 270,6 тыс. руб.

Безвозмездные поступления Проектом решения на 2024 год предлагается уточнить до 3 288 031,9 тыс. руб., уменьшив на 50 011,2 тыс. руб., в том числе:

  1. Безвозмездные поступления из областного бюджета уточнить
    до 3 254 131,2 тыс. руб., уменьшив на 48 509,0 тыс. руб., в частности:

– субсидии бюджетам муниципальных районов на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях уточнить до 29 537,7 тыс. руб., уменьшив на 5 746,9 тыс. руб.;

– субсидии бюджетам муниципальных районов на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях уточнить до 24 540,1 тыс. руб., уменьшив на 4 500,0 тыс. руб.;

– субсидии местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, включить в сумме + 129,9 тыс. руб.;

– субсидии по созданию условий для обеспечения поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, услугами торговли уточнить до 964,5 тыс. руб., уменьшив на 270,6 тыс. руб.;

– субсидии на содействие развитию и модернизации электроэнергетики в Иркутской области уточнить до 915,2 тыс. руб., уменьшив на 81,8 тыс. руб.;

– субсидии по обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, в том числе обучение которых организовано на дому уточнить до 7 105,8 тыс. руб., увеличив на 750,0 тыс. руб.;

– субсидии местным бюджетам на обеспечение бесплатным питьевым молоком обучающихся 1 – 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций в Иркутской области уточнить до 4 517,2 тыс. руб., увеличив на 1 067,5 тыс. руб.;

– субсидии на реализацию мероприятий по соблюдению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций в Иркутской области уточнить до 1 224,3 тыс. руб., уменьшив на 119,5 тыс. руб.;

– субсидии на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности, а также мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности уточнить до 13 719,8 тыс. руб., уменьшив на 3 735,2 тыс. руб.;

– субвенции на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся, уточнить до 12 745,9 тыс. руб., уменьшив на 2 700,00 тыс. руб.;

– субвенции на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению бесплатным питанием обучающихся, пребывающих на полном государственном обеспечении в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, уточнить до 395,8 тыс. руб., увеличив на 70,2 тыс. руб.;

– субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях уточнить до 1 290 818,9 тыс. руб., уменьшив на 20 969,3 тыс. руб.;

– субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях уточнить до 541 222,4 тыс. руб., уменьшив на 4 924,9 тыс. руб.;

– иные межбюджетные трансферты на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций Иркутской области уточнить до 999,7 тыс. руб., с уменьшением на 78,4 тыс. руб.;

– межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций уточнить до
106 733,3 тыс. руб., уменьшив на 7 400,0 тыс. руб.;

2. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Братского района, передаваемые на осуществление части полномочий, предлагается уточнить до                       23 319,0 тыс. руб., уменьшив на 1 393,6 тыс. руб.

3. Прочие безвозмездные поступления от юридических и физических лиц предлагается утвердить в размере 11 321,4 тыс. руб., увеличив на 200,1 тыс. руб.

4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из районного бюджета утвердить в сумме 739,7 тыс. руб., увеличив на 308,7 тыс. руб. (за счет возмещений выплат прошлых лет, произведенных за счет субвенций на образование).  

Информация об общих изменениях доходной части районного бюджета представлена в таблице:

тыс. руб.

№ п/пНаименование2024  год
Проект решения+, – от решения от 30.10.2024 №9
1234
1Налоговые и неналоговые доходы689 762,2+ 1 270,6
2Безвозмездные поступления – всего, в том числе:3 288 031,9– 50 011,2
 МБТ из областного бюджета3 254 131,2-48 509,0
 МБТ из бюджетов поселений23 319,0– 1 393,6
 Прочие безвозмездные поступления11 321,4+200,1
 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет– 739,7-308,7
 ИТОГО:3 977 794,1-48 740,6

Изменения расходной части районного бюджета

Проектом решения предлагается установить общий объем расходов МО «Братский район» на 2024 год в сумме 4 041 462,8 тыс. руб., с уменьшением к показателям бюджета, утвержденного Решением Думы от 30.10.2024 №9 на 45 671,2 тыс. руб.

Изменения расходной части районного бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов представлена в таблице:

тыс. руб.

№ п/пНаименование2024 год
Проект решения+, – от решения от 30.10.2024 №9
1«Муниципальные финансы МО «Братский район»899 204,5+ 32 040,8
2«Улучшение условий и охраны труда в МО «Братский район»1 338,8 
3«Мобилизационная подготовка МО «Братский район»1 174,9+ 344,9
4«Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район»13 628,0–  2 919,0
5«Профилактика безнадзорности и правонарушений граждан Братского района»69,0 
6«Повышение безопасности дорожного движения в МО «Братский район»60,0 
7«Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район»81 744,3 
8«Развитие экономического потенциала МО «Братский район»271,0– 157,0
9«Муниципальная собственность и земельные правоотношения»34 351,8– 298,2
10«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»1 788,2– 89,9
11«Охрана окружающей среды в МО «Братский район»31 207,4– 343,3
12«Развитие образования Братского района»2 583 403,0– 59 581,5
13«Молодежь Братского района»424,8– 12,1
14«Культура»128 100,5– 5 822,2
15«Здоровье населения Братского района»6 505,0 
16«Социальная политика МО «Братский район»1 267,0– 186,0
17«Развитие физической культуры и спорта в Братском районе»87 957,5– 1 399,9
18«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»83 212,6– 3 735,2
19«Поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров, в поселения МО «Братский район» с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)»1 061,0– 297,6
20«Жилье»14 446,1 
21«Реализация государственной национальной политики МО «Братский район»57,0 
22«Развитие архитектурно-градостроительной политики»8 667,1– 2 724,4

Установлено, на 2024 год изменения коснулись 16 действующих муниципальных программ (далее – муниципальные программы, МП), при этом по 3 МП – в сторону увеличения, по 13 МП – в сторону уменьшения.

Наибольший объем дополнительных ассигнований расходной части бюджета в сумме 32 040,8 тыс. руб. предусмотрены по муниципальной программе «Муниципальные финансы МО «Братский район», наименьший – по муниципальной программе «Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район» (3,1тыс. руб.). Наибольший объем уменьшения бюджетных ассигнований запланирован в сумме 59 703,1 тыс. руб. по МП «Развитие образования Братского района», наименьший объем уменьшения по муниципальной программе «Молодежь Братского района» (12,1тыс. руб.).

По непрограммным расходам в уточненном проекте на 2024 год бюджета планируется снижение расходов на 493,7 тыс. руб.

Снижение расходов в 2024 году предусмотрено на реализацию следующих муниципальных программ:

«Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район» – на 17,6% или на сумму 2 919,0 тыс. руб.;

«Развитие экономического потенциала МО «Братский район» – на 36,7% или на сумму 157,0 тыс. руб.;

«Муниципальная собственность и земельные правоотношения» – на 0,9% или на сумму 298,2 тыс. руб.;

 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» – на 4,8% или на сумму 89,9 тыс. руб.;

«Охрана окружающей среды в МО «Братский район» – на 1,1% или на сумму 343,3 тыс. руб.;

«Развитие образования Братского района» – на 2,3% или на сумму 59 581,5 тыс. руб.;

«Молодежь Братского района» – на 2,8% или на 12,1 тыс. руб.;

«Культура» – на 4,3% или на 5 822,2тыс. руб.;

«Социальная политика МО «Братский район» – на 12,8% или на сумму 186,0 тыс. руб.;

«Развитие физической культуры и спорта в Братском районе» – на 1,6% или на сумму 1 399,9 тыс. руб.;

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» – на 4,3% или на сумму 3 735,2 тыс. руб.;

«Поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров, в поселения МО «Братский район» с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» – на 21,9% или на сумму 297,6 тыс. руб.;

«Развитие архитектурно-градостроительной политики» – на 23,9% или на сумму 2 724,4 тыс. руб.

В соответствии с Проектом решения на 2024 год предусмотрено увеличение расходов по муниципальным программам «Муниципальные финансы МО «Братский район» на 3,7%, «Мобилизационная подготовка МО «Братский район» на 41,6%, «Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район» на 9,5%.

Дефицит районного бюджета

Проектом решения предлагается утвердить дефицит районного бюджета на 2024 год в размере 63 668,7 тыс. руб., увеличив на 3 069,4 тыс. руб.

Дефицит районного бюджета составит 9,2% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит составляет 51 700,0 тыс. руб., или 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Выводы

Проект решения подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, соответствует принципам сбалансированности. Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, ранее утвержденных в бюджете района.

На основе представленной информации можно сделать заключение
об обоснованности и целесообразности внесения указанных изменений в бюджет района. Изменения показателей бюджета района, предусмотренные в текстовой части проекта решения, а также пояснительной записки, соответствуют изменениям, отраженным в соответствующих приложениях к проекту решения.

При проведении экспертизы проекта решения финансовых нарушений не выявлено.

Похожие записи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №29 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Прибрежнинского сельского поселения за 2021 год

КСО

План противодействия коррупции 2025-2027

КСО

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О внесении изменений и дополнений в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Братский район», утвержденный решением Думы Братского района от 27.11.2013 №250»

КСО