2023 Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам проведения экспертизы проектов бюджетов муниципальных образований Братского района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Контрольно-счетным органом муниципального образования «Братский район» (далее – КСО Братского района) на основании ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), п.1.4 Плана Деятельности КСО Братского района на 2023 год, Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период». В результате проведения экспертно-аналитическое мероприятие подготовлены соответствующие заключения.

При проведении экспертизы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Проект бюджета) осуществлялось определение:

  • соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган;
  • обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним.

Также, при подготовке заключений оценивалась эффективность проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствие положениям посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, иным программным документам, соответствие условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат.

При проведении экспертизы Проектов бюджетов муниципальных образований установлено следующее:

  1. Проекты бюджета составлены в соответствии с требованиями п.4 ст.169 БК РФ на три года: очередной финансовый год (2024 год) и плановый период (2025 и 2026 годы).
  2. В Проектах бюджета соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ:
  • по сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ);
  • по общему (совокупному) покрытию расходов бюджета (ст.35 БК РФ);
  • по созданию резервного фонда (ст.81 БК РФ);
  • по размеру дефицита местного бюджета (п.3 ст.92.1 БК РФ);
  • по определению верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (п.2 ст.107 БК РФ);
  • по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда (п.5 ст.179.4 БК РФ);
  • по общему объему условно утверждаемых расходов (п.3 ст.184.1);
  • по объему бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (п.3 ст. 184.1 БК РФ).
  1. В соответствии со ст.174.1 БК РФ доходы бюджетов спрогнозированы на основе Прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2024 – 2026 годы.
  2. В соответствии со ст.184.1 БК РФ спрогнозированы основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета (Приложение №1).
  3. При анализе составляющих показателей доходов муниципального образования, увеличение от налоговых доходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов прогнозируются в основном за счет планируемого роста поступлений по одним из бюджетообразующих доходных источников – налогов на прибыль, доходов, налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и налогов на имущество. Запланированы поступления от неналоговых доходов, а также безвозмездные поступления в бюджет поселений.
  4. Формирование расходной части бюджета осуществлялось по программному принципу на основе муниципальных программ муниципальных образований.
  5. В соответствии с п.1 ст.179 БК РФ муниципальные программы утверждены постановлениями главы муниципального образования. Представлены проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения:

  • Проекты бюджета представлены в КСО Братского района администрацией муниципального образования;
  • в перечне документов, представленных одновременно с Проектом бюджета, отсутствуют предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
  • проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы не содержат информацию об объемах ресурсного обеспечения в разрезе бюджетов;
  • наименования муниципальных программ содержат разночтения в Проекте бюджета, постановлениях об утверждении муниципальных программ и в проектах постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

КСО Братского района обращает внимание, что аналогичные замечания были выявлены в заключениях по результатам проведения экспертизы проектов местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, однако были не приняты во внимание, что привело к допущению аналогичных недостатков при подготовке Проектов бюджета на 2024 год на плановый период 2025 и 2026 годов.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия КСО Братского района делает вывод, что Проекты бюджета в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства, сбалансированы, параметры бюджетов обоснованы, обстоятельств, препятствующих принятию Проектов бюджетов, не установлено.

Наименование поселения2024г.2025г.2026г.
Большеокинское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета23 227,425 818,120 820,9
Общий объем расходов бюджета23 375,425 971,120 978,9
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-148,0-153,0-158,0
Вихоревское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета210 429,8204 972,6184 628,8
Общий объем расходов бюджета217 729,8212 372,6192 128,8
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-7 300,0-7 400,0-7 500,0
Добчурское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета17 914,215 696,215 775,5
Общий объем расходов бюджета17 954,215 737,215 817,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-40,0-41,0-42,0
Илирское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета29 841,525 036,734 498,4
Общий объем расходов бюджета29 993,525 192,734 658,4
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-152,0-156,0-160,0
Калтукское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета31 441,625 619,732 068,0
Общий объем расходов бюджета31 603,625 784,732 237,0
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-162,0-165,0-169,0
Карахунское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета28 045,923 832,424 061,0
Общий объем расходов бюджета28 192,923 983,424 218,0
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-147,0-151,0-157,0
Кежемское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета37 750,831 414,431 958,3
Общий объем расходов бюджета38 422,431 819,432 380,3
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-671,6-405,0-422,0
Ключи-Булакское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета36 257,430 387,731 528,5
Общий объем расходов бюджета36 602,730 539,731 684,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-345,3-152,0-156,0
Кобинское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета16 081,714 612,214 625,0
Общий объем расходов бюджета16 126,714 658,214 672,0
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-45,0-46,0-47,0
Кобляковское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета30 815,827 264,426 882,5
Общий объем расходов бюджета31 149,327 524,427 145,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-333,5-260,0-263,0
Куватское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета19 606,317 674,217 610,8
Общий объем расходов бюджета19 668,317 739,217 677,8
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-62,0-65,0-67,0
Кузнецовское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета20 674,717 951,417 944,9
Общий объем расходов бюджета20 873,718 159,418 166,9
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-199,0-208,0-222,0
Наратайское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета26 559,614 811,515 441,6
Общий объем расходов бюджета26 587,614 840,515 471,6
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-28,0-29,0-30,0
Озернинское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета22 039,518 259,718 393,2
Общий объем расходов бюджета22 216,518 443,718 583,2
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-177,0-184,0-190,0
Покоснинское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета36 563,031 383,332 607,7
Общий объем расходов бюджета36 862,031 689,332 926,7
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-299,0-306,0-319,0
Прибойнинское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета17 532,814 804,014 546,3
Общий объем расходов бюджета17 574,814 848,014 592,3
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-42,0-44,0-46,0
Прибрежнинское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета37 868,039 451,631 109,1
Общий объем расходов бюджета38 258,039 707,631 379,1
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-390,0-256,0-270,0
Тарминское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета17 976,317 611,715 528,0
Общий объем расходов бюджета18 041,317 678,715 597,0
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-65,0-67,0-69,0
Турманское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета29 468,427 726,024 575,5
Общий объем расходов бюджета29 834,427 895,024 748,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-366,0-169,0-173,0
Тэмьское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета20 787,616 751,517 102,7
Общий объем расходов бюджета20 868,616 834,517 187,7
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-81,0-83,0-85,0
Тангуйское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета67 827,657 151,758 028,3
Общий объем расходов бюджета68 238,757 527,758 418,3
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-411,1-376,0-390,0
Харанжинское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета24 752,121 153,820 580,3
Общий объем расходов бюджета24 813,121 216,820 644,3
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-61,0-63,0-64,0
Шумиловское муниципальное образование   
Общий объем доходов бюджета19 169,117 671,517 514,2
Общий объем расходов бюджета19 232,117 736,517 581,2
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-63,0-65,0-67,0
Итого   
Общий объем доходов бюджета822 631,1737 056,3717 829,5
Общий объем расходов бюджета834 219,6747 900,3728 895,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-11 588,5-10 844,0-11 066,0

Похожие записи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №36 По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Турманского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

КСО

Заключение № 33 по результатам экспертно-аналитического мероприятия “Экспертиза проекта бюджета Турманского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”

Дума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №17 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кобляковского сельского поселения за 2021 год

КСО