В период с 29.07.2024 по 02.08.2024 КСО Братского района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета муниципального образования «Братский район» за первое полугодие 2024 года».
Объект экспертно-аналитического мероприятия: финансовое управление Администрации муниципального образования «Братский район», как финансовый орган, организующий исполнение местного бюджета.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за первое полугодие 2024 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования «Братский район», сопоставление исполненных показателей бюджета за первое полугодие 2024 года с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет.
Заключение КСО Братского района на Отчет об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2024 года подготовлено в соответствии со ст.264.2 БК РФ, п.4 ст.27 Положения о бюджетном процессе в МО «Братский район», по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения районного бюджета в 2024 году, в целях оценки исполнения районного бюджета, сопоставления утвержденных показателей бюджета за первое полугодие с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет.
В соответствии с п.5 ст.264.2 БК РФ, отчет утвержден постановлением мэра муниципального образования «Братский район» от 25.07.2024 №550.
Основные характеристики исполнения бюджета за первое полугодие 2024 года реализованы по доходам – 1 973 956,4 тыс. руб. или 53,2% к утвержденным бюджетным назначениям, по расходам – 1 960 177,8 тыс. руб. или 52,0% к годовым назначениям сводной бюджетной росписи, с профицитом в сумме 13 778,6 тыс. руб.
Доходы за первое полугодие 2024 года районного бюджета по сравнению с соответствующим уровнем прошлого года увеличились
на 268 733, тыс. руб. или 15,8%.
В структуре доходов местного бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 15,5 % или 305 384,6 тыс. руб., на долю безвозмездных поступлений приходится 84,5% общего объема доходной части районного бюджета или 1 668 571,8 тыс. руб.
Основными источниками налоговых и неналоговых доходов, которые сформировали доходную часть бюджета, как и в прошлые аналогичные периоды, являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налог на совокупный доход.
Кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило
1 668 571,8 тыс. руб. или 54,2% утвержденных годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общий объем безвозмездных поступлений увеличился на 16,3% или на 233 394,2 тыс. руб.
Наибольший объем в структуре безвозмездных поступлений занимают субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (71,8%). На долю субсидий приходится 4,6%, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – 18,7%, иных межбюджетных трансфертов – 4,5%, прочих безвозмездных поступлений – 0,5%.
Возврат из бюджета района остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, в первом полугодии составил 431,1 тыс. руб.
Объем плановых назначений районного бюджета на 2024 год, с учетом изменений, составляет 3 770 188,0 тыс. руб. и соответствует объему расходов, утвержденному сводной бюджетной росписью, по состоянию на 1 июля 2024 года.
Исполнение расходов районного бюджета за первое полугодие 2024 года составило 1 960 177,8 тыс. руб. (52,0%). К уровню расходов аналогичного периода прошлого года отмечено увеличение на 239 772,9 тыс. руб. или на 13,9%.
КСО Братского района отмечает, что бюджет района сохраняет свою социальную направленность. Более высокий процент исполнения расходов бюджета МО «Братский район» в разрезе разделов бюджетной классификации расходов отмечен по 5 разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» 50,5% (в 2023 году 49,2%);
07 «Образование» 55,4% (в 2023 году 53,6%);
10 «Социальная политика» 58,1% (в 2023 году 62,7%);
11 «Физическая культура и спорт» 47,7% (в 2023 году 51,8%);
14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 54,6% (в 2023 году 52,6%).
Низкий процент исполнения расходов выявлено по следующим разделам:
04 «Национальная экономика» 8,9% (в 2023 году 8,1%);
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 20% (в 2023 году 16,7%);
06 «Охрана окружающей среды» 29,6% (в 2023 году 7,6%);
13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» 0,01% (в 2023 году 78,8%).
По разделу 09 «Здравоохранение» расходы в первом полугодии 2024 года не осуществлялись, в аналогичном периоде 2023 года – 165,0 тыс. руб. (27,5%).
КСО Братского района напоминает, что неравномерное освоение бюджетных средств может негативно сказаться на эффективности их расходования и реализации муниципальных программ в целом по финансовому году.
Бюджет муниципального образования «Братский район» за первое полугодие 2024 года исполнен с профицитом в сумме 13 778,6 тыс. руб.
В отчетном периоде источники финансирования дефицита бюджета включают изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета:
- увеличение остатков средств минус 1 980 253,5 тыс. руб.
- уменьшение остатков средств 1 966 474,9 тыс. руб.
Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации и бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не привлекались.
КСО Братского района предложил проанализировать информацию, представленную на основании анализа и оценки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за первое полугодие 2024 года и принять необходимые меры по равномерному исполнению плановых назначений по доходам и расходам бюджета. При исполнении бюджета исходить из необходимости сбалансированности бюджета.
КСО Братского района направил копию заключения на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за первое полугодие 2024 года в адрес и.о. главы администрации муниципального образования «Братский район», председателя Думы Братского района.