КСО Братского района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев
2025 года».
Объект экспертно-аналитического мероприятия: финансовое управление Администрации муниципального образования «Братский район», как финансовый орган, организующий исполнение местного бюджета.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев
2025 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования «Братский район», сопоставление исполненных показателей бюджета за 9 месяцев 2025 года с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет.
Заключение КСО Братского района на Отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2025 года подготовлено в соответствии со ст.264.2
БК РФ, п.4 ст.27 Положения о бюджетном процессе в МО «Братский район», по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения районного бюджета в 2025 году, в целях оценки исполнения районного бюджета, сопоставления утвержденных показателей бюджета за 9 месяцев 2025 с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет.
В соответствии с п.5 ст.264.2 БК РФ, отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2025 года утвержден постановлением временно исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования «Братский район» от 23.10.2025 №744.
За 9 месяцев 2025 года бюджет муниципального образования «Братский район» исполнен по доходам в объеме 2 930 949,5 тыс. руб. или 71,0% к утвержденным бюджетным назначениям, по расходам в объеме
2 914 560,4 тыс. руб. или 69,5% к утвержденным расходам и годовым назначениям сводной бюджетной росписи, с профицитом в сумме
16 389,1 тыс. руб.
В результате уточнения бюджета района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в соответствии со ст. 217, 219.1 БК РФ, доходы первоначального бюджета были увеличены на 142 213,3 тыс. руб., а расходы на 174 295,9 тыс. руб.
Доходная часть бюджета за 9 месяцев 2025 года исполнена в сумме
2 930 949,5 тыс. руб. или 71,0% к бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доходы районного бюджета увеличились на 97 527,6 тыс. руб. или на 3,4%.
Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета за 9 месяцев 2025 года, как и в предыдущие годы, являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налоги на совокупный доход. На их долю приходится 96,6% поступивших налоговых доходов.
За 9 месяцев 2025 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 2 350 374,6 тыс. руб. или 71,5% плановых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года общий объем безвозмездных поступлений уменьшился на 0,5%, или на 12 634,1 тыс. руб.
В структуре безвозмездных поступлений субвенции занимают 73,7%, субсидии – 4,6%, дотации – 17,5%, иные межбюджетные трансферты – 3,9%, прочие безвозмездные поступления 0,4%.
Возвращены прочие остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в объеме 1 365,9 тыс. рублей.
Исполнение расходов районного бюджета за 9 месяцев 2025 года составило 69,5% или 2 914 560,4 тыс. руб. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года отмечено уменьшение на 12 634,1 тыс. руб. или на 0,5%.
В разрезе разделов бюджетной классификации установлено, что высокий процент исполнения расходов районного бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов установлен по 6 разделам:
01 «Общегосударственные вопросы» 77,0% (в 2024 году 75,1%);
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 69,5%
(в 2024 году 64,7%);
07 «Образование» 71,9% (в 2024 году 73,9%);
10 «Социальная политика» 70,7% (в 2024 году 78,2%);
11 «Физическая культура и спорт» 80,0% (в 2024 году 72,0%).
Низкий процент исполнения расходов выявлен по следующим разделам:
02 «Национальная оборона» 23,0% (в 2024 году 69,1%);
04 «Национальная экономика» 29,6% (в 2024 году 56,5%);
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 31,7% (в 2024 году 64,9%);
06 «Охрана окружающей среды» 7,7% (в 2024 году 35,2%);
13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» 0,2%
(в 2024 году 0,0%).
По разделу 09 «Здравоохранение» расходы за 9 месяцев 2025 года не осуществлялись, в аналогичном периоде 2024 года исполнение составило 87,3%.
Бюджет муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2025 года исполнен с профицитом в сумме 16 389,1 тыс. руб.
В отчетном периоде источниками внутреннего финансирования дефицита районного бюджета является увеличение остатков средств бюджета в размере «-» 2 939 967,4 тыс. руб., так и уменьшение в размере
2 926 578,3 тыс. руб.
Произведено погашение кредита из других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 3 000,0 тыс. руб. Кредиты от кредитных организаций за 9 месяцев 2025 года не привлекались.
КСО Братского района предложил проанализировать информацию, представленную на основании анализа и оценки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев
2025 года и принять необходимые меры по равномерному исполнению плановых назначений по доходам и расходам бюджета. При исполнении бюджета исходить из необходимости сбалансированности бюджета.
КСО Братского района направил копию заключения на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2025 года в адрес главы администрации муниципального образования «Братский район», председателя Думы Братского района.