КСО Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2024 года»

КСО Братского района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2024 года».

Объект экспертно-аналитического мероприятия: финансовое управление Администрации муниципального образования «Братский район», как финансовый орган, организующий исполнение местного бюджета.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2024 года.

Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования «Братский район», сопоставление исполненных показателей бюджета за 9 месяцев 2024 года с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет.   

Заключение КСО Братского района на Отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2024 года подготовлено в соответствии со ст.264.2 БК РФ, п.4 ст.27 Положения о бюджетном процессе в МО «Братский район», по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения районного бюджета в 2024 году, в целях оценки исполнения районного бюджета, сопоставления утвержденных показателей бюджета за 9 месяцев с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет.

В соответствии с п.5 ст.264.2 БК РФ, отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2024 года утвержден постановлением временно исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования «Братский район» от 21.10.2024 №737.

Основные характеристики исполнения бюджета за 9 месяцев 2024 года реализованы по доходам в объеме 2 833 421,9 тыс. руб., или 76,4% к утвержденным бюджетным назначениям, по расходам – в объеме 2 810 928,6 тыс. руб. или 73,9% к утвержденным расходам и годовым назначениям сводной бюджетной росписи, с профицитом 22 493,4 тыс. руб.

В ходе проведения проверки установлено внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета по основаниям, установленным ст.217, 219.1 БК РФ, в соответствии с которыми внесение изменений может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденного решением о бюджете.

Приказами начальника финансового управления внесены изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Братский район» в расходную часть на 01.10.2024 года на сумму 35 790 тыс. руб.

Доходы за 9 месяцев 2024 года районного бюджета по сравнению с соответствующим уровнем прошлого года увеличились
на 419 778,3 тыс. руб. или на 17,4%.

В структуре доходов местного бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 16,6% или 470 413,3 тыс. руб., на долю безвозмездных поступлений приходится 83,4% общего объема доходной части районного бюджета или 2 363 008,7 тыс. руб.

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов, которые сформировали доходную часть бюджета, как и в прошлые аналогичные периоды, являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налог на совокупный доход.

Кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило
2 363 008,7 тыс. руб., или 76,8% утвержденных годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общий объем безвозмездных поступлений увеличился на 18,1%, или на 361 320,7 тыс. руб.

Наибольший объем в структуре безвозмездных поступлений занимают субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (68,3%). Объем полученных субвенций за 9 месяцев 2024 года сложился в сумме 1 613 869,5 тыс. руб., что составило 76,8% прогнозных назначений. В сопоставлении к соответствующему периоду 2023 года больше на 179 100,8 тыс. руб. или на 12,5%.

Субсидии поступили в районный бюджет в объеме 192 664,3 тыс. руб., или 70,7% годовых прогнозных назначений. К уровню 2023 года объем поступивших субсидий за 9 месяцев снизился на 1 063,9тыс. руб., или на 0,5%. В общем объеме безвозмездных поступлений на долю субсидий приходится 8,2%.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в районный бюджет в размере 79,3% годового прогноза, или 451 163,1 тыс. руб., в сравнении с аналогичным периодом 2023 года рост составил 46,5%, в денежном выражении – 143 112,2 тыс. руб.

Кассовое исполнение иных межбюджетных трансфертов составляет 76,6% годовых назначений и 4,0% от объема безвозмездных поступлений, сложилось в сумме 94 641,6 тыс. руб., что больше показателя прошлого года за аналогичный период на 30 898,6 тыс. руб. (+48,5%).

Прочие безвозмездные поступления сформировались в сумме 11 101,3 тыс. руб. или 100,9% от прогнозных назначений.

Возврат из бюджета района остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, за 9 месяцев составил 431,1 тыс. руб., без изменения от исполнения бюджета за первое полугодие текущего года. 

Исполнение расходов районного бюджета за 9 месяцев 2024 года составило 2 810 928,6 тыс. руб., что составляет 73,9% утвержденных бюджетных назначений.

КСО Братского района отмечает, что бюджет района сохраняет свою социальную направленность. Более высокий процент исполнения расходов бюджета МО «Братский район» в разрезе разделов бюджетной классификации расходов отмечен по 5 разделам:

09 «Здравоохранение» 87,3% (почти на уровне 2023 – 85,8%);

14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» 80,2% (в 2023 году 81,1%);

10 «Социальная политика» 78,2% (в 2023 году 74,7%);

08 «Культура, кинематография» 76,4% (в 2023 – 62,5%);

01 «Общегосударственные вопросы» 75,2% (в 2023 году 71,3%);

07 «Образование» 73,9% (в 2023 году 66,1%);

11 «Физическая культура и спорт» 72,0% (в 2023 году 65,8%).

Низкий процент исполнения расходов выявлен по следующим разделам:

06 «Охрана окружающей среды» 35,2% (в 2023 году 23,6%);

13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» 0,01% (в 2023 году 56,5%).

КСО Братского района напоминает, что неравномерное освоение бюджетных средств может негативно сказаться на эффективности их расходования и реализации муниципальных программ в целом по финансовому году.

Бюджет муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 22 493,4 тыс. руб.

В отчетном периоде источники финансирования дефицита бюджета включают изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета:

увеличение остатков средств минус 2 846 271,0 тыс. руб.

уменьшение остатков средств 2 823 777,7 тыс. руб.

Кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации и бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не привлекались.

КСО Братского района предложил проанализировать информацию, представленную на основании анализа и оценки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2024 года и принять необходимые меры по равномерному исполнению плановых назначений по доходам и расходам бюджета.  При исполнении бюджета исходить из необходимости сбалансированности бюджета.  

КСО Братского района направил копию заключения на Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 9 месяцев 2024 года в адрес временно исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования «Братский район», председателя Думы Братского района.

Похожие записи

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

КСО

Заключение № 20 на годовой отчёт об исполнении бюджета за 2019 год Наратайского МО

Дума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 37 по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

КСО