2025 КСО Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О внесении изменений в решение Думы Братского района от 26.12.2024 года №57 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Основанием для внесения изменений в бюджет послужило уточнение объема налоговых и неналоговых поступлений в соответствии с уточненным прогнозом главных администраторов доходов, объема безвозмездных поступлений согласно правовым актам Иркутской области, объемов финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Братский район».

Представленным Проектом решения предполагается изменить некоторые основные характеристики бюджета МО «Братский район» в текущем финансовом году и в плановом периоде 2026 и 2027 годах.

Проектом решения предлагается утвердить:

  • на 2025 год общий объем доходов в размере 3 610 988,7 тыс. руб., расходов – 4 204 083,1 тыс. руб.

Размер дефицита в сумме 35 085,5 тыс. руб., или 4,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит составит 32 400,0 тыс. руб. или 4,2% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит бюджета на 2025 год – 59 800,0 тыс. руб.

  • на 2027 год общий объем доходов в размере 3 655 428,1 тыс. руб., расходов – 3 719 928,1 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 59 000,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета на 2027 год – 64 500,0 тыс. руб.

Основные характеристики районного бюджета, с учетом поправок, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов представлены в таблице.

                            Таблица, тыс. руб.

Основные параметры бюджета2025 год2026 год2027 год
Доходы бюджета всего:4 168 997,63 686 810,33 655 428,1
Из них:   
Налоговые и неналоговые доходы779 402,3819 736,9882 657,4
Безвозмездные поступления3 389 595,32 867 073,42 772 770,7
Расходы:4 204 083,13 746 610,33 719 928,1
в т.ч. условно утвержденные расходы0,028 800,059 000,0
Дефицит (-), профицит (+)-35 085,5-59 800,0-64 500,0
Процент дефицита (к доходам без учета безвозмездных поступлений)4,57,37,3

Соотношение собственных доходов и финансовой помощи из областного бюджета в 2025-2027 годах планируется в объёмах соответственно 2025 – 18,7% и 81,3%; 2026 – 22,2% и 77,8%; 2027 – 24,1% и 75,9%.

Изменения доходной части районного бюджета

Проектом решения общий прогнозируемый объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год предлагается увеличить на 181 901,7 тыс. руб. или 4,6% и утвердить в сумме 4 168 997,6 тыс. руб.

Общий объем доходов, предусмотренный в текстовой части, соответствует объему доходов, отраженному в приложении 2 «Прогнозируемые доходы районного бюджета на 2025 год по классификации доходов бюджетов Российской Федерации» к Проекту решения о бюджете.

Проектом решения в текущем финансовом году предусмотрено уточнение налоговых и неналоговых доходов с увеличением на 22 187,8 тыс. руб. или 2,9% и составит 779 402,3 тыс. руб., в частности доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) с увеличением на 20 404,6 тыс. руб.; доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов с увеличением на 729,3 тыс. руб.; доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов с увеличением на 190,0 тыс. руб.; прочие неналоговые доходы в сумме инициативных платежей 863,9 тыс. руб. по 8 инициативным проектам.

На 2026 год и 2027 плановый периоды налоговые и неналоговые доходы предлагается уточнить до819 736,9 тыс. руб. (+21 323,9 тыс. руб.) и 882 657,4 тыс. руб. (+21 323,9 тыс. руб.) соответственно.

Безвозмездные поступления Проектом решения на 2025 год предлагается уточнить до 3 389 595,3 тыс. руб. с увеличением на 159 713,9 тыс. руб., в том числе:

  1. Безвозмездные поступления из областного бюджета уточнить
    до 2 992 784,5 тыс. руб., увеличив на 98 325,2 тыс. руб. за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
  2. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Братского района передаваемые на осуществление части полномочий предлагается уменьшить
    на 290,1 тыс. руб. до 22 661,1 тыс. руб.
  3. Прочие безвозмездные поступления от юридических и физических лиц увеличиваются на сумму 50,0 тыс. руб.
  4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из районного бюджета включить и утвердить в сумме минус 43,6 тыс. руб. (возврат в областной бюджет возмещений выплат прошлых лет, произведенных за счет субсидий).

В плановом периоде безвозмездные поступления на 2025 год предлагается уточнить до 2 471 943,5 тыс. руб. (+ 243 480,2 тыс. руб.), на 2026 год – до 2 311 147,3 тыс. руб.
(+ 194 001,3 тыс. руб.)

Основная доля увеличения доходной части бюджета в бюджетном цикле 2025-2027 приходится на безвозмездные поступления из областного бюджета: в 2025 – 169 496,5 тыс. руб., в 2026 – 147 623,0 тыс. руб., в 2027 – 147 800,7 тыс. руб.

Изменения расходной части районного бюджета

Проектом решения предложено общий объем расходов МО «Братский район» в 2025 году увеличить на 4,6% или 183 316,6 тыс. руб. и утвердить в размере 4 204 083,1 тыс. руб.; в 2026 году увеличить на 159 157,9 тыс. руб. и утвердить в размере 3 746 610,3 тыс. руб.; в 2027 году увеличить на 159 335,6 тыс. руб. и утвердить в размере 3 719 928,1 тыс. руб.

Наибольшее увеличение финансирования в 2025 году, предусмотренное Проектом, коснется раздела Образование (раздел 07) – 166 616,6 тыс. руб. или 6,8%, наименьший – жилищно-коммунальное хозяйство (раздел 05) – 480,4 тыс. руб. или 0,4%.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов местного бюджета на 2025 год, согласно вносимых изменений, коснулись 9 из 13 разделов, при этом по 7 разделам установлено увеличение, по 2 – сокращение бюджетных обязательств:

       Таблица, тыс. руб.

В разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов изменения представлены в следующей таблице:

         Таблица, тыс. руб.

№ п/пНаименование2025 год2026 год2027 год
Проект решения+, – от Решения от 26.12.2024 №57 Проект решения+, – от Решения от 26.12.2024 №57Проект решения+, – от Решения от 26.12.2024 №57
12345678
1«Муниципальные финансы МО «Братский район»886 603,4+ 3 378,6706 093,3 675 147,9 
2«Мобилизационная подготовка МО «Братский район»280,0 167,0 650,0 
3«Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район»21 778,0 13 778,0 12 291,0 
4«Повышение безопасности дорожного движения в МО «Братский район»60,0 60,0 60,0 
5«Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район»226 863,1+ 14 582,2178 632,8 201 138,0 
6«Развитие экономического потенциала МО «Братский район»1 786,5+ 1 136,5475,0 225,0 
7«Муниципальная собственность и земельные правоотношения»26 786,3+ 2 511,314 180,0 12 043,0 
8«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»1 240,0   1 446,0 1 492,0 
9«Охрана окружающей среды в МО «Братский район»53 286,0+ 17 739,533 391,7 14 014,4 
10«Развитие образования Братского района»2 569 643,8+ 157 628,42 443 500,2+ 158 857,92 464 007,7+ 158 785,6
11«Молодежь Братского района»271,0 318,0 275,0 
12«Культура»168 840,7+ 4 046,5109 940,6 92 921,6 
13«Здоровье населения Братского района»5 710,0 5 710,0 5 710,0 
14«Социальная политика МО «Братский район»632,0 691,0 715,0 
15«Развитие физической культуры и спорта в Братском районе»77 945,2– 23 135,884 107,0 63 602,0 
16«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»97 837,8 61 338,0 58 727,8 
17«Поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку товаров или доставку товаров для их дальнейшей розничной продажи в поселения муниципального образования «Братский район», расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) и (или) на территории островов»1 380,5 1 415,5 1 448,5 
18«Жилье»22 142,2+ 7 213,233 679,7 30 521,7 
19«Реализация государственной национальной политики МО «Братский район»57,0 57,0 57,0 
20«Развитие архитектурно-градостроительной политики»4 195,5+ 2 404,51 112,0 727,0 
21«Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район»38,0 38,0 38,0 
Итого по муниципальным программам4 167 377,0+ 187 504,93 690 130,8+ 158 857,93 635 812,6+ 158 785,6
Непрограммные расходы36 706,1– 4 188,327 679,5 25 115,5 
ИТОГО:4 204 083,1+ 183 316,63 717 810,3+ 158 857,93 660 928,1+ 158 785,6

В разрезе программ наибольший объем дополнительных ассигнований расходной части бюджета в сумме 157 628,4 тыс. руб. предусмотрены по муниципальной программе «Развитие образования Братского района», наименьший – по муниципальной программе «Развитие экономического потенциала МО «Братский район» (+1 136,5 тыс. руб.). 

Установлено, в 2025 году из 21 действующих муниципальных программ, изменения коснутся 10 муниципальных программ, при этом 9 – в сторону увеличения:

  •  «Муниципальные финансы МО «Братский район» – на 0,4% или на сумму
    3 378,6 тыс. руб.;
  • «Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район» – на 6,9% или на сумму 14 582,2 тыс. руб.;
  • «Развитие экономического потенциала в МО «Братский район» – на 174,8% или на сумму 1 136,5 тыс. руб.;
  • «Муниципальная собственность и земельные правоотношения» – на 10,3% или на сумму 2 511,3 тыс. руб.;
  • «Охрана окружающей среды в МО «Братский район» – на 49,9% или на сумму 17 739,5 тыс. руб.;
  • «Развитие образования Братского района» – на 6,5% или на сумму
    157 628,4 тыс. руб.;
  •  «Культура» – на 2,5% или на сумму 4 046,5 тыс. руб.;
  •  «Жилье» – на 48,3% или на сумму 7 213,2 тыс. руб.;
  • «Развитие архитектурно-градостроительной политики» – на 134,3% или на сумму 2 404,5 тыс. руб.

По муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе» бюджетные ассигнования прогнозируется уменьшить на 22,9% или 23 135,8 тыс. руб.  

По расходам непрограммной деятельности также планируется сокращение бюджетных ассигнований на 11,4% или 4 188,3 тыс. руб.

В 2026 году предлагается увеличить расходы по муниципальным программам на общую сумму 158 857,9 тыс. руб., а в 2027 году – на 158 785,6 тыс. руб. По непрограммным расходам в уточненном Проекте бюджета изменений не предусмотрено.

В расходную часть бюджета планового периода внесено изменение по условно утвержденным расходам. Увеличение составило на 2025 год в сумме 4 110,0 тыс. руб., на 2026 год – на 5 800,0 тыс. руб.

Дефицит районного бюджета

Превышение расходов бюджета над доходами, плановый дефицит, после внесения изменений и дополнений на 2025 год составит 35 085,5 тыс. руб., или 4,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Дефицит бюджета увеличен на 1 414,9 тыс. руб. за счет включения остатка средств на счетах.

С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит составит 32 400,0 тыс. руб. или 4,2% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит районного бюджета планового периода 2026 и 2027 годов изменению
не подлежит.

Выводы

Проект решения подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, соответствует принципам сбалансированности. Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, ранее утвержденных в бюджете района.

На основе представленной информации можно сделать заключение об обоснованности и целесообразности внесения указанных изменений в бюджет района. Изменения показателей бюджета района, предусмотренные в текстовой части Проекта решения, а также пояснительной записки, соответствуют изменениям, отраженным в соответствующих приложениях к Проекту решения.

При проведении экспертизы Проекта решения финансовых нарушений не выявлено.

Похожие записи

Заключение № 43 по результатам экспертно-аналитического мероприятия “Экспертиза проекта бюджета Илирского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”

Дума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №66 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Думы Ключи-Булакского сельского поселения «О бюджете Ключи-Булакского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 16.12.2022

КСО

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

КСО