2024 КСО Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О внесении изменений в решение Думы Братского района от 27.12.2023 года №505 «О бюджете муниципального образования «Братский район»на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

Экспертиза была осуществлена в разрезе предлагаемых изменений в бюджет района, предусмотренных проектом муниципального правового акта на предмет достоверности и обоснованности показателей Проекта решения, соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам муниципального образования «Братский район».

Согласно пояснительной записке к проекту решения, вносимые изменения обусловлены уточнением налоговых и неналоговых доходов, объема безвозмездных поступлений и соответственно расходной части районного бюджета.

Представленным Проектом решения предполагается изменить некоторые основные характеристики бюджета МО «Братский район» в текущем финансовом году и в плановом периоде 2025 и 2026 годах.

Проектом решения предлагается утвердить:

  • на 2024 год общий объем доходов в размере 3 610 988,7 тыс. руб., расходов – 3 668 378,0 тыс. руб.

Размер дефицита в сумме 57 389,3 тыс. руб., или 9,7% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит составит 44 150,0 тыс. руб. или 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

  • на 2025 год общий объем доходов в размере 3 073 349,0 тыс. руб., расходов – 3 118 449,0 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 23 110,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета на 2025 год – 45 100,0 тыс. руб.

  • на 2026 год общий объем доходов в размере 2 958 846,5 тыс. руб., расходов – 3 005 646,5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 44 900,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета на 2026 год – 46 800,0 тыс. руб.

Общие объемы доходов и расходов бюджета МО «Братский район», предусмотренные в текстовой части проекта решения, соответствуют объемам доходов, отраженным в соответствующих приложениях к Проекту решения.

В связи с вносимыми изменениями проекта отдельные статьи текстовой части решения о бюджете уточнены, и, соответственно, отдельные приложения к решению о бюджете изложены в новой редакции.

Изменения доходной части районного бюджета

Общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год предлагается утвердить в сумме 3 610 988,7 тыс. руб. с ростом к показателям утвержденного бюджета на 115 486,5 тыс. руб.

Общий объем доходов, предусмотренный в текстовой части Проекта решения, соответствует объему доходов, отраженному в приложении 2 «Прогнозируемые доходы районного бюджета на 2024 год по классификации доходов бюджетов Российской Федерации» к Проекту решения о бюджете.

Проектом решения в текущем финансовом году предусмотрено уточнение налоговых и неналоговых доходов до 589 108,1 тыс. руб., увеличив на 11 016,4 тыс. руб., а именно:

  • прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов уточнить до 906,4 тыс. руб., увеличив на 506,4 тыс. руб. (поступили возвраты дебиторской задолженности прошлых лет);
  • доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, включить в сумме 10 510,0 тыс. руб. (по уточненному прогнозу КУМИ АМО «Братский район» в соответствии с Прогнозным планом приватизации имущества на 2024 год).

Безвозмездные поступления Проектом решения на 2024 год предлагается уточнить до 3 021 880,6 тыс. руб., увеличив на 104 470,1 тыс. руб., в том числе:

  1. Безвозмездные поступления из областного бюджета уточнить
    до 2 992 784,5 тыс. руб., увеличив на 98 325,2 тыс. руб., в частности:
  • субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей увеличить на 6 479,5 тыс. руб.
  • субсидии местным бюджетам для организации отдыха детей в каникулярное
    время на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей в Иркутской области –
    на 1 259,7 тыс. руб.;
  • субсидии местным бюджетам на финансовую поддержку реализации инициативных проектов – на 6 952,9 тыс. руб.;
  • субсидии местным бюджетам на укрепление материально-технической базы детских художественных школ и детских школ искусств, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства – на 1 350,00 тыс. руб.;
  • иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Иркутской области, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования – на 68 397,9 тыс. руб.;
  • иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области – на 8 011,0 тыс. руб.;
  • иные межбюджетные трансферты на создание виртуальных концертных залов –
    на 2 604,2 тыс. руб.;
  • иные межбюджетные трансферты на восстановление мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества –
    на 3 270,0 тыс. руб.
  1. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Братского района передаваемые на осуществление части полномочий предлагается уменьшить
    на 290,1 тыс. руб. до 22 661,1 тыс. руб.
  2. Прочие безвозмездные поступления от юридических и физических лиц увеличиваются на сумму 6 500,0 тыс. руб. (в соответствии с реестром благотворительных и иных социальных, некоммерческих программ, планируемых к реализации на территории МО «Братский район» совместно с Филиалом АО «Группа «Илим» в Братском районе в 2024 году).
  3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из районного бюджета предлагается утвердить меньше на 65,0 тыс. руб.

В плановом периоде безвозмездные поступления на 2025 год предлагается уточнить до 2 471 943,5 тыс. руб. (+ 243 480,2 тыс. руб.), на 2026 год – до 2 311 147,3 тыс. руб.
(+ 194 001,3 тыс. руб.)

Изменения расходной части районного бюджета

Проектом решения предлагается установить общий объем расходов МО «Братский район»:

  • на 2024 год в сумме 3 668 378,0 тыс. руб., с ростом к показателям первоначально утвержденного бюджета (Решение от 27.12.2023 №505) на 128 718,3 тыс. руб.;
  • на 2025 год в размере 3 118 449,0 тыс. руб. или увеличить на 243 480,2 тыс. руб.;
  • на 2026 год в размере 3 005 646,5 тыс. руб. или увеличить на 193 711,2 тыс. руб.

Изменения расходной части районного бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов представлена в таблице:

                                                                                                                                          тыс. руб.

№ п/п

Наименование

2024 год

2025 год

2026 год

Проект решения

+, – от Решения от 27.12.2023 №505

Проект решения

+, – от Решения от 27.12.2023 №505

Проект решения

+, – от Решения от 27.12.2023 №505

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«Муниципальные финансы МО «Братский район»

828 029,0

+ 3 769,7

589 429,5

– 5,5

599 957,9

– 102,5

2

«Улучшение условий и охраны труда в МО «Братский район»

1 338,8

 

1 338,8

 

1 338,8

 

3

«Мобилизационная подготовка МО «Братский район»

355,0

 

134,0

 

167,0

 

4

«Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район»

15 174,0

+ 42,0

7 707,0

 

7 714,0

 

5

«Профилактика безнадзорности и правонарушений граждан Братского района»

69,0

 

69,0

 

69,0

 

6

«Повышение безопасности дорожного движения в МО «Братский район»

60,0

 

60,0

 

60,0

 

7

«Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район»

84 277,6

+ 11 081,2

57 998,2

 

22 744,5

 

8

«Развитие экономического потенциала МО «Братский район»

428,0

 

327,0

 

325,0

 

9

«Муниципальная собственность и земельные правоотношения»

18 810,0

+ 1 102,0

9 632,0

 

9 598,0

 

10

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

2 081,1

 

 

 

1 884,0

 

2 400,0

 

11

«Охрана окружающей среды в МО «Братский район»

27 825,1

+ 15 323,7

10 671,6

 

28 820,5

 

12

«Развитие образования Братского района»

2 305 777,9

+ 84 855,4

2 203 960,2

+ 239 660,3

2 092 091,5

+ 188 201,3

13

«Молодежь Братского района»

471,0

+ 342,0

121,0

 

112,0

 

14

«Культура»

131 535,3

+ 14 039,2

51 111,6

 

53 516,6

 

15

«Здоровье населения Братского района»

6 030,0

 

4 780,0

 

4 780,0

 

16

«Социальная политика МО «Братский район»

728,2

+ 142,2

586,0

 

615,0

 

17

«Развитие физической культуры и спорта в Братском районе»

95 572,7

– 12 632,3

69 424,0

 

69 405,0

 

18

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

63 091,2

 

37 748,6

 

30 331,0

 

19

«Поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров, в поселения МО «Братский район» с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)»

1 358,6

 

1 365,6

 

 1 370,8

 

20

«Жилье»

17 733,7

+ 6 479,5

10 400,0

 

10 658,0

 

21

«Реализация государственной национальной политики МО «Братский район»

57,0

 

57,0

 

57,0

 

22

«Развитие архитектурно-градостроительной политики»

14 287,5

+ 4 037,5

557,0

 

542,0

 

 

Итого по муниципальным программам

3 615 090,7

+ 128 582,1

3 059 362,1

+ 239 654,8

2 936 673,6

+ 188 098,8

 

Непрограммные расходы

53 287,3

+ 136,2

35 976,9

– 284,6

24 072,9

– 187,6

 

ИТОГО:

3 668 378,0

+ 128 718,3

3 095 339,0

+ 239 370,2

2 960 746,5

+ 187 911,2

Из 22 действующих муниципальных программ, изменения коснулись 12 муниципальных программ. Наибольший объем дополнительных ассигнований расходной части бюджета в сумме 84 855,4 тыс. руб. предусмотрены по муниципальной программе «Развитие образования Братского района», наименьший – по муниципальной программе «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район» (+42,0 тыс. руб.). При этом бюджетные ассигнования уменьшаются на 12 632,3 тыс. руб. по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе».

В 2025 году предлагается увеличить расходы по муниципальным программам на общую сумму 239 654,8 тыс. руб., а в 2026 году – на 188 098,8 тыс. руб.

По непрограммным расходам в уточненном проекте бюджета планируется на 2024 год рост расходов в размере 136,2 тыс. руб., на плановый период 2025 и 2026 годов – снижение на 284,6 тыс. руб. и на 187,6 тыс. руб. соответственно.

Кроме того, внесено изменение в расходную часть бюджета планового периода по условно утвержденным расходам. Увеличение составило на 2025 год в сумме 4 110,0 тыс. руб., на 2026 год – на 5 800,0 тыс. руб.

Расходы в 2024 году увеличиваются на реализацию следующих муниципальных программ:

  • «Муниципальные финансы МО «Братский район» – на 0,46% или на сумму
    3 769,7 тыс. руб.;
  • «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район» – на 0,28% или на сумму 42,0 тыс. руб.;
  • «Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район» – на 15,14% или на сумму 11 081,2 тыс. руб.;
  • «Муниципальная собственность и земельные правоотношения» – на 6,22% или на сумму 1 102,0 тыс. руб.;
  • «Охрана окружающей среды в МО «Братский район» – на 122,58% или на сумму 15 323,7 тыс. руб.;
  • «Развитие образования Братского района» – на 3,82% или на сумму
    84 855,4 тыс. руб.;
  • «Молодежь Братского района» – на 265,12% или на сумму 342,0 тыс. руб.;
  • «Культура» – на 11,95% или на сумму 14 039,2 тыс. руб.;
  • «Социальная политика МО «Братский район» – на 24,27% или на сумму
    142,2 тыс. руб.;
  • «Жилье» – на 57,57% или на сумму 6 479,5 тыс. руб.;
  • «Развитие архитектурно-градостроительной политики» – на 39,39% или на сумму 4 037,5 тыс. руб.

В соответствии с Проектом решения на 2024 год по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе» предусмотрено снижение расходов на 11,67%.

На плановый период 2025 и 2026 годов вносятся изменения в сторону уменьшения на 5,5 тыс. руб. и 102,5 тыс. руб. соответственно по муниципальной программе «Муниципальные финансы МО «Братский район» и увеличения по муниципальной программе «Развитие образования Братского района» на 2025 год в размере 239 660,3 тыс. руб. и на 2026 год – 188 201,3 тыс. руб.

Дефицит районного бюджета

Превышение расходов бюджета над доходами (плановый дефицит) после внесения изменений и дополнений на 2024 год составит 57 389,3 тыс. руб., или 9,7% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит составит 44 150,0 тыс. руб. или 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит районного бюджета планового периода 2025 и 2026 годов изменению
не подлежит.

Выводы

Проект решения подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, соответствует принципам сбалансированности. Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, ранее утвержденных в бюджете района.

На основе представленной информации можно сделать заключение
об обоснованности и целесообразности внесения указанных изменений в бюджет района.

При проведении экспертизы проекта решения финансовых нарушений не выявлено.

Похожие записи

Заключение № 31 на отчет об исполнении бюджета МО Братский район за 1 полугодие 2020 года

Дума

Заключение № 48 по результатам экспертно-аналитического мероприятия “Экспертиза проекта бюджета Калтукского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”

Дума

Заключение № 9 по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год Комитета по управлению муниципальным имуществом МО Братский район

Дума