КСО Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О внесении изменений в решение Думы Братского района от 27.12.2023 года №505 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Экспертиза была осуществлена в разрезе предлагаемых изменений в бюджет района, предусмотренных проектом муниципального правового акта на предмет их соответствия вышеуказанным критериям.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, вносимые изменения обусловлены уточнением налоговых и неналоговых доходов, объема безвозмездных поступлений и соответственно расходной части районного бюджета.

Представленным Проектом решения предполагается изменить некоторые основные характеристики бюджета МО «Братский район» в текущем финансовом году и в плановом периоде 2025 и 2026 годах.

Проектом решения предлагается утвердить:

  • на 2024 год общий объем доходов в размере 4 026 534,7 тыс. руб., расходов – 4 087 134,0 тыс. руб.
  • на 2025 год общий объем доходов в размере 3 170 773,5 тыс. руб., расходов – 3 219 823,5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 25 640,0 тыс. руб.
  • на 2026 год общий объем доходов в размере 3 077 474,4 тыс. руб., расходов – 3 129 744,4 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 51 110,0 тыс. руб.

Дефицит районного бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 год изменению не подлежит.

Общие объемы доходов и расходов бюджета МО «Братский район», предусмотренные в текстовой части проекта решения, соответствуют объемам доходов, отраженным в соответствующих приложениях к Проекту решения.

В связи с вносимыми изменениями проекта отдельные статьи текстовой части решения о бюджете уточнены, и, соответственно, отдельные приложения к решению о бюджете изложены в новой редакции.

Изменения доходной части районного бюджета

Общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год предлагается утвердить в сумме 4 026 534,7 тыс. руб. с ростом к показателям утвержденного бюджета на 316 946,0 тыс. руб.

Общий объем доходов, предусмотренный в текстовой части Проекта решения, соответствует объему доходов, отраженному в приложении 2 «Прогнозируемые доходы районного бюджета на 2024 год по классификации доходов бюджетов Российской Федерации» к Проекту решения о бюджете.

Проектом решения в текущем финансовом году предусмотрено уточнение налоговых и неналоговых доходов до 688 491,6 тыс. руб., увеличив на 56 914,8 тыс. руб., а именно:

  • налог на доходы физических лиц уточнить до 480 044,6 тыс. руб., увеличив
    на 7 169,1 тыс. руб.;
  • акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации оставить без изменений – 22 464,6 тыс. руб.;
  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уточнить до 23 059,8 тыс. руб., увеличив на 1 459,8 тыс. руб.;
  • единый сельскохозяйственный налог уточнить до 920,0 тыс. руб., уменьшив на 90,5 тыс. руб.;
  • налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, уточнить до 7 479,0 тыс. руб., увеличив на 579,0 тыс. руб.;
  • земельный налог по земельным участкам, расположенным в границах межселенных территорий, включить в сумме 732,0 тыс. руб.;
  • государственную пошлину уточнить до 7 686,0 тыс. руб., увеличив на 1 686,0 тыс. руб.;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, уточнить до 17 310,0 тыс. руб., увеличив на 10 560,0 тыс. руб.;
  • плату за негативное воздействие на окружающую среду уточнить до 6 762,7 тыс. руб., увеличив на 1 678,4 тыс. руб.;
  • доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат бюджета уточнить до 45 571,7 тыс. руб., увеличив на 532,5 тыс. руб.;
  • доходы от продажи имущества и земельных участков уточнить до 45 831,2 тыс. руб., увеличив на 29 180,9 тыс. руб.;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба уточнить до 3 790,1 тыс. руб., увеличив на 1 697,0 тыс. руб.;
  • прочие неналоговые доходы уточнить в сумме 1 734,8 тыс. руб., увеличив на 1 730,6 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы на 2025 год предлагается уточнить до
698 830,0 тыс. руб., увеличив на 44 779,2 тыс. руб., в том числе:

  • акцизы на нефтепродукты уточнить до 66 760,8 тыс. руб., увеличив на 44 779,2 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы на 2026 год предлагается уточнить до
743 666,0 тыс. руб., увеличив на 46 719,1 тыс. руб., в том числе:

  • акцизы на нефтепродукты уточнить до 66 760,8 тыс. руб., увеличив на 44 779,2 тыс. руб.

Безвозмездные поступления Проектом решения на 2024 год предлагается уточнить до 3 338 043,1 тыс. руб., увеличив на 260 031,2 тыс. руб., в том числе:

  1. Безвозмездные поступления из областного бюджета уточнить
    до 3 302 640,2 тыс. руб., увеличив на 259 907,2 тыс. руб., в частности:
  2. субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа уменьшить на
    2 594,0 тыс. руб. уточнив до 7 460,1 тыс. руб.;
  3. субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях уточнить до 1 331 788,2 тыс. руб., увеличив на 157 087,6 тыс. руб.;
  4. субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях уточнить до 546 147,3 тыс. руб., увеличив на 67 029,6 тыс. руб.;
  5. иные межбюджетные трансферты на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций Иркутской области предусмотреть в сумме 1 078,1 тыс. руб.;
  6. межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций уточнить до 114 133,3 тыс. руб., увеличив на + 35 543,9 тыс. руб.
  7. Прочие безвозмездные поступления от юридических и физических лиц предлагается утвердить в сумме 11 121,3 тыс. руб., увеличив на 124,0 тыс. руб. (от ООО «Рассвет» – 102,5 тыс. руб., ИП Ганеев А.Г. – 20,0 тыс. руб., в рамках марафона «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!» – 0,5 тыс. руб., в рамках марафона «Помощь гражданам Братского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» – 1,0 тыс. руб.).

Информация об общих изменениях доходной части районного бюджета представлена в таблице:

                                                                                                                     тыс. руб.

№ п/пНаименование2024 год2025 год2026 год
Проект решения+, – от Решения от 26.06.2024 №559Проект решения+, – от Решения от 26.06.2024 №559Проект решения+, – от Решения от 26.06.2024 №559
12345678
1Налоговые и неналоговые доходы688 491,6+56 914,8698 830,0+44 779,2743 666,0+46 719,1
2Безвозмездные поступления – всего, в том числе:3 338 043,1+260 031,22 471 943,502 333 808,40
 МБТ из областного бюджета3 302 640,2+259 907,22 449 282,402 311 147,30
 МБТ из бюджетов поселений24 712,6022 661,1022 661,10
 Прочие безвозмездные поступления11 121,3+124,00000
 Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет-431,000000
 ИТОГО:4 026 534,7+316 946,03 170 773,5+44 779,23 077 474,4+46 719,1

Изменения расходной части районного бюджета

В соответствии со ст.65 БК РФ формирование расходов бюджета муниципального образования «Братский район» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами за счет средств соответствующих бюджетов.

По результатам анализа соблюдения требований ст.21 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24.05.2022 №82н по отнесению расходов районного бюджета, предусмотренных Проектом бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов к соответствующим кодам бюджетной классификации расхождений не выявлено.

Проектом решения предлагается установить общий объем расходов МО «Братский район»:

  • на 2024 год в сумме 4 087 134,0 тыс. руб., с ростом к показателям бюджета, утвержденного Решением Думы от 26.06.2024 №559 на 316 946,0 тыс. руб.;
  • на 2025 год в размере 3 219 823,5 тыс. руб. или увеличить на 44 779,2 тыс. руб.;
  • на 2026 год в размере 3 129 744,4 тыс. руб. или увеличить на 46 719,1 тыс. руб.

Изменения расходной части районного бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов представлена в таблице:

№ п/пНаименование2024 год2025 год2026 год
Проект решения+, – от Решения от 26.06.2024 №559Проект решения+, – от Решения от 26.06.2024 №559Проект решения+, – от Решения от 26.06.2024 №559
12345678
1«Муниципальные финансы МО «Братский район»867 163,7+ 16 500,9591 329,50602 857,90
2«Улучшение условий и охраны труда в МО «Братский район»1 338,801 338,801 338,80
3«Мобилизационная подготовка МО «Братский район»830,00134,00167,00
4«Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район»16 547,0+ 1 373,07 707,007 714,00
5«Профилактика безнадзорности и правонарушений граждан Братского района»69,0069,0069,00
6«Повышение безопасности дорожного движения в МО «Братский район»60,0060,0060,00
7«Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район»81 744,3– 3 664,6102 777,4+ 44 779,269 463,6+ 46 719,1
8«Развитие экономического потенциала МО «Братский район»428,00327,00325,00
9«Муниципальная собственность и земельные правоотношения»34 650,0+ 10 387,79 632,009 598,00
10«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»1 878,1– 1 200,01 884,002 400,00
11«Охрана окружающей среды в МО «Братский район»31 550,7+ 2 906,710 671,6028 820,50
12«Развитие образования Братского района»2 642 984,5+ 277 676,32 260 898,4+ 10 880,02 137 618,5– 2 345,0
13«Молодежь Братского района»436,9+ 11,9121,00112,00
14«Культура»133 922,7+ 501,251 111,6053 516,60
15«Здоровье населения Братского района»6 505,004 780,004 780,00
16«Социальная политика МО «Братский район»1 453,0+ 1,5586,00615,00
17«Развитие физической культуры и спорта в Братском районе»89 357,4– 2 716,476 630,3092 126,00
18«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»86 947,8+ 13 081,337 748,6030 331,00
19«Поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров, в поселения МО «Братский район» с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)»1 358,601 365,60 1 370,80
20«Жилье»14 446,1– 3 287,610 400,0010 658,00
21«Реализация государственной национальной политики МО «Братский район»57,0 57,0057,00
22«Развитие архитектурно-градостроительной политики»11 391,5– 2 896,0557,00542,00
23«Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район»32,6+ 11,820,8020,80
 Итого по муниципальным программам4 025 152,7+ 308 687,73 170 206,6+ 55 659,23 054 561,5+ 44 374,1
 Непрограммные расходы61 981,3+ 8 258,323 976,9– 12 000,024 072,9 
 ИТОГО:4 087 134,0+ 316 946,03 194 183,5+ 43 659,23 078 634,4+ 44 374,1

Установлено, на 2024 год изменения коснулись 15 действующих муниципальных программ, при этом по 10 МП – в сторону увеличения, по 5 МП – в сторону уменьшения.

Наибольший объем дополнительных ассигнований расходной части бюджета в сумме 277 676,3 тыс. руб. предусмотрены по муниципальной программе «Развитие образования Братского района», наименьший – по муниципальной программе «Социальная политика МО «Братский район»» (1,5 тыс. руб.). Уменьшение бюджетных ассигнованитй запланировано в сумме 3 664,6 тыс. руб. по МП «Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район», в сумме 1 200,0 тыс. руб. по МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», в сумме 2 716,4 тыс. руб. по МП «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе», в сумме 3 287,6 тыс. руб. по МП «Жилье», в сумме 2 896,0 тыс. руб. по МП «Развитие архитектурно-градостроительной политики».

В 2025 году предлагается увеличить расходы по муниципальным программам на общую сумму 55 659,2 тыс. руб., а в 2026 году – на 44 374,1 тыс. руб.

По непрограммным расходам в уточненном проекте бюджета планируется на 2024 год рост расходов в размере 8 258,3 тыс. руб., на плановый период 2025 – запланировано сокращение на 12 000,0 тыс. руб., на плановый 2026 – изменения не предусмотрены.

Кроме того, внесено изменение в расходную часть бюджета планового периода по условно утвержденным расходам. Увеличение составило на 2025 год в сумме 1 120,0 тыс. руб., на 2026 год – на 2 345,0 тыс. руб.

Увеличение расходов в 2024 году предусмотрено на реализацию следующих муниципальных программ:

  • «Муниципальные финансы МО «Братский район» – на 1,9% или на сумму
    16 500,0 тыс. руб.;
  • «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район» – на 9,0% или на сумму 1 373,0 тыс. руб.;
  • «Муниципальная собственность и земельные правоотношения» – на 42,8% или на сумму 10 387,7 тыс. руб.;
  •  «Охрана окружающей среды в МО «Братский район» – на 10,1% или на сумму
    2 906,7 тыс. руб.;
  • «Развитие образования Братского района» – на 11,7% или на сумму
    277 676,3 тыс. руб.;
  • «Культура» – на 0,4% или на сумму 501,2 тыс. руб.;
  • «Молодежь Братского района»» – на 2,8% или на 11,9 тыс. руб.;
  • «Социальная политика МО «Братский район» – на 0,1% или на сумму
    1,5 тыс. руб.;
  • «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» – на 17,7% или на сумму 13 081,3 тыс. руб.;
  • «Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район» – на 56,7% или на сумму 11,8 тыс. руб.

В соответствии с Проектом решения на 2024 год предусмотрено снижение расходов по муниципальным программам «Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район» на 4,3%, «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 39,0%, «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе» на 3,0%, «Жилье» на 18,5%, «Развитие архитектурно-градостроительной политики» на 20,3%.

На плановый период 2025 вносятся изменения в сторону увеличения по муниципальным программам:

  • «Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район» в размере 44 779,2 тыс. руб.;
  • «Развитие образования Братского района» в размере 10 880,0 тыс. руб.

На плановый период 2026 изменения в сторону увеличения предусмотрены по муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район» в размере 46 719,1 тыс. руб.; в сторону уменьшения – «Развитие образования Братского района» в размере 2 345,0 тыс. руб.

Дефицит районного бюджета

Размер дефицита районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов изменению не подлежит.

Выводы

Проект решения подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, соответствует принципам сбалансированности. Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, ранее утвержденных в бюджете района.

На основе представленной информации можно сделать заключение
об обоснованности и целесообразности внесения указанных изменений в бюджет района. Изменения показателей бюджета района, предусмотренные в текстовой части проекта решения, а также пояснительной записки, соответствуют изменениям, отраженным в соответствующих приложениях к проекту решения.

При проведении экспертизы проекта решения финансовых нарушений не выявлено.

КСО Братского района замечаний представленному проекту решения не имеет, оснований для его отклонения не установлено.

Похожие записи

Заключение № 26 на годовой отчёт об исполнении бюджета за 2019 Карахунского МО

Дума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №54 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения Думы Кобинского сельского поселения «О бюджете Кобинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 30.11.2022

КСО

Заключение № 4 на годовой отчёт об исполнении бюджета за 2019 год Покоснинского МО

Дума