КСО Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам экспертизы проекта решения Думы Братского района «О внесении изменений в решение Думы Братского района от 27.12.2023 года №505 «О бюджете муниципального образования «Братский район»на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

г. Братск                                                                                                                           24.06.2024г.

Экспертиза была осуществлена в разрезе предлагаемых изменений в бюджет района, предусмотренных проектом муниципального правового акта на предмет их соответствия вышеуказанным критериям.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, вносимые изменения обусловлены уточнением налоговых и неналоговых доходов, объема безвозмездных поступлений и соответственно расходной части районного бюджета.

Представленным Проектом решения предполагается изменить некоторые основные характеристики бюджета МО «Братский район» в текущем финансовом году и в плановом периоде 2025 и 2026 годах.

Проектом решения предлагается утвердить:

  • на 2024 год общий объем доходов в размере 3 699 588,7 тыс. руб., расходов – 3 760 188,0 тыс. руб.

Размер дефицита в сумме 60 599,3 тыс. руб., или 9,6% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит составит 47 360,0 тыс. руб. или 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

  • на 2025 год общий объем доходов в размере 3 125 994,3 тыс. руб., расходов – 3 175 044,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 24 520,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета на 2025 год – 49 050,0 тыс. руб.

  • на 2026 год общий объем доходов в размере 3 030 755,3 тыс. руб., расходов – 3 083 025,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 48 765,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета на 2026 год – 52 270,0 тыс. руб.

Общие объемы доходов и расходов бюджета МО «Братский район», предусмотренные в текстовой части проекта решения, соответствуют объемам доходов, отраженным в соответствующих приложениях к Проекту решения.

В связи с вносимыми изменениями проекта отдельные статьи текстовой части решения о бюджете уточнены, и, соответственно, отдельные приложения к решению о бюджете изложены в новой редакции.

Изменения доходной части районного бюджета

Общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год предлагается утвердить в сумме 3 699 588,7 тыс. руб. с ростом к показателям утвержденного бюджета на 88 600,0 тыс. руб.

Общий объем доходов, предусмотренный в текстовой части Проекта решения, соответствует объему доходов, отраженному в приложении 2 «Прогнозируемые доходы районного бюджета на 2024 год по классификации доходов бюджетов Российской Федерации» к Проекту решения о бюджете.

Проектом решения в текущем финансовом году предусмотрено уточнение налоговых и неналоговых доходов до 631 576,8 тыс. руб., увеличив на 42 468,7 тыс. руб., а именно:

  • налог на доходы физических лиц уточнить до 472 875,5 тыс. руб., увеличив
    на 33 390,0 тыс. руб.;
  • акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации уточнить до 22 464,6 тыс. руб., увеличив на 1 131,3 тыс. руб.;
  • доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, уточнить до 661,9 тыс. руб., увеличив на 111,9 тыс. руб.;
  • прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов уточнить до 1 592,2 тыс. руб., увеличив на 685,8 тыс. руб. (поступили возвраты дебиторской задолженности прошлых лет);
  • доходы от продажи имущества и земельных участков уточнить до 16 650,3 тыс. руб., увеличив на 5 422,3 тыс. руб.;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба уточнить до 2 093,1 тыс. руб., увеличив на 1 124,0 тыс. руб.;
  • прочие неналоговые доходы включить в сумме 603,4 тыс. руб., в том числе по инициативным проектам 599,2 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы на 2025 год предлагается уточнить до
654 050,8 тыс. руб., увеличив на 52 645,3 тыс. руб., в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – уточнить до 511 651,3 тыс. руб., увеличив на 52 388,9 тыс. руб.;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба – уточнить до 1 272,2 тыс. руб., увеличив на 256,4 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы на 2026 год предлагается уточнить до
696 946,9 тыс. руб., увеличив на 71 908,8 тыс. руб., в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – уточнить до 551 560,1 тыс. руб., увеличив на 71 630,9 тыс. руб.;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба – уточнить до 1 336,1 тыс. руб., увеличив на 277,9 тыс. руб.

Безвозмездные поступления Проектом решения на 2024 год предлагается уточнить до 3 068 011,9 тыс. руб., увеличив на 46 131,3 тыс. руб., в том числе:

  1. Безвозмездные поступления из областного бюджета уточнить
    до 3 032 733,0 тыс. руб., увеличив на 39 948,5 тыс. руб., в частности:
  • субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа уменьшить на
    0,1 тыс. руб.;
  • предусмотреть субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта в объеме 389,4 тыс. руб.;
  • предусмотреть субсидии на содействие развитию и модернизации электроэнергетики в Иркутской области в объеме 997,0 тыс. руб.;
  • субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях увеличить на 11 526,1 тыс. руб.;
  • субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях увеличить на 10 550,0 тыс. руб.;
  • предусмотреть иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, связанных с достижением наилучших результатов по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также с проведением преобразования муниципальных образований Иркутской области в форме объединения в объеме 6 294,6 тыс. руб.;
  • межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций увеличить
    на 10 191,5 тыс. руб.
  1. Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений Братского района передаваемые на осуществление части полномочий предлагается увеличить
    на 2 051,5 тыс. руб. до 24 712,6 тыс. руб.
  2. Прочие безвозмездные поступления от юридических и физических лиц увеличиваются на сумму 4 497,3 тыс. руб. (от Благотворительного фонда «Битривер» –
    3 500,0 тыс. раб., Байкальского банка ПАО «Сбербанк» – 550,0 тыс. руб., в рамках марафона «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!» – 79,4 тыс. руб., в рамках марафона «Помощь гражданам Братского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» – 367,9 тыс. руб.).
  3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из районного бюджета предлагается увеличить на 366,0 тыс. руб.

Изменения расходной части районного бюджета

В соответствии со ст.65 БК РФ формирование расходов бюджета муниципального образования «Братский район» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами за счет средств соответствующих бюджетов.

По результатам анализа соблюдения требований ст.21 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Минфина России от 24.05.2022 №82н по отнесению расходов районного бюджета, предусмотренных Проектом бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов к соответствующим кодам бюджетной классификации расхождений не выявлено.

Проектом решения предлагается установить общий объем расходов МО «Братский район»:

  • на 2024 год в сумме 3 760 188,0 тыс. руб., с ростом к показателям бюджета, утвержденного Решением Думы от 28.02.2024 №517 на 91 810,0 тыс. руб.;
  • на 2025 год в размере 3 175 044,3 тыс. руб. или увеличить на 56 595,3 тыс. руб.;
  • на 2026 год в размере 3 083 025,3 тыс. руб. или увеличить на 77 378,8 тыс. руб.

Изменения расходной части районного бюджета в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов представлена в таблице:

тыс. руб.

№ п/п

Наименование

2024 год

2025 год

2026 год

Проект решения

+, – от Решения от 28.02.2023 №515

Проект решения

+ ,- от Решения от 28.02.2023 №515

Проект решения

+, – от Решения от 28.02.2023 №515

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«Муниципальные финансы МО «Братский район»

850 662,8

22 633,8

591 329,5

1 900,0

602 857,9

2 900,0

2

«Улучшение условий и охраны труда в МО «Братский район»

1 338,8

 

1 338,8

 

1 338,8

 

3

«Мобилизационная подготовка МО «Братский район»

830,0

475,0

134,0

 

167,0

 

4

«Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в МО «Братский район»

15 174,0

 

7 707,0

 

7 714,0

 

5

«Профилактика безнадзорности и правонарушений граждан Братского района»

69,0

 

69,0

 

69,0

 

6

«Повышение безопасности дорожного движения в МО «Братский район»

60,0

 

60,0

 

60,0

 

7

«Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район»

85 408,9

1 131,3

57 998,2

 

22 744,5

 

8

«Развитие экономического потенциала МО «Братский район»

428,0

 

327,0

 

325,0

 

9

«Муниципальная собственность и земельные правоотношения»

24 262,3

5 452,3

9 632,0

 

9 598,0

 

10

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

3 078,1

997,0

1 884,0

 

2 400,0

 

11

«Охрана окружающей среды в МО «Братский район»

28 644,0

818,9

10 671,6

 

28 820,5

 

12

«Развитие образования Братского района»

2 355 308,2

49 530,3

2 250 018,4

46 058,2

2 139 963,5

47 872,0

13

«Молодежь Братского района»

425,0

-46,0

121,0

 

112,0

 

14

«Культура»

133 421,5

1 886,2

51 111,6

 

53 516,6

 

15

«Здоровье населения Братского района»

6 505,0

475,0

4 780,0

 

4 780,0

 

16

«Социальная политика МО «Братский район»

1 451,5

723,3

586,0

 

615,0

 

17

«Развитие физической культуры и спорта в Братском районе»

92 073,8

-3 498,9

76 630,3

7 206,3

92 126,0

22 721,0

18

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

73 866,5

10 775,3

37 748,6

 

30 331,0

 

19

«Поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров, в поселения МО «Братский район» с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)»

1 358,6

 

1 365,6

 

1 370,8

 

20

«Жилье»

17 733,7

 

10 400,0

 

10 658,0

 

21

«Реализация государственной национальной политики МО «Братский район»

57,0

 

57,0

 

57,0

 

22

«Развитие архитектурно-градостроительной политики»

14 287,5

 

557,0

 

542,0

 

23

«Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район»

20,8

20,8

20,8

20,8

20,8

20,8

 

Итого по муниципальным программам

3 706 465,0

91 374,3

3 114 547,4

55 185,3

3 010 187,4

73 513,8

 

Непрограммные расходы

53 723,0

435,7

35 976,9

 

24 072,9

 

 

ИТОГО:

3 760 188,0

91 810,0

3 150 524,3

55 185,3

3 034 260,3

73 513,8

Установлено, на 2024 год изменения коснулись 13 действующих муниципальных программ, предусмотрены ассигнования по муниципальной программе «Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район»
на 2024-2026 годы, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования «Братский район» от 21.02.2024 №143.

Наибольший объем дополнительных ассигнований расходной части бюджета в сумме 49 530,3 тыс. руб. предусмотрены по муниципальной программе «Развитие образования Братского района», наименьший – по муниципальной программе «Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район» (20,8 тыс. руб.). При этом бюджетные ассигнования уменьшаются на 3 544,9 тыс. руб. по муниципальным программам «Молодежь Братского района» (-46,0 тыс. руб.) и «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе» (-3 498,9 тыс. руб.).

В 2025 году предлагается увеличить расходы по муниципальным программам на общую сумму 55 185,3 тыс. руб., а в 2026 году – на 73 513,8 тыс. руб.

По непрограммным расходам в уточненном проекте бюджета планируется на 2024 год рост расходов в размере 435,7 тыс. руб., на плановый период 2025 и 2026 годов – изменения не предусмотрены.

Кроме того, внесено изменение в расходную часть бюджета планового периода по условно утвержденным расходам. Увеличение составило на 2025 год в сумме 1 410,0 тыс. руб., на 2026 год – на 3 865,0 тыс. руб.

Увеличение расходов в 2024 году предусмотрено на реализацию следующих муниципальных программ:

  • «Муниципальные финансы МО «Братский район» – на 2,7% или на сумму
    22 633,8 тыс. руб.;
  • «Мобилизационная подготовка МО «Братский район» – на 33,8% или на сумму
    475,0 тыс. руб.;
  • «Развитие дорожного хозяйства в МО «Братский район» – на 1,3% или на сумму 1 131,3 тыс. руб.;
  • «Муниципальная собственность и земельные правоотношения» – на 29,0% или на сумму 5 452,3 тыс. руб.;
  • «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» – на 47,9% или на 997,0 тыс. руб.;
  • «Охрана окружающей среды в МО «Братский район» – на 2,9% или на сумму
    818,9 тыс. руб.;
  • «Развитие образования Братского района» – на 2,1% или на сумму
    49 530,3 тыс. руб.;
  • «Культура» – на 1,4% или на сумму 1 886,2 тыс. руб.;
  • «Здоровье населения Братского района» – на 7,9% или на 475,0 тыс. руб.;
  • «Социальная политика МО «Братский район» – на 99,3% или на сумму
    723,3 тыс. руб.;
  • «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» – на 17,1% или на сумму 10 775,3 тыс. руб.;
  • «Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район» – на сумму 20,8 тыс. руб.

В соответствии с Проектом решения на 2024 год предусмотрено снижение расходов по муниципальным программам «Молодежь Братского района» (9,8%) и «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе» (3,7%).

На плановый период 2025 и 2026 годов вносятся изменения в сторону увеличения по муниципальным программам:

  • «Муниципальные финансы МО «Братский район» на 2025 год в размере 1 900,0 тыс. руб. и на 2026 год – 2 900,0 тыс. руб.;
  • «Развитие образования Братского района» на 2025 год в размере 46 058,2 тыс. руб. и на 2026 год – 47 872,0 тыс. руб.;
  • «Развитие физической культуры и спорта в Братском районе» на 2025 год в размере 7 206,3 тыс. руб. и на 2026 год – 22 721,0 тыс. руб.;

«Использование и охрана земель на территории муниципального образования «Братский район» на 2025 год в размере 20,8 тыс. руб. и на 2026 год – 20,8 тыс. руб.

Дефицит районного бюджета

Превышение расходов бюджета над доходами (плановый дефицит) после внесения изменений и дополнений на 2024 год составит 60 599,3 тыс. руб. или 9,6% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

С учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит составит 47 360,0 тыс. руб. или 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Размер дефицита районного бюджета на 2025 год предлагается утвердить в размере 49 050,0 тыс. руб. или 7,5%, увеличив на 3 950,0 тыс. руб.

На 2026 год предлагается утвердить дефицит районного бюджета в размере
52 270,0 тыс. руб. или 7,5%, увеличив на 5 470,0 тыс. руб.

Выводы

Проект решения подготовлен в рамках действующего бюджетного законодательства, соответствует принципам сбалансированности. Корректировка бюджетных ассигнований предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, ранее утвержденных в бюджете района.

На основе представленной информации можно сделать заключение
об обоснованности и целесообразности внесения указанных изменений в бюджет района. Изменения показателей бюджета района, предусмотренные в текстовой части проекта решения, а также пояснительной записки, соответствуют изменениям, отраженным в соответствующих приложениях к проекту решения.

При проведении экспертизы проекта решения финансовых нарушений не выявлено.

КСО Братского района замечаний представленному проекту решения не имеет, оснований для его отклонения не установлено.

Похожие записи

Заключение № 10 по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2019 год Думы МО Братский район

Дума

Заключение № 47 по результатам экспертно-аналитического мероприятия “Экспертиза проекта бюджета Ключи-Булакского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”

Дума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 34 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Покоснинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

КСО