2024 КСО Экспертно - аналитические мероприятия

Информация по результатам проведения экспертизы проектов бюджетов муниципальных образований Братского района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Контрольно-счетным органом муниципального образования «Братский район» (далее – КСО Братского района) на основании ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), п.1.4 Плана Деятельности КСО Братского района на 2024 год, Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период». В результате проведения экспертно-аналитическое мероприятие подготовлены соответствующие заключения.

При проведении экспертизы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Проект бюджета) осуществлялось определение:

  • соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган;
  • обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним.

Также, при подготовке заключений оценивалась эффективность проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствие положениям посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, иным программным документам, соответствие условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат.

При проведении экспертизы Проектов бюджетов муниципальных образований установлено следующее:

  1. Проекты бюджета составлены в соответствии с требованиями п.4 ст.169 БК РФ на три года: очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы).
  2. В Проектах бюджета соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ:
  • по сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ);
  • по общему (совокупному) покрытию расходов бюджета (ст.35 БК РФ);
  • по созданию резервного фонда (ст.81 БК РФ);
  • по размеру дефицита местного бюджета (п.3 ст.92.1 БК РФ);
  • по определению верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (п.2 ст.107 БК РФ);
  • по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда (п.5 ст.179.4 БК РФ), с учетом принятия Закона Иркутской области от 28.12.2023 №165-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области и отдельных положений законов Иркутской области»;
  • по общему объему условно утверждаемых расходов (п.3 ст.184.1);
  • по объему бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (п.3 ст. 184.1 БК РФ).
  1. В соответствии со ст.174.1 БК РФ доходы бюджетов спрогнозированы на основе Прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2025 – 2027 годы.
  2. В соответствии со ст.184.1 БК РФ спрогнозированы основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета (Приложение №1).
  3. При анализе составляющих показателей доходов муниципального образования, отмечается снижение показателей «Налоговые и неналоговые доходы» которое обусловлено:
  • отсутствием поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в связи утратой силы Закона Иркутской области от 03.11.2016 №96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» (Закон Иркутской области от 28.12.2023 №165-ОЗ);
  • изменением нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от налоговых доходов, подлежащих зачислению с территории соответствующего сельского поселения в бюджет муниципального района: от налога на доходы физических лиц и от единого сельскохозяйственного налога (Закон Иркутской области от 04.10.2024 №73-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»).

Запланированы поступления от неналоговых доходов, а также безвозмездные поступления в бюджет поселений.

  1. Формирование расходной части бюджета осуществлялось по программному принципу на основе муниципальных программ муниципальных образований.
  2. В соответствии с п.1 ст.179 БК РФ муниципальные программы утверждены постановлениями главы муниципального образования. Представлены проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения:

  • в перечне документов, представленных одновременно с Проектом бюджета, отсутствуют предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
  • проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы не содержат информацию об объемах ресурсного обеспечения в разрезе бюджетов;
  • наименования муниципальных программ содержат разночтения в Проекте бюджета, постановлениях об утверждении муниципальных программ и в проектах постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

КСО Братского района обращает внимание, что аналогичные замечания были выявлены в заключениях по результатам проведения экспертизы проектов местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, однако были не приняты во внимание, что привело к допущению аналогичных недостатков при подготовке Проектов бюджета на 2025 год на плановый период 2026 и 2027 годов.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия КСО Братского района делает вывод, что Проекты бюджета в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства, сбалансированы, параметры бюджетов обоснованы, обстоятельств, препятствующих принятию Проектов бюджетов, не установлено.

в тыс. руб.
№п/пНаименование поселения2025г.2026г.2027г.
1Большеокинское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета21 816,119 749,219 431,4
Общий объем расходов бюджета21 850,119 786,219 469,4
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-34,0-37,0-38,0
2Вихоревское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета201 047,3199 662,7190 026,8
Общий объем расходов бюджета209 247,3208 162,7198 876,8
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-8 200,0-8 500,0-8 850,0
3Добчурское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета18 243,316 201,216 511,5
Общий объем расходов бюджета18 287,516 216,216 526,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-44,2-15,0-15,0
4Зябинское муниципальное образование
 Общий объем доходов бюджета21 366,216 011,815 621,7
 Общий объем расходов бюджета21 418,216 065,815 676,7
 Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-52,0-54,0-55,0
5Илирское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета28 462,024 654,724 468,5
Общий объем расходов бюджета28 517,024 709,724 527,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-55,0-55,0-59,0
6Калтукское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета39 430,028 707,826 756,0
Общий объем расходов бюджета39 581,028 785,826 835,0
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-151,0-78,0-79,0
7Карахунское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета23 199,919 477,720 096,6
Общий объем расходов бюджета23 210,919 490,420 109,6
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-11,0-12,7-13,0
8Кежемское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета34 521,429 120,429 558,7
Общий объем расходов бюджета34 616,429 220,429 664,7
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-95,0-100,0-106,0
9Ключи-Булакское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета43 786,425 823,826 247,5
Общий объем расходов бюджета43 826,425 866,826 291,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-40,0-43,0-44,0
10Кобинское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета14 060,913 907,313 610,0
Общий объем расходов бюджета14 268,913 916,313 619,6
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-208,0-9,0-9,6
11Кобляковское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета34 656,430 146,230 960,9
Общий объем расходов бюджета34 782,430 276,231 095,9
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-126,0-130,0-135,0
12Куватское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета14 803,014 033,913 434,8
Общий объем расходов бюджета14 818,014 048,913 449,8
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-15,0-15,0-15,0
13Кузнецовское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета18 210,118 782,117 127,7
Общий объем расходов бюджета18 300,118 872,917 224,8
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-90,0-90,8-97,1
14Наратайское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета19 306,719 116,117 832,2
Общий объем расходов бюджета19 311,319 123,017 839,2
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-4,6-6,9-7,0
15Озернинское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета21 644,020 356,820 073,1
Общий объем расходов бюджета21 719,020 436,820 158,1
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-75,0-80,0-85,0
16Покоснинское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета33 353,326 214,728 334,1
Общий объем расходов бюджета33 634,326 399,728 524,1
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-281,0-185,0-190,0
17Прибойнинское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета16 684,016 685,116 776,3
Общий объем расходов бюджета16 695,016 696,116 788,1
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-11,0-11,0-11,8
18Прибрежнинское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета34 775,826 561,927 223,6
Общий объем расходов бюджета35 014,326 666,927 330,6
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-238,5-105,0-107,0
19Тарминское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета21 646,418 241,919 611,1
Общий объем расходов бюджета21 674,418 269,919 644,1
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-28,0-28,0-33,0
20Турманское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета29 678,824 670,424 762,5
Общий объем расходов бюджета29 737,824 729,424 825,5
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-59,0-59,0-63,0
21Тэмьское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета19 800,418 688,920 876,0
Общий объем расходов бюджета19 834,418 722,920 911,0
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-34,0-34,0-35,0
22Тангуйское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета86 251,971 420,672 968,7
Общий объем расходов бюджета86 388,971 560,673 109,7
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-137,0-140,0-141,0
23Харанжинское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета24 522,019 814,421 409,1
Общий объем расходов бюджета24 539,119 832,421 428,1
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-17,1-18,0-19,0
24Шумиловское муниципальное образование
Общий объем доходов бюджета20 283,017 209,417 519,6
Общий объем расходов бюджета20 294,017 220,417 532,6
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-11,0-11,0-13,0
Итого
Общий объем доходов бюджета 841 549,3735 259,0731 238,4
Общий объем расходов бюджета851 566,7745 076,4741 458,9
Дефицит (-)/ профицит (+) бюджета-10 017,4-9 817,4-10 220,5

Похожие записи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 21 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Зябинского сельского поселения за 2020 год

КСО

Заключение № 6 на годовой отчёт об исполнении бюджета за 2019 год Кобляковского МО

Дума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 20 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Озернинского сельского поселения за 2021 год

КСО