Объект экспертно-аналитического мероприятия: финансовое управление Администрации муниципального образования «Братский район», как финансовый орган, организующий исполнение местного бюджета.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 1 квартал 2024 года.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования «Братский район», сопоставление исполненных показателей бюджета за 1 квартал с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет.
1. Заключение КСО Братского района на отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2024 года подготовлено в соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о КСО, п. 1.8 Плана деятельности КСО Братского района на 2024 год, п.4 ст.27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район».
Заключение подготовлено по результатам оперативного анализа и контроля за организацией исполнения бюджета в 1 квартале 2024 года, в целях оценки исполнения районного бюджета, сопоставления исполненных показателей бюджета за 1 квартал с годовыми бюджетными назначениями, а также с показателями за аналогичный период прошлых лет. Отчет утвержден постановлением мэра Братского района от 18.04.2024 №348.
2. По итогам 1 квартала 2024 года бюджет муниципального образования «Братский район» исполнен по доходам в объеме 801 143,90 тыс. руб. или 22,2% к утвержденным бюджетным назначениям, по расходам в объеме 810 514,8 тыс. руб. или 22,1% к утвержденным расходам и годовым назначениям сводной бюджетной росписи, с дефицитом в сумме 9 370,8 тыс. руб.
Бюджет района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов уточнялся в течение 1 квартала один раз. В результате доходы бюджета увеличены на 115 486,5 тыс. руб., расходы на 128 718,3 тыс. руб.
3. За 1 квартал 2024 года доходная часть районного бюджета исполнена в сумме 801 143,90 тыс. руб., или 22,2% к утвержденному годовому прогнозу. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года доходы увеличились на 136 421,3 тыс. руб. или на 20,5%,
В структуре доходов местного бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 18,2 %, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 1%. На долю безвозмездных поступлений приходится 81,8% общего объема доходной части районного бюджета.
В 1 квартале 2024 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 71,8%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 104 493,4 тыс. руб., что выше аналогичного показателя 2023 года на 16 672,0 тыс. руб. или 18,98%.
Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 1 квартале 2024 года, как и в предыдущие годы, являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налоги на совокупный доход. На их долю приходится 91,7% поступивших налоговых доходов.
Неналоговые доходы за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 40 971,6 тыс. рублей, или 44,2% годовых прогнозных назначений, с ростом на 3 161,7 тыс. руб. к соответствующему периоду 2023 года. Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 47,8%, поступления составили 11 762,7 тыс. руб. или 26,5% годового прогноза. Установлен рост поступлений к 2023 году на 328,2 тыс. руб. или на 2,9%.
За 1 квартал 2024 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 655 678,9 тыс. руб. или 21,7% плановых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года общий объем безвозмездных поступлений увеличился на 19,1 %, или на 105 245,7 тыс. руб.
В структуре безвозмездных поступлений субвенции занимают 72,0%, субсидии – 2,6%, дотации – 22,7 %, иные межбюджетные трансферты – 2,3%, прочие безвозмездные поступления 0,4%.
Возвращены прочие остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в объеме 261,7 тыс. рублей.
4. Исполнение расходов районного бюджета за 1 квартал 2024 года составило 810 514,8 тыс. рублей, что соответствует 22,1 % сводной бюджетной росписи. К уровню расходов 1 квартала 2023 года отмечено их увеличение на 18,9%. В разрезе разделов бюджетной классификации установлено, что большинство показателей уровня использования средств бюджета в 1 квартале 2024 года ниже 25%.
Так, свыше 25% исполнение расходов от утвержденных годовых бюджетных назначений имеют следующие разделы:
10 «Социальная политика» исполнено 31,7%;
14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» исполнено 27,4%
Менее 25% от утвержденных бюджетных ассигнований исполнены расходы по разделам бюджетной классификации:
01 «Общегосударственные вопросы» исполнено 23,2%;
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 18,3%;
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 15,0%;
07 «Образование» 22,0%;
08 «Культура и кинематография» 18,6%;
11 «Физическая культура и спорт» 22,5%.
Низкий процент исполнения расходов выявлено по следующим разделам:
02 «Национальная оборона» 3,6%;
04 «Национальная экономика» 4,7%;
06 «Охрана окружающей среды» 2,9%;
13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» 0,01%.
По разделу 09 «Здравоохранение» расходы в 1 квартале 2024 года не осуществлялись.
5. В соответствии с представленным отчетом об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 1 квартал 2024 года районный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 9 370,8 тыс. руб.
Привлечение бюджетных кредитов в отчетном периоде не производилось.
КСО Братского района предлагает:
1. Принять к сведению информацию, представленную на основании анализа и оценки Отчета об исполнении бюджета МО «Братский район» за 1 квартал 2024 года.
2. При исполнении бюджета исходить из необходимости сбалансированности бюджета.
3. Принять меры по равномерному исполнению бюджета муниципального образования «Братский район» по расходам в течение года.