Работник образовательного учреждения перевела телефонному мошеннику 598 тыс. руб.
04.04.2024 в орган внутренних дел поступило сообщение от жителя г. Вихоревка о том, что ей позвонил мужчина и представился работником сотовой компании «Теле 2», сообщил, что заканчивается срок действия ее сим-карты и для продления необходимо сообщить код, который поступит в смс. Потерпевшая согласилась и сообщила требуемую информацию. В дальнейшем она обнаружила, что ее личный кабинет в «Госуслугах» заблокирован. Ей позвонил мужчина, представился сотрудником Центрального банка и пояснил, что злоумышленники завладели персональными данными, чтобы предотвратить хищение ее денег, необходимо взять кредит, деньги перевести на безопасный счет. Доверчивая жительница согласилась и оформила кредит на сумму 1,2 млн. руб., перевела 598 тыс. руб. на якобы «безопасный счет».
Органом следствия МУ МВД России «Братское» возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Разъясняем, что согласно ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Не существует никаких ограничений срока действия сим-карты! Если звонившее Вам лицо об этом сообщает, то это мошенник, сразу прекращайте разговор!
Граждане будьте бдительны, сообщите о подобных случаях телефонного мошенничества своим коллегам, родственникам, соседям и т.д. Не переводите накопленные за долгие годы денежные средства незнакомым лицам на «безопасные, резервные, инвестиционные счета», даже если они представляются сотрудниками правоохранительных органов (прокуратура, МВД, Следственный комитет, ФСБ), брокерами, инвесторами, работниками банков, портала «Госуслуги», сотовых компаний Теле 2, Билайн, Мегафон, МТС, продавцами с сайтов «Авито», «Дром» и т.д.
Прокурор района
старший советник юстиции
В.Д. Батуев