Российская Федерация
Иркутская область
Дума Братского района
Р Е Ш Е Н И Е
№ 296 от 24.06.2014 года
Об отчете о деятельности
контрольно-счетного органа
муниципального образования
«Братский район» за 2013 год
Руководствуясь ст.ст. 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 40.1, 46 Устава МО «Братский район», ст.12 Положения о контрольно-счетном органе МО «Братский район», утвержденного решением Думы Братского района № 206 от 27.02.2013 года, Дума Братского района-
РЕШИЛА:
1.Утвердить отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район» за 2013 год (прилагается).
2.Настоящее решение и отчет о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район» за 2013 год подлежит официальному опубликованию в газете «Знамя» и размещению на официальном сайте Братского района – bratsk-raion.ru.
Председатель Думы
Братского района Ковалев В.С.
Приложение № 1
к решению Думы Братского района
№ 296 от 24.06.2014 года
Отчёт о деятельности КСО МО «Братский район» за 2013год
Контрольно-счётный орган МО «Братский район» был создан 27 февраля 2013 года на основании решения Думы Братского района «Об утверждении положения о контрольно-счётном органе МО «Братский район» №206. КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Братского района и подотчётен ей, не является юридическим лицом. В состав КСО входит один аудитор.
Полномочия КСО определены Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Братского района и Положением «О контрольно-счётном органе МО «Братский район».
Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности. На аудитора возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётного органа.
Для реализации целей деятельности, КСО наделён следующими полномочиями:
– контроль за исполнением бюджета МО «Братский район»;
– экспертиза проектов бюджета МО «Братский район»;
– внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО «Братский район»;
– и другие полномочия контрольного, экспертно-аналитического и информационного характера, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за использованием средств, направленных на реализацию долгосрочных программ, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности.
Аудитор КСО осуществляет свою деятельность с 3 апреля 2013года. План работы КСО был сформирован с учётом обеспечения контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Аудитор КСО осуществляет полномочия внешнего финансового контроля не только в отношении органов местного самоуправления МО «Братский район, но и органов местного самоуправления 24 сельских и одного городского поселение Братского района.
По рекомендациям КСП Иркутской области, были подписаны соглашения между Думой Братского района и Думами поселений о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля КСО МО «Братский район». В 2013 году было подписано 22 соглашения и в 2014 году 2 соглашения с сельскими поселениями и 1 городским поселением (Вихоревка). Таким образом, подписаны соглашения со всеми поселениями, охват-100%.
КСО МО «Братский район» начал свою деятельность с чистого листа. За это короткое время, учитывая тот факт, что численность КСО составляет всего – 1 аудитор, была проведена большая работа.
Необходимо было в первую очередь разработать нормативные документы, регламентирующие деятельность КСО Братского района», план работы.
Было разработано 3 стандарта внешнего муниципального финансового контроля: «Общие правила проведения контрольного мероприятия», «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий», «Проведение аудита эффективности использования бюджетных средств».
В первую очередь, до 1 мая, (согласно требований Бюджетного Кодекса и Положения «О бюджетном процессе в МО «Братский район») было подготовлено и передано в Администрацию района заключение на годовой отчёт «Об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район» за 2012год». Также были подготовлены заключения на годовые отчёты об исполнении бюджетов за 2012 год, по 22 сельским поселениям:
Куватское сельское поселение, Прибойнинское, Наратайское, Прибрежнинское, Шумиловское, Тарминское, Кежемское, Покоснинское, Илирское, Кузнецовское, Тэмьское, Большеокинское, Кобляковское, Кобинское, Турманское, Озёрнинское, Ключи-Булакское, Карахунское, Тангуйское, Калтукское, Тынкобьское, Харанжинское.
В 2013 году было проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка нормативно-правовой базы, регламентирующая порядок использования муниципального имущества в МО «Братский район» за 2012-2013 год». Вопросы контрольного мероприятия были направлены:
– на наличие нормативно-правовых актов МО «Братский район», регламентирующих порядок учёта органами местного самоуправления муниципального имущества;
– проверки соответствия фактически действующего Порядка ведения учёта муниципального имущества с подробным анализом имеющихся отклонений и причин этих отклонений от утверждённых нормативными документами правил ведения такого учёта;
– анализ структуры реестра муниципального имущества;
– другие вопросы, касающиеся ведения учёта и использования муниципального имущества.
В ходе проверки было установлено, что в действующих положениях, таких как:
– «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Братский район»;
– «О реестре муниципальных унитарных предприятий, учреждений и иного недвижимого имущества муниципальной собственности Братского района»;
– «Положения о приватизации муниципального имущества МО «Братский район»;
– «Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности МО «Братский район»,
требовались изменения, уточнения, пересмотр некоторых положений, с учётом изменений в законодательстве Российской Федерации.
Согласно предоставленных документов было установлено, так например:
– Реестр объектов муниципальной собственности вёлся с некоторыми нарушениями Приказа Минэкономразвития РФ №424 от 30 августа 2011 года.
– Не был определён перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальными бюджетными и казёнными учреждениями, который определяется в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174.
– Не был определён перечень имущества казны, не отражены уставные фонды унитарных предприятий.
– Не установлен порядок ведения аналитического учёта по объектам в
составе имущества казны.
– имеют место и другие нарушения.
Учитывая, что в реестре муниципальной собственности зарегистрировано значительно большее число объектов имущества муниципальной собственности, установить точную сумму неучтённого по бухгалтерскому учёту муниципального имущества не возможно.
Мною также была проведена экспертиза 2 положений, касающихся имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Братский район»: «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящихся в муниципальной собственности МО «Братский район», «Положение о приватизации имущества МО «Братский район». В ходе проведённой проверки замечания, неточности в данных документах были устранены путём внесения изменений до принятия и утверждения их Думой Братского района.
По результатам проверки отчёта об исполнении бюджета МО «Братский район» на 1 октября 2013года, было составлено экспертное заключение. В ходе проведённого анализа, в целом бюджет МО «Братский район» исполнялся в пределах основных характеристик бюджета. Возникали сомнения в выполнении прогнозируемых показателей бюджета 2013 года по некоторым доходам и расходам.
В связи с этим были внесены соответствующие изменения прогнозируемых доходов и расходов в решение Думы Братского района №256 от 25.12.2013 года «О внесении изменений в решении Думы Братского района «О бюджете МО «Братский район» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
В соответствии со ст. 268 БК, Положением «О контрольно-счётном органе МО «Братский район» в ноябре месяце 2013 года была проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Братский район» на 2014 и на плановый период 2015-2016 годов. Экспертиза проекта установила:
1. В целом составление проекта решения Думы Братского района «О бюджете МО «Братский район» на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов и внесение его на рассмотрение в Думу Братского района произведено в соответствии с нормами законодательства РФ, Иркутской области и нормативно-правовых актов МО «Братский район».
2. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, соответствуют требованиям бюджетного законодательства РФ.
3. Согласно ст.169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально- экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития района на 2014год и плановый период 2015 и 2016 годов характеризуются умеренными темпами роста экономики.
4. Замечания, возникшие в ходе проведения экспертизы и анализа проекта бюджета МО «Братский район» на 2014-2016 годы были устранены в процессе работы.
Были проведены 22 экспертизы проектов бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов сельских поселений, подготовлено 22 заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия, которые были переданы Главам сельских поселений. В ходе экспертизы проектов бюджета было установлено следующее:
- Документы, предоставленные одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям бюджетного законодательства.
- В соответствии с требованиями ст.184.2 БК были выявлены по всем поселениям следующие нарушения:
- Не были подведены и предоставлены итоги социально-экономического развития МО за 9 месяцев текущего года.
2 Отсутствует Прогноз социально-экономического развития поселений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В 2013 году КСО Братского района наряду с проведением контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, информационной и аналитической деятельностью, осуществлял взаимодействие с КСП Иркутской области, Министерством труда Иркутской области, прокуратурой Братского района.
В августе 2013 года между Думой МО «Братский район» и КСП Иркутской области было подписано соглашение о сотрудничестве. КСО Братского района вошёл в Совет Контрольно-счётных органов Иркутской области.
По поручению КСП Иркутской области была проведена следующая работа:
В декабре 2013 года была проведена выборочная совместная проверка
местных администраций на предмет исполнения требований мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В ходе проверки, было установлено: фактов нарушений по исполнению требований мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов не выявлено. Средства местных бюджетов в целях предоставления социальных выплат не привлекались.
В рамках реализации Программы Иркутской области «Социальное развитие села Иркутской области на 2011 – 2013 годы», в Братском районе количество граждан, молодых семей и специалистов, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат составили:
– в 2012 году – 13 заявителей, из них 9 по категории – граждане, проживающие в сельской местности и 4 – по категории молодые семьи и молодые специалисты;
– в 2013 году соответственно 11 заявителей, 10 заявителей по категории граждане, проживающие в сельской местности и 1 молодая семья.
Между Думой Братского района и Прокуратурой Братского района заключено соглашение №115 от 30.11. 2011 года «О взаимодействии в сфере законности нормативных, правовых актов.
В 2013 году КСО Братского района тесно взаимодействовал с Прокуратурой района.
По согласованию с Председателем Думы Братского района, аудитором КСО МО «Братский район» была проведена совместная проверка с прокуратурой Братского района ( ст.помощник прокурора Каминский А.В.).
13 – 14 августа по заданию прокуратуры Иркутской области №7/2-27-2013 от 30.07.2013г. была проведена выездная проверка по вопросу законности расходования управляющими компаниями средств граждан, поступающих в качестве платы за жилищно – коммунальные услуги за период – 2012 год и 1 полугодие 2013 года. Было проверено 9 управляющих компаний: ООО «Наш Дом», ООО «Наш Дом-1», ООО «Наш Дом-2», ООО «Наш Дом-3», ООО «ВКК (Вихоревская коммунальная компания», ООО «ВКК-1 (Вихоревская коммунальная компания-1)», ООО «ВКК-2 Вихоревская коммунальная компания-2) », ООО «ВКК-3 (Вихоревская коммунальная компания-3 », ООО «ВКК-4 (Вихоревская коммунальная компания-4)». Были подготовлены заключения по результатам выездной проверки. Заключения были переданы в прокуратуру Братского района – старшему помощнику прокурора Каминскому А.В.
В ходе проверок было выявлено ряд нарушений. По результатам проверки, в адрес директоров управляющих компаний были внесены представления об устранении нарушений закона, которые были рассмотрены и удовлетворены.
Подводя итоги работы 2013 года, КСО Братского района, реализуя полномочия, отнесённые к его компетенции, направлял свою деятельность на предотвращение нарушений. Была проведена 61 проверка (58 по контрольно- ревизионной деятельности) , в том числе по внешней проверке отчётов об исполнении бюджета – 23. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий – 33, в том числе органов местного самоуправления – 24 и прочих организаций – 9. Объём проверенных средств всего 2946985,8 тыс. руб., в том числе объём бюджетных проверенных средств – 2662087,8 тыс. руб. Выявлено нарушений и недостатков на сумму – 284898 тыс. руб.(по управляющим компаниям).
Количество проведённых экспертно-аналитических мероприятий всего -27, количество подготовленных предложений -175.
Итогом работы также является и тот факт, что проверяемые муниципальные учреждения, реагируя на замечания, предписания, сделанные аудитором, правильно реагируют на них и устраняют в процессе работы. Так например, по результатам проверки Комитетом по управлению муниципальным имуществом были разработаны и вынесены на утверждения Думы следующие нормативные документы:
– «Положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан, земельных участков, расположенных на территории МО «Братский район»;
– «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности».
– и другие нормативные документы, которые были предоставлены на рассмотрение в Думу в2014году.
В завершение своего отчёта, хочу сказать, что Контрольно-счетный ор-
ган МО «Братский район» в дальнейшем продолжит внешний финансовый контроль в рамках Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положения «О Контрольно-счетной органе МО «Братский район». Важным направлением в своей работе считает не только выявление финансовых нарушений, но и содействие проверяемым организациям в устранении недостатков и их предотвращении.
Учитывая регламент Думы, отчёт был подготовлен конкретным, все материалы и документы проверок находятся у аудитора КСО, по всем вопросам можно обратиться в кабинет №11.
Аудитор КСО МО «Братский район» Дмитриева Е.П.