Постановления и распоряжения

Постановление № 387 от 30 января 2011г Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений Братского района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 387 от 30.12. 2011 г.

Об утверждении порядка осуществления контроля

за деятельностью муниципальных бюджетных и

казённых учреждений Братского района

 

 

Руководствуясь п.п.3 п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, ст. 17, 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь ст. 45 Устава муниципального образования “Братский район”,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений Братского района (приложение №1).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Братский район».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012г. .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального образования «Братский район» Веденееву И.Б.

А.И.Старухин

 

 

 

800×600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:”Обычная таблица”; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:””; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:”Times New Roman”,”serif”;}

Приложение №1

к постановлению мэра

Братского района

от 31.12.2011года №387

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «БРАТСКОГО РАЙОНА»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Братского района (далее – бюджетные и казенные учреждения).

1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется Администрацией муниципального образования Братский район в лице финансового управления Администрации муниципального образования Братский район.

1.3. Положения настоящего Порядка применяются при осуществлении финансовым управлением Администрации муниципального образования «Братский район» финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

а) осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

б) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его формирования и утверждения;

в) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

г) оценка качества предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг по показателям, утвержденным муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений;

д) осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества муниципального образования Братского района, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

1.5. Основными целями осуществления контроля являются:

а) оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;

б) выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

в) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества.

 

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченным должностным лицом, главным специалистом по ревизионной работе Финансового управления Администрации муниципального образования «Братский район» проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений

2.2. Объектом проверки являются бюджетные и казенные учреждения.

2.3. В зависимости от формы контрольных мероприятий проводятся выездные и документарные проверки:

а) выездные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения бюджетных и казенных учреждений;

б) документарные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения Финансового управления Администрации муниципального образования «Братский район» (уполномоченного должностного лица).

2.4. В зависимости от объема контрольных мероприятий проводятся комплексные и тематические (целевые) выездные проверки.

Комплексные выездные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности объекта проверки обязательным требованиям.

Тематические (целевые) выездные проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений обязательным требованиям по конкретному направлению или на проверку выполнения ранее выданных бюджетным и казенным учреждениям предписаний по устранению выявленных нарушений.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

 

3.1. Осуществление документарных проверок.

3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:

а) представляемых бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

б) представляемых казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчетах об исполнении бюджетной сметы.

3.1.2. Бюджетные и казенные учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения указанной отчетности.

3.1.3. В случае, если в представленных объектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, проверяющий извещает об этом объект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.

3.1.4. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

3.1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять документарные проверки бюджетных и казенных учреждений, определяется распоряжением мэра Братского района или его заместителями.

3.2. Осуществление выездных проверок.

3.2.1. Предметом выездной проверки являются:

а) сведения о деятельности бюджетных и казенных учреждений, содержащиеся в его отчётных документах;

б) оказание бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);

в) фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления.

3.2.2.Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с утверждёнными планами проверок на текущий год, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

3.2.3. Планы выездных проверок согласовываются и утверждаются начальником Финансового управления Администрации муниципального образования «Братский район», и заместителем Отдела образования Администрации муниципального образования «Братский район».

3.2.4. Плановые выездные проверки в отношении каждого из бюджетных и казенных учреждений проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.2.5. Основаниями для включения плановой проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения.

Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.

3.2.6. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Братского района, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов Братского района, регулирующих соответствующую сферу деятельности бюджетных и казенных учреждений;

б) обнаружение финансовым управлением Администрации муниципального образования «Братский район» в представленных бюджетным и казенным учреждениям документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Иркутской области, связанных с предметом контроля;

в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов «Братского района», в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;

г) истечение срока устранения бюджетными и казенными учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.

3.2.7. Выездная проверка проводится на основании распоряжения мэра Администрации муниципального образования «Братский район», в котором в обязательном порядке указываются:

а) наименование бюджетного или казенного учреждений;

б) цели, предмет проверки и срок ее проведения;

в) основания проведения проверки;

г) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

д) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки.

3.2.8. Руководитель объекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения.

3.2.9. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен мэром Администрации муниципального образования «Братский район», но не более чем на 20 рабочих дней.

3.2.10. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

а) истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;

б) посещать территорию и помещения бюджетного или казенного учреждений;

в) получать объяснения должностных лиц бюджетного или казенного учреждений;

г) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

3.2.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

а) требовать представления документов, информации, если они не являются бюджетными или казенными учреждениями или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты Администрации муниципального образования «Братский район», права и законные интересы бюджетного или казенного учреждений

б) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении;

в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;

г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу бюджетного или казенного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) представлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо бюджетного или казенного учреждения с результатами проверки;

ж) соблюдать сроки проведения проверки.

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

4.1 Оформление результатов документарной проверки.

4.1.1 По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов в финансовое управление Администрации муниципального образования «Братский район», акт проверки не составляется.

4.1.2 По итогам анализа представленных в течении года бюджетным и казённым учреждениями документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казённого учреждений для рассмотрения при утверждении отчётности в порядке, установленном финансовым управлением Администрации муниципального образования «Братский район».

4.1.3 Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казённого учреждений;

б) причины, повлиявшие на отклонение фактических результатов деятельности бюджетных и казённых учреждений от запланированных;

в) оценку качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) по показателям, утверждённым муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении бюджетного или казённого учреждений;

г) предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетных и казённых учреждений с учётом оценки степени выполнения показателей их деятельности, установленных муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Братский район».

4.1.4 В случае, если при анализе представленных документов бюджетным или казённым учреждениями должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования, связанные с предметом контроля, определённым в п.1.4 настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется мэру Братского района справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного учреждения.

4.2. Оформление результатов выездной проверки.

4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки в 2 экземплярах.

4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения отдельно, для каждого учреждения.

4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке указываются:

а) дата и место составления акта проверки;

б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;

в) наименование учреждения проверки, должность представителя объекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

г) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Иркутской области, а также муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования «Братский район» при осуществлении деятельности бюджетных или казенных учреждений.

4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под подпись либо направляется учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

4.2.6. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки делается соответствующая запись.

4.2.7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки –учреждения вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом необходимо приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

4.2.8. По истечении 10 рабочих дней с даты получения акта проверки проверяемым учреждением, проверяющим рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

В случае представления письменных возражений по результатам проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного лица проверяемого учреждения.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки учреждение извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное лицо проверяемого учреждения, извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.2.9. По итогам рассмотрения материалов проверки готовится распоряжение мэра.

4.2.10. В случае выявления нарушений по итогам рассмотрения материалов проверки готовится распоряжение мэра об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, содержащем признаки противоправного деяния, мэром Братского района может приниматься решение о направлении материалов проверки в суд, в прокуратуру или иные правоохранительные органы.

 

5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Администрацией муниципального образования Братский район при решении вопросов:

а) о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

б) о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

в) определения вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

– о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

– о перепрофилировании деятельности учреждения;

– о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

г) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Братского района;

д) о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;

е) о принудительном изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Начальник финансового управления

Администрации муниципального образования Братский район И.Б.Веденеева

Похожие записи

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 655 от 11.12.2017 Об утверждении ликвидационного баланса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бадинская начальная общеобразовательная школа»

Постановление № 535 от 07.09.2018г. О внесении дополнения в Приложение № 1 к постановлению мэра Братского района № 349 от 22.12.2015г. «Об утверждении Схемы размещения временных сооружений на территории муниципального образования «Братский район» н

Постановление № 224 от 27.03.2023 О внесении изменений в постановление мэра Братского района от 13.11.2014 № 289 «Об утверждении муниципальной программы «Здоровье населения Братского района» на 2021-2024 годы

Общий отдел