Поиск по сайту

Что делать гражданину, если его пенсионные накопления перевели в негосударственный пенсионный фонд без его согласия

В случае если гражданин обнаружил в выписке из индивидуального лицевого счета смену страховщика по обязательному пенсионному страхованию на негосударственный пенсионный фонд (НПФ), с которым он не заключал договор об обязательном пенсионном страховании и не подавал в ПФР заявление о переходе в данный НПФ, ему необходимо:

1.Обратиться в Управление ПФР с заявлением о предоставлении документов, на основании которых средства пенсионных накоплений переведены новому страховщику, или направить аналогичное обращение через сайт ПФР.

2.Ознакомиться с предоставленными документами. Если гражданин обнаружил, что на документах проставлена не его подпись или при подписании документов он был введен в заблуждение, то следует направить жалобу в НПФ, который является действующим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обратиться с соответствующими заявлениями:

- в правоохранительные органы;

- в Центральный Банк России. Он осуществляет регулирование, надзор и контроль за деятельностью НПФ. Адрес Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления ЦБ РФ: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д.16;

- в суд, так как в соответствии с действующим законодательством РФ признание договора об обязательном пенсионном страховании недействительным и возврат средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику в полном объеме возможны только по решению суда.

E-mail: Adm009@048.pfr.ru

19