Сообщения налоговой службы

Подать жалобу на решения или действия налоговых органов стало проще

Решения налоговых и регистрирующих органов (в том числе по выездным и камеральным налоговым проверкам, об отказе в государственной регистрации и другие акты ненормативного характера), а также действия их должностных лиц теперь обжалуются по утвержденной форме, которую можно направить в электронном виде – по телекоммуникационным каналам связи. В целях развития электронного документооборота, а также в связи с совершенствованием налогового администрирования Приказом ФНС России от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ утверждены форма (КНД 1110121), форматы и порядок подачи жалоб в вышестоящий налоговый орган.

Ранее – до 01.05.2020 налогоплательщики также могли подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи, но в связи с отсутствием утвержденной формы такие жалобы они оформляли в свободной форме, чаще всего как «обращения в целях получения информации». В случае отсутствия в файле – приложении сканированной подписи заявителя вышестоящий налоговый орган мог оставить такую жалобу без рассмотрения, а при отсутствии в обращении каких-то обязательных реквизитов жалоба также не рассматривалась. Вышеуказанным приказом налоговой службы все вышеперечисленные риски устранены.

Преимуществами использования новой формы жалобы является то, что в ней предусмотрены все необходимые поля для внесения установленных ст. 139.2 НК РФ реквизитов. При направлении жалобы по ТКС автоматически осуществляется форматно-логический контроль соответствия подаваемой жалобы требованиям налогового законодательства. Налогоплательщик может самостоятельно выбрать способ получения решения по жалобе. В случае выбора реквизита «в электронной форме по ТКС» заявитель быстро получит любой документ, образующийся в ходе рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе: в том числе извещение о времени и месте рассмотрения жалобы (в случае необходимости), решение о продлении срока рассмотрения, решение по результатам рассмотрения жалобы. Вышестоящий налоговый орган оперативно контролирует действия по обработке и обязательной передаче жалоб на рассмотрение.

Обратите внимание, жалоба, формируемая в электронной форме, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью и направлена по ТКС в налоговый орган, чьи решения или действия обжалуются.

При получении решения по жалобе в электронной форме по ТКС лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с даты его получения должно сформировать и направить в налоговый орган квитанцию о приеме электронного документа, подписав ее усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба не будет считаться принятой, если она подана в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов; не соответствует утвержденному формату; направлена представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, без приложения информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством; отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись лица, подавшего жалобу.

Похожие записи

Покупатель, потребовав чек, может проверить его легальность через интернет

Информационное сообщение федеральной налоговой службы о направлении в налоговые органы заявления на получение субсидии

Исполните свою обязанность!