Комитет по управлению муниципальным имуществом

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Братский район» в 2014 году

за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

        

       Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования «Братский район» осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        Проверки проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ               «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Решением Думы Братского района от 30.04.2013 г. № 220 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Братский район»» (в новой редакции) и планом проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО «Братский район» на 2014 год.    Положение о муниципальном земельном контроле устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Братский район», с учетом заключаемых соглашений с органами местного самоуправления поселений Братского района, а также действующего законодательства в области земельных отношений, определяющего компетенцию муниципального района до разграничения государственной собственности на земельные участки.

       Муниципальный земельный контроль осуществляется на всех землях, находящиеся в границах муниципального образования «Братский район», независимо от прав на землю граждан и юридических лиц любой организационно-правовой формы и формы собственности.

       Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности и реализации своих прав на землю.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

       а) На основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» от 10.05.2011 г. № 76/1 «О назначении муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования «Братский район»» назначены главный и муниципальный инспекторы на осуществление муниципального земельного контроля.

б) КУМИ МО «Братский район» выполняет функции по:

— соблюдением требований законодательства по использованию земель;

— соблюдением порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

— соблюдением принципа платности использования земель;

— наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

— соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;

— использованием земельных участков по их целевому назначению, неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

— сокрытием или искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

— самовольным снятием плодородного слоя почвы, уничтожением плодородного слоя почвы, а равно порчей земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

— невыполнением или несвоевременным выполнением требований земельного законодательства по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые (строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских) и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

— своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;

— соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;

— своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами аренды, либо актами о предоставлении земельных участков;

— представлением достоверных сведений о состоянии земель;

— соблюдением установленных публичных сервитутов;

— выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

       в) Порядок исполнения указанных функций регламентируется Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Братский район».

       г) Муниципальное образование «Братский район» и территориальный отдел по г. Братску и Братскому району Управления Роснедвижимости по Иркутской области в целях организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования 20.09.2005 г. заключили соглашение о порядке вручения Уведомления землепользователю и сообщения территориальным органам Роснедвижимости, осуществляющим государственный земельный контроль. 22.07.2013 г. заключено новое Соглашение о порядке взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с администрацией муниципального образования «Братский район» по вопросам осуществления муниципального земельного контроля. 

       д) Муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» на основании Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Братский район», утвержденным  Решением Думы Братского района от 30.04.2013 г. № 220 за соблюдением юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, органами государственной власти и управления и гражданами земельного законодательства, требований по использованию и охране земель в соответствии с документами о правах на землю и иными документами.

       е) Работу по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок КУМИ МО «Братский район» не проводит.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

      а) Специалисты, занимающиеся контролем, числятся в штате КУМИ МО «Братский район» и финансовое обеспечение осуществляется путем выплаты им заработной платы.

      б) Муниципальным земельным контролем занимаются ведущий специалист отдела земельных отношений КУМИ МО «Братский район» и заместитель Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» по земельным вопросам должностные обязанности которых определены в должностных инструкциях.

      в) Квалификация работников соответствует занимаемым должностям; мероприятия по повышению квалификации в 2014 году не проводились.

      г) Средняя нагрузка на 2 работников по фактически выполненному в 2014 году объему функций по муниципальному земельному контролю составила 50%.

      д) Эксперты и представители экспертных организаций в 2014 году не привлекались к проведению мероприятий по земельному контролю.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

      а) В 1-ом полугодии 2014 года проведено 5 проверок, план выполнен на 100 %; во 2-ом полугодии проведено 4 проверки, план выполнен на 100 %. Общее количество проведенных проверок в 2014 году – 9 шт.

      б) Эксперты и экспертные организации, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в 2014 году привлечены не были, в связи с отсутствием финансирования.

      в) Причинение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2014 году не было.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

      а) В случае выявления нарушения земельного законодательства или административного правонарушения КУМИ МО «Братский район» направляет материалы с проверки в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области для принятия соответствующих мер. В 1-ом полугодии были направлены материалы по 5-м проверкам.

      б) Способы проведения методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, носят рекомендательных характер, в отношении оформления документов в установленном законом порядке.

      в) Результаты проверок проводимых в 2014 году по муниципальному земельному контролю юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в суде оспорены не были.

       г) В связи с внесением изменений в ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с июля 2014 года муниципальные земельные инспектора в случае установления нарушений земельного законодательства начали выдавать предписания об устранении допущенных нарушений. В предписании указывается на допущенное землепользователем нарушение,  срок, по истечении которого данное нарушение необходимо устранить, а также способы устранения нарушения. Срок устранения нарушений законодательно не предусмотрен, при его исчислении учитывается реальная возможность устранения нарушений (от 6 до 8 месяцев). В случае не устранения нарушения в срок, указанный в предписании муниципальный инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении и направить его в адрес мирового судьи для привлечения к административной ответственности. Всего в 2014 году выдано – 33 предписания.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

— выполнение плана проведения проверок в 1-ом полугодии составило 55 % от годового плана, во 2-ом полугодии 45 %;

— заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в 2014 году в органы прокуратуры направлены не были;

— проверки, результаты которых были признаны недействительными – 2;

— проверки, проведенные с нарушением требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания – отсутствуют;

— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки, деятельность которых, подлежит контролю в 1-ом полугодии — 55 %, во 2-ом полугодии 2014 года — 100 %;

— среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 1 проверка;

— доля проведенных внеплановых проверок во 2-ом полугодии 2014 года – 0%;

— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда – 0 %;

— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений – 0 %;

— доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения в 1-ом полугодии – 60 %;

— доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания в 1-ом полугодии – 60 %;

— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0 %;

— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0 %;

— количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0 %;

— доля выявления при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний – 0 %.

     

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

     а) Согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, согласованного с Прокуратурой Братского района запланировано провести 25 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, также дополнительно будут составляться ежеквартальные планы проведения проверок физических лиц.

    б) Эффективность муниципального земельного контроля возрастает при взаимодействии с надзорными органами, проводящими государственный земельный контроль;

     в) Предложения при осуществлении муниципального земельного контроля: при наложении штрафов за нарушение по административному правонарушению, суммы оплачиваемых штрафов перечислять в бюджеты  муниципальных образований по месту выявления нарушения, а не по месту нахождения органа, наложившего штраф. Данная мера способствует к увеличению мотивации выявления и проведения муниципального контроля.

 

 

Председатель комитета по управлению

муниципальным имуществом,                                                                                                          В.Ц. Гарбовский

 

 

заместитель мэра Братского района                                                                                                Омолоев Д.А.

411456

Похожие записи

информация о комитете

КУМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 341 от 29.10.2014 Об утверждении плана провдения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателй в рамках муниципального земельного контроля на 2015 год

Распоряжение КУМИ МО «Братский район» №57 от 03.03.2016г. «Об утверждении плана проведения проверок физических лиц по муниципальному земельному контролю на 2 квартал 2016 года»

КУМИ