Российская Федерация
Иркутской области
Ключи-Булакское
муниципальное образование
Глава Ключи-Булакского
сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 02 от 15.01.2013 г.
Об утверждении порядка разработки
и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных
функций и предоставления муниципальных
услуг Ключи-Булакского МО»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 220-пп «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области», руководствуясь статьей 23 Устава Ключи-Булакского муниципального образования:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в Ключи-Булакском муниципальном образовании (приложение № 1).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Ключи-Булакского МО
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ключи-Булакского муниципального
образования Т.Н.Галац
Приложение N 1
к постановлению главы
02 от 15.01.2013г.
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Ключи-Булакским МО
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией Ключи-Булакского муниципального образования (далее — Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее — административные регламенты) органов администрации Ключи-Булакского муниципального образования .
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) административный регламент исполнения муниципальной функции — муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к порядку исполнения муниципальной функции, содержащий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, устанавливающий формы контроля за исполнением муниципальной функции, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации Ключи-Булакского муниципального образования (далее — орган администрации), должностных лиц администрации Ключи-Булакского муниципального образования (далее — должностные лица) и муниципальных служащих администрации Ключи-Булакского муниципального образования (далее -муниципальные служащие), ответственных за исполнение муниципальной функции;
2) административный регламент предоставления муниципальной услуги — муниципальный правовой акт, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) муниципальная функция — совокупность административных процедур, осуществляемых должностными лицами и (или) муниципальными служащими по реализации полномочий администрации Ключи-Булакского муниципального образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами Ключи-Булакского муниципального образования (далее — МПА Ключи-Булакского муниципального образования);
4) муниципальная услуга — совокупность административных процедур, осуществляемых должностными лицами и (или) муниципальными служащими по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Ключи-Булакского муниципального образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и МПА Ключи-Булакского муниципального образования;
5) заявитель — физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
6) административная процедура (этап исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги) — это логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц и (или) муниципальных служащих, осуществляемая ими в ходе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Каждая административная процедура должна иметь основание для начала ее выполнения и конечный результат;
7) избыточная административная процедура — последовательность административных действий, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги не приводит к невыполнению муниципальной функции или муниципальной услуги, а также к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
8) избыточное административное действие — административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь конечного результата административной процедуры.
1.3. Основными целями разработки административных регламентов являются:
1) оптимизация (повышение качества) и регламентация процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг;
2) повышение эффективности взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальных услуг;
3) повышение информированности граждан о деятельности органов администрации, в том числе об исполняемых муниципальных функциях и предоставляемых муниципальных услугах.
1.4. Разработка административных регламентов должна предусматривать:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Иркутской области и МПА Ключи-Булакского муниципального образования;
3) возможность сокращения сроков исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, выполняемых в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
4) возможность сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) муниципальными служащими;
5) закрепление в административном регламенте ответственности должностных лиц и муниципальных служащих, исполняющих муниципальную функцию или предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
6) возможность осуществления отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме и предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.5. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.
1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, МПА Ключи-Булакского муниципального образования и настоящим Порядком.
1.7. Отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами или законами Иркутской области, осуществляются органами администрации в порядке, установленном соответствующими административными регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации или Иркутской области, если иное не установлено федеральными законами или законами Иркутской области.
1.8. Общий порядок разработки и утверждения административного регламента включает следующие этапы:
1) разработка проекта административного регламента;
2) проведение экспертиз проекта административного регламента;
3) утверждение административного регламента.
Раздел II. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
3.1. Административные регламенты исполнения муниципальных функций должны содержать следующие разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
3.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих пунктов:
1) цель разработки административного регламента исполнения муниципальной функции, предмет его регулирования, в том числе полное наименование муниципальной функции в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
2) основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции (в случае необходимости).
3.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих пунктов:
1) предмет муниципального контроля;
2) наименование органа администрации, исполняющего муниципальную функцию с указанием полной формулировки полномочия, на основании которого исполняется муниципальная функция. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Российской Федерации или Иркутской области, органы местного самоуправления, органы администрации, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы администрации и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) основания для исполнения функции по контролю;
4) общий срок исполнения муниципальной функции;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
6) права и обязанности должностных лиц и муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля;
7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
8) способы и порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с указанием:
а) информации о месте нахождения и графике работы органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочных телефонов органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) ссылок на официальные сайты в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
г) адресов электронной почты органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, с указанием срока такого приостановления. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции;
10) описание возможного результата исполнения муниципальной функции;
11) иные требования к исполнению муниципальной функции.
3.4. В первом пункте раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, выделяемых при исполнении муниципальной функции.
3.5. В следующих пунктах данного раздела приводится подробное описание каждой административной процедуры, выделяемой при исполнении муниципальной функции, в соответствии с очередностью их выполнения, закрепленной на стадии разработки. Описание каждой выделяемой при исполнении муниципальной функции административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) перечень нормативных правовых актов, определяющих требования к выполнению данной административной процедуры;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, включая описание порядка и условий взаимодействия органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, с организациями, участвующими в исполнении данной муниципальной функции, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;
4) продолжительность и (или) максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
5) сведения о должностном лице и (или) муниципальном служащем, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
6) условия, порядок и срок приостановления выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) критерии принятия решений (если в ходе выполнения административной процедуры должностным лицом и (или) муниципальным служащим возможно принятие различных вариантов решения);
8) описание результата административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
9) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
3.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих пунктов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента исполнения муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием должностными лицами и муниципальными служащими решений в процессе исполнения муниципальной функции;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц и муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке;
4) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
8) описание результата досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
Раздел III. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.
3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать:
-основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента;
— описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа администрации Ключи-Булакского муниципального образования, ответственного за предоставление соответствующей муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации муниципального образования, иные организации, то указываются все эти органы администрации Ключи-Булакского муниципального образования, организации;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.5. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме», указываются:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) приостановление предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
5) критерии принятия решений;
6) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
7) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, содержит:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (включая указание лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль);
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
3) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг со стороны физических лиц и организаций;
4) ответственность лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
— информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
— предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
— исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
— основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
— права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
— органы местного самоуправления, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
— сроки рассмотрения жалобы;
— результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок разработки, утверждения, изменения административных регламентов, а также проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов.
4.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет специалист администрации Ключи-Булакского МО , ответственный за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг), далее именуемый «разработчик».
4.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утвержденным администрацией района планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов.
4.3. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Ключи-Булакского МО.
4.4. При разработке проектов административных регламентов разработчик обеспечивает оптимизацию процесса предоставления муниципальной услуги, в том числе:
— упорядочение административных процедур и административных действий;
— устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области;
— допустимое в соответствии с действующим законодательством сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими;
— сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков совершения отдельных административных процедур, действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
— предоставление муниципальной услуги в электронной форме в том случае, если указанные услуги включены в соответствующие перечни, установленные Правительством Российской Федерации или Правительством Иркутской области.
4.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекта административного регламента разработчик направляет в отдел по программному и информационному обеспечению администрации для размещения на официальном сайте администрации МО «Братский район» в сети Интернет (www.bratsk—raion.ru).
4.6. Отдел по программному и информационному обеспечению администрации размещает уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента на официальном сайте администрации МО «Братский район» в сети Интернет (www.bratsk—raion.ru) в день их получения и обеспечивает доступность проекта административного регламента заинтересованным лицам в течение срока проведения независимой экспертизы со дня размещения проекта в сети Интернет.
4.7. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района.
4.8. Поступившие заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента, направляется разработчику.
4.9. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.10. Разработчик дорабатывает проект административного регламентас учетом полученных заключений независимой экспертизы, составляет перечень полученных заключений с кратким изложением их содержания и принятых решений по результатам их рассмотрения.
4.11. Доработанный проект административного регламентас перечнем полученных заключений независимой экспертизы проекта и результатов их рассмотрения, заключения по результатам независимой экспертизы разработчик направляет на экспертизу главе администрации.
4.12. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы главой администрации и последующего утверждения административного регламента.
4.13. Глава администрации в десятидневный срок со дня получения проекта административного регламента осуществляет его экспертизу, предметом которой является:
— оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым действующим законодательством;
— оценка учета результатов независимой экспертизы представленного проекта административного регламента, и заключение по результатам экспертизы представляет разработчику.
4.14. В случае выявления в проекте административного регламента недостатков, нарушений законодательства разработчик принимает меры по их устранению и направляет доработанный проект административного регламента главе администрации на повторную экспертизу, срок проведения которой составляет 5 дней.
4.15. Административные регламенты утверждаются и вводятся в действие постановлениями главы Ключи-Булакского муниципального образования.
4.16. Проект постановления главы администрации муниципального образования об утверждении и введении в действие административного регламентаподготавливается разработчиком и подлежит согласованию с правовым отделом, управляющим делами администрацией района, заместителем мэра Братского района, курирующим исполнение соответствующей муниципальной функции.
4.17. Одновременно с утверждением административного регламента в муниципальные нормативные правовые акты Ключи-Булакского МО вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление соответствующих муниципальных услуг). Разработку и согласование в установленном порядке проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты обеспечивает разработчик.
4.18. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации МО «Братский район» (www.bratsk—raion.ru) в установленном порядке.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг непосредственными исполнителями муниципальных функций в течение 15 рабочих дней после утверждения.
4.19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
— изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции),
— изменений структуры администрации Ключи-Булакского МО, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги),
— в целях повышения качества муниципальной услуги с учетом результатов анализа практики применения административного регламента.
4.20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
VАнализ практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
5.1. Специалисты администрации Ключи-Булакского МО, ответственные за предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, не реже одного раза в год осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
— соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления данной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (в том числе, срока предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге);
— обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
— выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
— ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
— необходимости внесения в него изменений.
5.2. Результаты анализа практики применения административного регламента доводятся до сведения главы Ключи-Булакского МО и размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации района (www.bratsk—raion.ru).
Глава Ключи-Булакского МО Т.Н.Галац