Постановления и распоряжения

Приложение № 1 к постановлению мэра Братского района № 148 от 11.07.2012 г. «Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ администрации МО «Братский район» и их формирование и реализация»

 

                                               Приложение N 1

                                                  к постановлению мэра  N 148 от 11.07.2012 г.

 

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

           Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ администрации МО «Братский район» и их формирования и реализации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определяет порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета муниципального образования «Братский район».

1. Долгосрочная целевая программа МО «Братский район» (далее — Программа) представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития  МО «Братский район» в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством.

2. Программа разрабатывается на срок не менее двух лет.

3. В процессе принятия решения о разработке, формирования и реализации Программы выделяются следующие субъекты Программы:

1) инициатор разработки Программы — структурное подразделение администрации МО «Братский район», осуществляющее муниципальное  регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее — инициатор).

Физические и юридические лица вправе направлять инициатору предложение о разработке Программы, за счет собственных средств разрабатывать проекты Программ.

2) разработчик Программы — структурное подразделение администрации МО «Братский район», курирующее соответствующие сферы деятельности, физические или юридические лица, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;

3) заказчик Программы — Администрация МО «Братский район»;

4) исполнитель Программы — структурные подразделения администрации МО «Братский район», ответственные за реализацию отдельных мероприятий Программы

3. В работе над Программой выделяются следующие основные этапы:

1)  обоснование необходимости и целесообразности разработки Программы, принятие решения о разработке Программы;

2) разработка и согласование проекта Программы;

3) утверждение Программы мэром Братского района;

4) реализация Программы и контроль за ходом ее реализации

   При разработки Программы социально-экономического развития (далее ПСЭР) выделяются следующие основные этапы:

1) обоснование необходимости и целесообразности разработки Программы, принятие решения о разработке Программы;

2) разработка и согласование проекта Программы;

3) проведение публичных слушаний проекта Программы;

3) рассмотрение проекта Программы на депутатской комиссии Думы Братского района;

4) утверждение проекта Программы Думой Братского района;

5) реализация Программы и контроль за ходом ее реализации .

4. В целях обеспечения участия МО «Братский район» в долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств  областного  бюджета, и получения межбюджетных субсидий в  МО «Братский район»  могут разрабатываться аналогичные Программы.

 

II. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

 

5. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:

1) обоснование необходимости и целесообразности разработки Программы значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки с применением рыночного механизма и необходимость государственной поддержки;

3) соответствие приоритетам и задачам стратегических и программных документов социально-экономического развития  МО «Братский район» и реальным возможностям  местного бюджета;

4) новизна и высокая эффективность мероприятий, предложенных для решения проблемы;

5) обоснование потребности в данных ресурсах и указание возможных источников их финансирования;

6) другие факторы, влияющие на решение проблемы.

На основе анализа факторов по отбору проблем для разработки Программы инициатор проводит оценку целесообразности разработки Программы.

Результаты оценки целесообразности разработки Программы являются основанием для принятия решений о целесообразности разработки Программы или о нецелесообразности разработки Программы.

7. В случае несогласия с представленным предложением о разработке Программы инициатор в течение месяца со дня получения указанного предложения направляет физическим и юридическим лицам, его направившим, обоснованное заключение о нецелесообразности разработки Программы.

 

III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

 

9. Инициатор Программы организует разработку проекта Программы, несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку.

10. К разработке проекта Программы могут привлекаться  главы сельских поселений, депутаты Братского района, руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, заинтересованные физические и юридические, а также в случае необходимости привлекаются в качестве разработчиков долгосрочной целевой программы организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд..

11. Программа разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку и состоит из следующих разделов:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;

2) цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации;

3) система мероприятий Программы;

4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации;

6) оценка эффективности реализации Программы.

12. Мероприятия Программы, их финансирование, а также целевые индикаторы и показатели результативности должны быть конкретизированы по годам на весь период реализации Программы.

13. Внесение изменений в Программу осуществляется  инициатором Программы в порядке, предусмотренном для ее утверждения.

 

 

IV. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

 

14. Проект Программы до ее утверждения мэром Братского района, с пояснительной запиской направляется на согласование курирующему заместителю мэра Братского района, начальнику Финансового управления администрации МО «Братский район».

15. Курирующий заместитель мэра Братского района, начальник Финансового управления администрации МО «Братский район»  вправе запросить у разработчика Программы дополнительные сведения, необходимые для согласования Программы.

16. В  случае необходимости заместителем мэра Братского района, начальником Финансового управления администрации МО «Братский район» доводят до разработчика Программы  рекомендации по доработке проекта Программы.

17. Согласованный проект Программы направляется на утверждение мэру Братского района.

18. Программа подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации МО «Братский район в системе Интернет.

17. При разработке ПСЭР  МО «Братский район», проект Программы рассматривается на заседании рабочей группы по разработке Программы.

18. Проект программы должен пройти процедуру публичных слушаний. Публичные слушания организует разработчик Программы.

19. После прохождения процедуры публичных слушаний,  Проект ПСЭР МО «Братский район» рассматривается на заседании депутатской комиссии Думы Братского района.

20.  Проект Программы выносится на рассмотрение Думы Братского района

 

 

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

21. Программы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат финансированию за счет бюджетных ассигнований  местного бюджета.

В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться иные источники финансирования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы определяется исходя из возможностей местного бюджета.

22. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат отражению в среднесрочном финансовом плане МО «Братский район».

23. Финансирование Программы, утвержденной после принятия бюджета  МО «Братский район»  на очередной финансовый год, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

При наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в  местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов  местного бюджета финансирование Программ, утвержденных в текущем финансовом году, может осуществляться в текущем финансовом году при условии внесения соответствующих изменений в бюджет МО «Братский район».

 

 

VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

24. Реализацией Программы в целом осуществляется исполнителем Программы.  Исполнитель несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности  по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

При необходимости  исполнитель Программы может выйти с предложением к мэру Братского района о продлении срока действия Программы, истекающего в текущем финансовом году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год.

Обоснование продления срока реализации Программы должно содержать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования мероприятий Программы.

При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, разработка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

25. Исполнитель Программы:

1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в  местный бюджет на соответствующий финансовый год;

2) в установленном законодательством порядке заключает  муниципальные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

4) разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает показатели результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

5) готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняет расходы по мероприятиям Программы;

6) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

 

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 26. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет курирующий заместитель мэра Братского района.

27 Ответственность за реализацию Программы в целом несет  исполнитель Программы.

28. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:

1) исполнитель Программы  готовит ежегодный отчет о ходе  реализации Программы  в соответствии с приложением  N 2:

2)  В порядке контроля  за ходом выполнения ПСЭР, в срок до 1 мая следующего за отчетным годом, итог выполнения Программы должен быть представлен на рассмотрение Думы Братского района  (приложение 2.)

 

 

Руководитель аппарата

Администрации МО «Братский район»                                       В.Л. Климентьев

 

 

 

Приложение 1

 

МАКЕТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

(ДАЛЕЕ — МАКЕТ)

 

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

 

(ДАЛЕЕ — ПРОГРАММА)

 

Титульный лист Программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Макету и должен содержать:

1) наименование Программы;

2) срок реализации Программы.

 

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Паспорт Программы содержит краткое содержание основных разделов Программы и оформляется согласно приложению 2 к настоящему Макету.

 

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ

 

Данный раздел Программы должен содержать:

1) развернутую характеристику системной проблемы (проблем) в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством, на решение которой направлена Программа;

2) правовое обоснование решения проблем Программы: обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития МО «Братский район», полномочиям МО «Братский район», положениям нормативных правовых и иных документов федерального и областного уровня;

3) анализ причин возникновения проблемы, характеристика и прогноз развития данной проблемы без применения программно-целевого метод;

4) обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом.

 

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ

ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

Данный раздел должен содержать формулировки целей и задач Программы, дающие ясное представление о направленности Программы на решение значимых для населения МО «Братский район» проблем.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);

б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

в) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

Раздел также должен содержать:

1) обоснование и информацию о сроках реализации Программы, в случае необходимости — о разделении сроков реализации Программы на этапы.

2) условия досрочного прекращения реализации Программы.

Целевые индикаторы, показатели результативности Программы определяются в

 

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов, источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам)).

Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы.

Система мероприятий Программы представляется также в табличном виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Макету.

 

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования.

Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств.

Сведения о ресурсном обеспечении Программы в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования представляются в табличном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Макету.

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Данный раздел должен содержать описание механизма реализации Программы, включая механизм управления Программой и механизм взаимодействия администратора и исполнителей Программы, а также описание форм и методов контроля за ходом реализации Программы в соответствии с разделами VI, VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ  МО «Братский район» и их формирования и реализации.

В разделе должны быть описаны функции и полномочия исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение.

В данном разделе указываются исполнительные органы МО «Братский район», осуществляющие контроль за ходом реализации Программы. Кроме того, описываются периодичность и сроки представления отчетной информации о ходе реализации Программы.

 

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации Программы, общая оценка влияния ее результатов на достижение соответствующей стратегической (государственной) цели социально-экономического развития МО «Братский район», оценка ее вклада в развитие соответствующей сферы общественной жизни, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Методика оценки эффективности реализации Программы разрабатывается  исполнителем Программы в соответствии со спецификой Программы

 

Раздел 7. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

По усмотрению администратора Программы данный раздел может содержать дополнительные приложения, содержащие информационные, справочные, обосновывающие и иллюстративные материалы.

 

Приложение 1

к Макету

долгосрочной целевой программы

МО «Братский район»

 

ФОРМА

ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

                                                     Утверждена│

                                                 постановлением│

                                          Мэра Братского района│

                                    от «____» ____________ года│

                                    N _________________________│

                                                              

                                                              

                                                               

                                                               

│НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МО «Братский район»│

                       (СРОК РЕАЛИЗАЦИИ)                      

                                                               

                                                              

                                                              

                                                              

                                                               

                      Братск, _____ год                        

└───────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Макету

долгосрочной целевой программы

МО «Братский район»

 

 

 

 

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

 

 

Наименование характеристик Программы │

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы              

 

 

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

 

 

Основные разработчики Программы   

 

 

Администратор Программы             

 

 

Исполнители Программы               

 

 

Цель (цели) Программы           

   

 

Задачи Программы                    

 

 

Сроки и этапы реализации Программы  

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

к Макету

долгосрочной целевой программы

МО «Братский район»

 

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

N  

Цели, задачи,  
мероприятия   
Программы    

Дополнительная
информация, 
характеризующая
мероприятие <*>

Объем финансирования, тыс. руб.  

Срок реализации мероприятий Программы

Исполнитель
мероприятия
Программы

Итого

в том числе       

20..

20..

20..

20..

1.   

Цель 1                                            

 

Всего по цели 1   

 

Финансовые средства, всего  

 

 

 

 

 

 

Федер. Б-т

 

 

 

 

 

Областн. б-т

 

 

 

 

 

Местный Б-т

 

 

 

 

 

Внебюд. Сре-ва

 

 

 

 

 

Федер. Б-т

 

 

 

 

 

 

Областн. б-т

 

 

 

 

 

 

Местный Б-т

 

 

 

 

 

 

Внебюд. Сре-ва

 

 

 

 

 

 

1.1.

Мероприятие 1.2.1 

 

Финансовые средства, всего  

 

 

 

 

 

 

Федер. Б-т

 

 

 

 

 

 

Областн. б-т

 

 

 

 

 

 

Местный Б-т

 

 

 

 

 

 

Внебюд. Сре-ва

 

 

 

 

 

 

  

И т.д. по целям

           

       

 

 

 

 

 

 

 

Всего по Программе

 

Финансовые средства, всего  

 

 

 

 

 

 

Федер. Б-т

 

 

 

 

 

 

Областн. б-т

 

 

 

 

 

 

Местный Б-т

 

 

 

 

 

 

Внебюд. Сре-ва

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

к Макету

долгосрочной целевой программы

МО «Братский район»

 

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Источники финансирования  

Объем финансирования, тыс. руб.    

Всего

___ год
<*>  

___ год
<*>  

___ год
<*>  

За счет средств всех источников финансирования, в т. числе

 

 

 

 

 

За счет средств федерального бюджета <*>

 

 

 

 

 

За счет средств областного бюджета   <*> 

 

 

 

 

 

За счет средств местного бюджета                 

 

 

 

 

 

За счет средств внебюджетных источников <*>              

 

 

 

 

 

Прочие     источники финансирования                  

 

 

 

 

 

 

Примечание:

<*> — в случае отсутствия финансирования мероприятий из этих источников наличие данных столбцов необязательно.


Приложение 2

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

N  

Цели, задачи,  
мероприятия   
Программы    

Дополнительная
информация, 
характеризующая
мероприятие <*>

Объем финансирования, тыс. руб.  

Итоги выполнения программы за ___год

Исполнитель
мероприятия
Программы

Пояснение

План__г.

Факт__г.

% выполнения

1.   

Цель 1                                             

 

Всего по цели 1   

 

Финансовые
средства,
всего  

 

 

 

 

 

Федер. Б-т

 

 

 

Областн. б-т

 

 

 

Местный Б-т

 

 

 

Внебюд. Сре-ва

 

 

 

Федер. Б-т

 

 

 

 

 

Областн. б-т

 

 

 

Местный Б-т

 

 

 

Внебюд. Сре-ва

 

 

 

  

И т.д. по целям

           

       

 

 

 

 

 

Всего по Программе

 

Финансовые
средства,
всего  

 

 

 

 

 

Федер. Б-т

 

 

 

Областн. б-т

 

 

 

Местный Б-т

 

 

 

Внебюд. Сре-ва

 

 

 

          


 

Похожие записи

Постановление №148 от 31.05.2016г. «Об утверждении Положения о порядке отражения в бюджетном учёте операций с объектами в составе имущества казны муниципального образования «Братский район»

КУМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28 от 30.01.2014г. Об утверждении схемы размещения временных сооружений на территории муниципального образования «Братский район» на 2014-2015гг.

0dmin

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 162 от 14.06.2011 года