Информация

Электронная регистрация прав на недвижимость: что изменилось для граждан?

С 13 августа 2019 года в законодательстве произошли важные изменения, о которых нужно знать любому, кто планирует подать документы на регистрацию перехода права в электронном виде.

Нужно сказать, что в Иркутской области популярность электронной регистрации прав на недвижимость постоянно растет. Так, если в 2016 году в Управление Росреестра по Иркутской области поступило около 2,5 тыс. электронных заявлений, то с января по июнь 2019 года их количество превысило 27 тыс.

Однако в 2019 году в России было выявлено несколько случаев мошенничества, когда с помощью электронной подписи без ведома собственника совершались сделки купли-продажи недвижимости. После этого многих стал пугать процесс электронной регистрации перехода права. Появилась необходимость обеспечить для собственников недвижимости надежный контроль за процессом электронной регистрации прав.

Именно в этих целях был принят закон, направленный на защиту граждан от мошенников, которые могли бы завладеть чужим имуществом с помощью незаконно полученной чужой электронной подписи.

Согласно новым правилам, если гражданин планирует проведение сделок со своей недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он должен заранее подать в Росреестр соответствующее заявление, обратившись в любой офис МФЦ.

На основании заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена отметка о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по документам, поданным в электронном виде.

В случае, если документы о переходе права поступят на регистрацию в Управление в электронном виде, а такое заявление собственником заранее не было подано, документы будут возвращены заявителю без рассмотрения.

Из этого правила закон предусматривает ряд исключений. Внесение отметки в ЕГРН не потребуется в следующих случаях:

– электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра,

– электронные документы на регистрацию поданы нотариусом, органом власти, органом местного самоуправления;

– электронные документы поданы через кредитную организацию.

Во всех остальных случаях без вашего заявления о том, что вы разрешаете электронную регистрацию, зарегистрировать переход права на вашу недвижимость будет невозможно. Таким образом, изменения законодательства дают собственникам недвижимости дополнительную уверенность и юридическую защиту их прав на объекты недвижимости.

Похожие записи

Купить жилье «по долевке» станет безопаснее

Бесплатную консультацию по вопросам регистрации договоров аренды проведут специалисты Управления Росреестра по Иркутской области 21 августа

Прямая линия: как оформить в собственность недвижимость, находящуюся в другом регионе