Мероприятия. Информация

Тренинг для родителей детей дошкольного возраста

Добрый вечер, уважаемые родители!

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. А начать мне хотелось бы нашу встречу с одной притчи….

Притча (звучит спокойная инструментальная музыка)

“Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын. – Папа, можно у тебя кое-что спросить? – Конечно, что случилось? – Пап, а сколько ты получаешь? – Это не твоё дело! – возмутился отец. – И потом, зачем это тебе? – Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? – Ну, вообще-то, 500. А что? – Пап – сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. – Пап, ты можешь занять мне 300? – Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? – закричал тот.– Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь! Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына: “Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?” Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: “Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег”. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели. – Ты не спишь, сынок? – спросил он. – Нет, папа. Просто лежу, – ответил мальчик. – Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, – сказал отец. – У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

– Ой, папка, спасибо! – радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот… Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца. – Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот.. – Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, – ответил ребенок. – Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами…” Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать своему ребенку – это любовь сердца, тепло души, личное внимание и свое бесценное время. Их нельзя “заработать”, “купить” – они даются только сейчас. Мы не владеем прошлым – оно уже за плечами. Мы не берем авансом будущее – оно еще не наступило.

Только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС…

Как вы думаете, в чем смысл рассказанной мной притчи.. О чем она? (Ответы родителей, обсуждение мнений)

Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Особое внимание родители могут уделять становлению эмоциональных связей с ребенком, что в свою очередь способствует профилактики становления зависимых форм поведения у дошкольника. Припомните игры, в которые играет ваш ребенок. А как он реагирует на то, когда вы даете ему в руки сотовый телефон или оставляете за экраном монитора? Вас нечто не настораживает в его поведении, когда вы забираете мобильный телефон или отключаете компьютер?

Как, на ваш взгляд, дети становятся зависимыми? Какие факторы влияют на это и, что является причинами данных форм поведения? ОБСУЖДЕНИЕ

Упражнение «Диктат»

Похожие записи

Памятка для родителей “Признаки употребления наркотических веществ”

Отдел культуры

Родителям на заметку!

В г. Вихоревка прошла консультационная встреча временного консультативного пункта, созданного ОГКУ “Центр реабилитации наркозависимых “Воля”

Отдел культуры