Организационные нормативно-правовые акты Думы Братского района

Регламент Думы муниципального образования “Братский район”пятого созыва

Р Е Г Л А М Е Н Т

Думы

муниципального образования

«Братский район»

V созыва

 

(в редакции решений Думы Братского района № 05 от 11.11.2009 года « Об утверждении и решения № 156 от 27.06.2012 года «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Братского района № 05 от 11.11.2009 года «Об утверждении Регламента Думы Братского района V созыва»)

 

 

 

 

 

 

 

                           г. Братск – 2012 г.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Дума Братского района.

         Дума Братского района (далее Дума) является постоянно-действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Братский район» (далее – район) и состоит из 16-ти депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

        

         Статья 2. Функции Думы Братского района.

         Дума осуществляет нормотворческие, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом муниципального образования «Братский район» (далее – Уставом района), Законами Российской Федерации и Иркутской области. Дума Братского района обладает правами юридического лица, имеет собственную печать, расчетный счет.

         Статья 3. Правовые основы деятельности Думы района.

         Порядок организации и деятельности Думы определяется Уставом муниципального образования «Братский район», настоящим Регламентом, Законами Российской Федерации и Иркутской области, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете Братского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

         Статья 4. Принципы деятельности Думы района.

         Деятельность Думы основывается на принципах гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина.

         Статья 5. Формы деятельности Думы района и формы осуществления депутатских полномочий.

1.Формами работы Думы Братского района являются заседания Думы Братского района, депутатские слушания, заседания постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и иных совещательных органов Думы Братского района, а также иные формы работы в соответствии с Регламентом Думы Братского района.

2.Основной организационной формой деятельности Думы Братского района являются заседания Думы Братского района.

       3.Формами осуществления депутатских полномочий являются участие в работе Думы Братского района, работа в своих избирательных округах.

       4.Депутаты Думы Братского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей».

Раздел II. Внутреннее устройство Думы района

 

Статья 6. Председатель, заместитель председателя Думы Братского района.

1.Председатель, заместитель председателя избираются на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней, как правило, на срок полномочий Думы. Председатель Думы может осуществлять свои полномочия, как на постоянной, так и на не постоянной основе по его выбору.

2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя, заместителя председателя Думы Братского района производится депутатами Думы (в том числе путем самовыдвижения), депутатскими фракциями, мэром Братского района.

1) После выступлений и ответов на вопросы кандидат, (кандидаты) не взявшие самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования на должность председателя, заместителя председателя Думы.

3. Избранным председателем, заместителем председателя Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного настоящим Регламентом числа депутатов Думы.

Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдвигается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.

4. Председатель Думы Братского района:

1) председательствует на заседаниях Думы, созывает сессии Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов и мэра Братского района время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) представляет Думу в отношениях с органами местного самоуправления поселений, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы;

3) организует работу Думы, ее органов;

4) организует подготовку заседаний Думы;

5) формирует по предложениям депутатов Думы Братского района, мэра Братского района повестку дня заседания Думы Братского района и подписывает указанный проект;

6) ежегодно представляет Думе на рассмотрение информацию о деятельности Думы;

7) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете Братского района на осуществление деятельности Думы, открывает и закрывает лицевой счет Думы;

8) организует прием граждан депутатами Думы, рассмотрение обращений граждан;

9) от имени Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

       10) направляет для подписания принятые Думой нормативные правовые акты мэру Братского района в течение трех дней со дня их принятия;

11) подписывает протоколы заседаний Думы Братского района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Братского района, подписывает решения Думы Братского района;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Регламентом, Уставом муниципального образования «Братский район» и решениями Думы.

5. Председатель, заместитель председателя Думы вправе возглавлять постоянную комиссию Думы.

6.Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя Думы при временном отсутствии председателя Думы, полномочия председателя Думы исполняет один из председателей постоянных комиссий Думы по поручению заместителя председателя Думы.

1) председатель, заместитель председателя Думы Братского района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий Думы Братского района действующего созыва;

2) досрочного прекращения полномочий депутата Думы Братского района, замещающего должность председателя Думы, заместителя председателя Думы Братского района;

3) принятия Думой Братского района решения о досрочном освобождении от должности председателя Думы Братского района в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий;

4) досрочного сложения председателем Думы Братского района своих полномочий.

8. Председатель Думы, заместитель председателя Думы может быть освобожден от должности на заседании Думы Братского района открытым голосованием в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.

Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы в этом случае может быть внесено группой депутатов Думы Братского района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Братского района.

Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы должно быть мотивированным.

Решение о досрочном освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало две третьих от установленного числа депутатов Думы Братского района.

9. Председатель Думы, заместитель председателя Думы может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления об отставке.

Заявление председателя Думы, заместителя председателя Думы об отставке оглашается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Думы Братского района.

Досрочное прекращение полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы оформляется решением Думы Братского района.

         Статья 7. Аппарат Думы Братского района.

         1.Для обеспечения деятельности Думы может быть образован аппарат Думы.

         2.Аппарат Думы осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально – техническое обеспечение деятельности Думы, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы.

         3.Председатель Думы Братского района утверждает структуру, штатное расписание аппарата Думы Братского района и осуществляет полномочия его руководителя (в том числе полномочия по заключению и расторжению трудового договора, подписанию распоряжения о приеме (увольнении), назначению аттестации и формировании аттестационной комиссии, в случае учреждения в аппарате Думы Братского района муниципальных должностей муниципальной службы в отношении муниципальных служащих аппарата Думы Братского района).

Статья 8. Структура и состав постоянных депутатских комиссий.

1. Решением Думы из числа депутатов образуются постоянные депутатские комиссии.

         2. Образованные постоянные депутатские комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Думы, подотчетные и подконтрольные ей в своей деятельности.

         3. Дума образует следующие постоянные депутатские комиссии:

–         постоянная депутатская комиссия по промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству;

–         постоянная депутатская комиссия по сельскому хозяйству;

–         постоянная депутатская комиссия по социально-культурной сфере и правовой защите;

–         постоянная депутатская комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;

–         постоянная депутатская комиссия по бюджету, ценообразованию, налогам и финансово-экономической деятельности.

4. Постоянные депутатские комиссии состоят из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и не менее трех депутатов. Состав постоянной депутатской комиссии, председатель комиссии и заместитель председателя комиссии утверждается на заседании Думы открытым голосованием по предложению председателя Думы и депутатов.

5. Заместитель
председателя постоянной депутатской комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его временного отсутствия. В случае отсутствия заместителя председателя постоянной депутатской комиссии при временном отсутствии председателя постоянной депутатской комиссии, полномочия председателя комиссии исполняет один из членов постоянной комиссии по поручению заместителя председателя комиссии.

6. Полномочия председателя постоянной депутатской комиссии, заместителя председателя комиссии прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий председателя Думы Братского района.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии, заместителя председателя комиссии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий предварительно рассматривается на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии Думы Братского района.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии, заместителя председателя комиссии принимается открытым голосованием на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Думы.

7. Дума вправе создавать из числа депутатов временные комиссии и временные рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или по выполнению порученного задания группа прекращает свою деятельность.

 

Статья 9. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп и фракций.

1. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские группы и фракции.

2. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, именуется депутатской фракцией.

   3. Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному или иному признаку, именуется депутатской группой.

4. Депутатские фракции и депутатские группы обладают равными правами.

   5. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Уведомительную регистрацию депутатских групп и фракций на основании письменного заявления осуществляет комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.

6. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

7. Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

8. Депутатские группы и фракции имеют право:

1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания в органы Думы;

2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой;

3) выступать с обращениями;

4) выступать по вопросам повестки дня заседания Думы от имени группы или фракции;

5) распространять подготовленный ими материал среди депутатов Думы;

6) на один внеочередной перерыв продолжительностью не более 10 минут.

 

Статья 10. Полномочия постоянных депутатских комиссий Думы района.

1. Постоянные депутатские комиссии Думы:

а) подготавливают по поручению Думы или председателя Думы, или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянной депутатской комиссии и входящие в компетенцию Думы, готовят по ним проекты решений.

б) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития района, бюджета, решений Думы по другим вопросам и вносят по ним свои предложения и замечания.

в) проводят по поручению Думы или председателя Думы, или по собственной инициативе депутатские проверки в пределах компетенции Думы района и сообщают о полученных результатах соответственно Думе или председателю Думы.

г) вносят предложения в Думу или председателю Думы о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения (в пределах одного сельского или Вихоревского городского поселения, в границах избирательного округа депутата, нескольких поселений или избирательных округов, в целом района).

д) выполняют поручения Думы и председателя Думы, осуществляют контрольные функции, отнесенные к компетенции Думы района.

е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них в соответствии с Уставом МО «Братский район», Положением о постоянных депутатских комиссиях и настоящим Регламентом.

2. Рекомендации постоянных депутатских комиссий Думы подлежат обязательному рассмотрению администрацией района, а также расположенными на территории района администрациями поселений, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности. О принятых мерах должно быть сообщено депутатской комиссии в установленный срок, но не позднее месяца.

Статья 11.Порядок работы постоянных депутатских комиссий.

1. Основной формой работы постоянной депутатской комиссии является заседание.

Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости.

Постоянная депутатская комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины членов постоянной депутатской комиссии.

Если на заседании постоянной депутатской комиссии нет необходимого числа членов постоянной депутатской комиссии, председатель постоянной депутатской комиссии назначает повторное заседание постоянной депутатской комиссии в течение 5-ти рабочих дней.

2. Заседание созывает председатель комиссии, как по своей инициативе, так и по инициативе двух депутатов постоянной комиссии или председателя Думы. О созыве комиссии председатель комиссии уведомляет членов постоянной комиссии не менее чем за три дня до заседания, о времени и месте проведения, а также председателя Думы и начальника отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления администрации муниципального образования «Братский район» о необходимости участия в заседании комиссии специалистов администрации.

Заседание проводит председатель комиссии. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав постоянной комиссии.

На заседаниях вправе присутствовать председатель Думы, мэр района, представители администрации района, главы администраций муниципальных образований района, представители государственных органов. На заседание могут быть приглашены также представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, СМИ, эксперты, специалисты. Комиссия по решению не менее половины ее членов вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты, не входящие в состав данной комиссии, председатель Думы, мэр района, прокурор района, начальник отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления администрации Братского района.

На заседании постоянных депутатских комиссий ведутся протоколы заседаний.

3. Постоянные депутатские комиссии принимают на своих заседаниях решения в форме заключения, рекомендаций и иных решений рекомендательного характера. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов, открытым голосованием, если при голосовании голоса членов комиссии разделились пятьдесят на пятьдесят, принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии или лицо его замещающее.

4. Постоянные депутатские комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями Думы по вопросам, относящимся к их совместному ведению.

Совместные заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов от каждой комиссии.

Совместные заседания постоянных депутатских комиссий поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. Протоколы, рекомендации и заключения совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

По вопросам, подготавливаемым постоянными депутатскими комиссиями совместно, представители комиссий могут выступать с совместными докладами, содокладами и выступлениями на заседании Думы.

5.утратила силу.- Решение Думы Братского района № 156 от 27.06.2012 года.

6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов, постоянные комиссии имеют право привлекать должностных лиц муниципальных предприятий, учреждений, организаций, специалистов администрации района в соответствии с Порядком взаимодействия администрации и Думы в МО «Братский район».

Для обеспечения возможности участия депутатов в работе смежных комиссий планы и порядок каждой комиссии согласовывается с председателем Думы и информация об этом должна быть доступна каждому депутату.

7.Организационное, документационное, аналитическое, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности постоянных депутатских комиссий осуществляет аппарат Думы Братского района.

 

Статья 12. Обязанности председателя постоянной депутатской комиссии.

1. В своей деятельности председатель постоянной депутатской комиссии подотчетен и подконтролен Думе, председателю Думы и соответствующей постоянной депутатской комиссии.

         Председатель постоянной депутатской комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность постоянной депутатской комиссии перед Думой.

         2. Председатель организует работу постоянной депутатской комиссии, созывает ее заседание, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания, председательствует на них, поддерживает постоянную связь с другими депутатами Думы, мэром, главами администраций МО.    

3. Председатель постоянной депутатской комиссии дает поручения ее членам и проверяет их исполнение.

         4. Председатель постоянной депутатской комиссии подписывает решения постоянной депутатской комиссии, протоколы заседаний, отчитывается о деятельности комиссии и о своей деятельности не реже одного раза в год на заседании Думы.

             1) Отчет председателя постоянной депутатской комиссии включает в себя следующие вопросы:

– сколько заседаний проведено за отчетный период;

– количество рассмотренных вопросов;

– перечисление наиболее значимых вопросов, получивших дальнейшее развитие (включены в повестку заседания Думы, разработаны мероприятия, даны соответствующие поручения исполнителям, утверждены решением Думы.)

– упущения и недостатки в работе постоянной депутатской комиссии (что из планов и по каким причинам не удалось выполнить);

-предложения по более эффективной работе постоянной депутатской комиссии.

 

Статья 13. Обязанности члена постоянной депутатской комиссии.

1. Член постоянной депутатской комиссии обязан присутствовать на заседаниях постоянной депутатской комиссии и принимать активное участие в ее работе.

         При невозможности присутствовать на плановых заседаниях (болезнь, отпуск с выездом за пределы района, другие непредвиденные обстоятельства) член постоянной депутатской комиссии не позднее, чем за 3 суток до дня заседания извещает об этом председателя постоянной депутатской комиссии.   

2. Члены постоянной депутатской комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов, вносить свои предложения для включения их к рассмотрению на следующем заседании постоянной депутатской комиссии, а также к изучению, подготовке и выноса на обсуждение Думы.

3. Член постоянной депутатской комиссии вправе на ее заседаниях участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

4. Член постоянной депутатской комиссии мнения и предложения которого не получили поддержки постоянной депутатской комиссии, может выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Думы.

Статья 14. Ответственность депутатов за систематическое неучастие без уважительных причин в работе постоянной депутатской комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях Думы, отсутствие работы в избирательном округе с избирателями.

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.

Систематическим неучастием в работе постоянной депутатской комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях Думы, отсутствие работы в избирательном округе признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в работе, неисполнение поручений председателя постоянной депутатской комиссии по неуважительной причине.

2. За систематическое неучастие депутата в работе Дума путем принятия соответствующего решения может информировать об этом избирателей в печати и других средствах массовой информации.

Статья 15. Полномочия Думы Братского района.

1. В соответствии с Федеральным законом в исключительной компетенции Думы Братского района находятся:

1) принятие Устава муниципального образования «Братский район» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Братского района по представлению мэра Братского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Братского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Братского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Братского района;

7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Братского района, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

8) определение порядка участия Братского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Думы также относятся в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:

а) определение с учетом положений Устава муниципального образования «Братский район» порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан;

б) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва депутата Думы, мэра Братского района, изменения границ Братского района, преобразования Братского района, если иное не установлено федеральными законами;

2) следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

а) по представлению мэра Братского района:

– утверждение Положения об администрации Братского района;

– утверждение структуры администрации Братского района;

– учреждение органов администрации Братского района, обладающих правами юридического лица;

– утверждение положений об органах администрации Братского района, обладающих правами юридического лица;

б) принятие отставки по собственному желанию мэра Братского района, депутата Думы, констатация досрочного прекращения полномочий мэра Братского района, депутата Думы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) самороспуск Думы;

г) формирование Избирательной комиссии Братского района;

д) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании области.

3) следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:

а) принятие Регламента Думы и определение в нем порядка организации и деятельности Думы с учетом положений Устава муниципального образования «Братский район», внесение в Регламент дополнений и изменений;

б) избрание председателя, заместителя председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы; принятие решения о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя Думы Братского района, председателей постоянных комиссий Думы; формирование и прекращение органов Думы;

в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений.

4) следующие полномочия по вопросам бюджета Братского района:

а) осуществление контроля за использованием средств бюджета Братского района и за исполнением соответствующих решений Думы;

б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Братском районе.

5) иные полномочия:

а) установление официальных символов Братского района и порядка их использования;

б) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства области;

в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Братского района;

г) рассмотрение ежегодного отчета мэра Братского района о социально-экономической деятельности Братского района, о результатах своей деятельности и деятельности администрации Братского района, а также отчета о решении вопросов, поставленных Думой Братского района;

д) рассмотрение ежегодного отчета председателя Думы Братского района о деятельности Думы Братского района, о результатах своей деятельности и деятельности аппарата Думы;

е) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны Братского района, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

ж) принятие решений о награждении Благодарственным письмом Думы Братского района в порядке, установленном решениями Думы Братского района.

3. Дума также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами области и Уставом муниципального образования «Братский район».

Раздел III. Общий порядок работы Думы Братского района

Статья 16. Начало работы Думы района.

Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем избирательной комиссии не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

Первое заседание вновь избранной Думы открывает председатель избирательной комиссии Братского района.

До избрания из состава Думы председателя Думы заседание ведет старейший по возрасту депутат Думы.

 

Статья 17. Первое заседание Думы района.

На первом заседании Думы депутаты избирают председателя Думы, заместителя председателя Думы, председателя постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике, формируют и избирают состав постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике.

 

Статья 18 Избрание постоянных депутатских комиссий Думы района.

На втором заседании вновь избранной Думы депутаты избирают председателей и заместителей председателей постоянных депутатских комиссий, формируют и избирают составы постоянных депутатских комиссий, обсуждают и принимают Регламент Думы нового созыва.

 

Статья 19. Подготовка заседания Думы района.

Основной формой деятельности Думы являются заседания, на которых Дума решает вопросы, отнесенные к ее ведению Уставом муниципального образования «Братский район», Законами РФ и Иркутской области.

Вопросы подготовки и рассмотрения на очередном заседании Думы предварительно обязательно должны рассматриваться на заседаниях постоянных депутатских комиссий и могут рассматриваться на депутатских слушаниях.

Статья 20. Сроки ознакомления с проектами решений.

Проекты решений, внесенные на рассмотрение планового заседания Думы, иные документы и материалы направляются депутатам не позднее, чем за 7-10 дней до начала работы Думы, на внеочередные заседания за 3-5 дней.

 

Статья 21.Порядок созыва заседания Думы района.

1. Заседание Думы созывает и ведет председатель Думы.

2. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания Думы, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение, депутаты, мэр района извещаются не позднее, чем за 5 дней до заседания.

         Очередные заседания могут не проводиться, могут быть перенесены, а в период отпусков депутатов, в связи с отсутствием кворума для проведения заседаний могут быть объявлены депутатские каникулы.

Решение об объявлении депутатских каникул, о переносе заседания, об отмене заседания принимается председателем Думы Братского района и оформляется постановлением.

При переносе очередного заседания в постановлении председателя Думы указывается причина переноса и дата, на которую переносится заседание. При отмене заседания в постановлении указывается причина отмены и срок рассмотрения запланированных вопросов.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы по инициативе: председателя Думы, мэра района, не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы, не менее 1% жителей Братского района обладающих избирательны правом.

   4. Мэр Братского района либо иное должностное лицо администрации Братского района по его поручению вправе участвовать в заседаниях Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Думы.

Предложения мэра Братского района либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

Статья 22. Порядок проведения заседания Думы района.

Заседание Думы – это общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Думы, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Заседание Думы правомочно, если в нем участвует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.

Заседание Думы проводится, как правило, открыто и гласно. Ход заседания протоколируется. Представители средств массовой информации, общественности и другие лица, прибывшие для участия в работе Думы, проходят регистрацию по предъявлении удостоверения личности.

Право присутствовать на Думе получают СМИ, которые прошли аккредитацию в Думе Братского района.

Статья 23. Порядок проведения закрытого заседания.

По письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы, председателя Думы, мэра района, а также не менее 1% жителей Братского района обладающих избирательным правом Дума вправе проводить закрытые заседания.

Закрытые заседания Думы проводятся по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов.

При проведении закрытых заседаний представители средств массовой информации, общественности, другие лица допускаются для участия в работе заседания Думы только по отдельному решению Думы.    

Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председатель Думы на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную, служебную муниципальную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 24. Лица, присутствующие на заседании Думы района.

На заседании Думы, как правило, обязаны присутствовать:

Председатель Думы, мэр района, заместители района, начальник отдела администрации района по работе с территориями и органами местного самоуправления.  

Другие руководители и должностные лица аппарата и структурных подразделений администрации района вправе присутствовать на заседании Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

Представители администраций сельских поселений и Вихоревского городского поселения, руководители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территориях района вправе присутствовать на заседаниях Думы при рассмотрении вопросов и нормативных актов, затрагивающие их права и интересы.

На заседаниях Думы вправе присутствовать депутаты всех уровней.

 

Статья 25. Повестка дня заседания. Время проведения заседания.

       Дума на своем заседании обсуждает и утверждает повестку дня и порядок работы заседания. Проект повестки дня оглашается председательствующим на заседании Думы и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

Повестка заседания Думы состоит из следующих частей:

1) основные вопросы;

2) разное.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Думы района, в том числе заявления депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления района, сообщения избирательной комиссии, носящие информационный характер и не требующие предварительной проработки.

По предложению председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания для последующего рассмотрения на других заседаниях Думы.

В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, внеплановый вопрос может быть включен в повестку на заседании Думы до ее утверждения, если за его включение проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов

         Заседание Думы проводится, как правило, с 13-00 часов.

Дума проводит свои плановые заседания в последнюю среду месяца.

Статья 26. Ведение заседания Думы района.

1. Заседание Думы открывает и ведет председатель Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы:

     – предоставляет слово для докладов и выступлений;

           – организует прения по обсуждаемым вопросам;

           – ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов;

           – объявляет результаты голосования;

          -оглашает вопросы и заявления, справки и предложения, поступившие в ходе заседания Думы;

           – обеспечивает порядок в зале заседания, следит за соблюдением Регламента;

           – подписывает протоколы заседания Думы, положения, касающиеся вопросов организационной деятельности Думы.

Статья 27. Порядок выступления на заседании Думы района.

1. Время для выступления с докладом на заседании Думы предоставляется в пределах 20 – 30 минут, с содокладами до 15 минут, для заключительного слова – до 10 минут.

Для выступления в прениях предоставляется:

–         для обсуждения повестки дня, по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования – до 3 минут;

–         для обсуждения докладов и содокладов – до 5 минут;

–         для повторного выступления по одному вопросу – до 2 минут;

–         для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок – до 3 минут;

–         для внесения депутатского запроса – до 5 минут.

2. Никто не праве выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.

3. Выступления производятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.

4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению Думы, принимаемому большинством голосов от участвующих в заседании депутатов, или по истечению установленного повесткой дня заседания времени для рассмотрения этого вопроса.

После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

5. Время, предоставленное выступающему, контролируется аппаратом Думы.

Статья 28.Поручения Думы района.

В ходе заседания Дума вправе дать поручение председателю Думы, мэру района, председателям депутатских комиссий Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании, а также по предложению депутатов в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

Поручение оформляется протокольной записью. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от участвующих в заседании депутатов.

Статья 29. Протокол заседания Думы и аудиозапись.

       1.Протокол заседания Думы ведется специалистом аппарата Думы в письменной форме. В протоколе заседания Думы указывается:

-дата проведения заседания Думы;

-лицо, председательствовавшее на заседании Думы;

– установленное число депутатов Думы, число депутатов присутствовавших на заседании Думы, число депутатов отсутствовавших на заседании Думы с указанием причин их отсутствия;

– лица, присутствовавшие на заседании Думы, не являющиеся депутатами;

– вопросы повестки Думы и докладчики;

– ход заседания Думы;

– результаты голосования.

       К протоколу заседания Думы прилагаются: решения Думы, тексты выступлений, доклады, содоклады, справки и другие официально распространенные на заседании Думы документы

2. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим и хранится в аппарате Думы в течение 5 лет с даты проведения заседания Думы.

         3. На каждом заседании Думы с момента открытия заседания Думы и до момента его окончания специалистом аппарата Думы ведется аудиозапись.

Аудиозапись заседания Думы хранится в аппарате Думы в течение 5-ти дней с даты проведения заседания Думы.

Статья 30. Процедура принятия решения Думы.

      1.Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

     Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. В случае равенства голосов депутатов при принятии решения Думой, право решающего голоса принадлежит председателю Думы. Депутат Думы, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения

         В случае равенства голосов депутатов при принятии решения Думой, право решающего голоса принадлежит председателю Думы.

2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» или воздерживаясь от голосования.

           Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок. При отсутствии поправок проект решения может быть поставлен на голосование в целом. При отклонении проекта решения Дума вправе дать поручение, связанное с доработкой проекта решения либо подготовкой нового проекта решения.

          Поправки к проекту решения Думы могут вноситься в письменном и устном виде после принятия проекта решения за основу. Последовательность голосования поправок на заседании Думы определяется в порядке поступления.

          Поправка, снятая автором с голосования, но поддержанная другим депутатом, должна быть поставлена на голосование.

            На голосование не ставятся поправки редакционного характера.

           Решения Думы принимаются в целом после принятия проекта решения за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим Регламентом.

          Решения в случае отсутствия поправок могут быть поставлены на голосование в целом после прений и заключительного слова докладчика.

           Альтернативные проекты решений (проекты решений по одному и тому же вопросу) рассматриваются в том же порядке, что и основной проект решения в рамках одного вопроса повестки дня.

          Депутат Думы вправе изложить свое особое мнение по принятому решению в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

3. Принятие отклоненного мэром района решения Думы в прежней редакции производится большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.

4. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Статья 30.1. Открытое голосование.

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

       3. После подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет результаты голосования: число проголосовавших «за», «против», «воздержались».

4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания.

Статья 30.2. Тайное голосование.

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием Счетную комиссию, состав которой не может быть более 5 человек.

В Счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии с оформлением протокола № 1. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Думы, и содержат необходимую информацию.

Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы Счетной комиссией в соответствии со списком присутствующих депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат подписывается против своей фамилии в указанном списке.

6. Перед началом тайного голосования председатель Счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.

7. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня, либо иные условия для тайной подачи голосов.

8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

9. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

10. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол № 2, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.

       11. В протокол Счетной комиссии заносятся:

1) установленная Уставом Братского района численность депутатов;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, присутствующих на заседании Думы перед началом тайного голосования;

4) число депутатов, получивших бюллетени;

5) число бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике после его вскрытия;

6) число бюллетеней, признанных недействительными;

7) число голосов, поданных «за»;

8) число голосов, поданных «против».

11. На основании доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.

       12. Результаты тайного голосования утверждаются большинством от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.

Статья 31. Планирование работы Думы района.

 

           1. Планирование работы Думы района осуществляется Думой района с учетом предложений администрации, ее отделов, управлений и комитетов, отраслевых структурных подразделений, направляемых в Думу района в соответствии с Порядком взаимодействия администрации и Думы в МО «Братский район».

2. Предложения в план работы Думы района от отделов и структурных подразделений направляются начальнику отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления на имя мэра района в сроки до 01 декабря на первое полугодие следующего года и до 01 июня на второе полугодие текущего года. При внесении предложений в план работы Думы района наличие проектов решений не требуется.

3. Начальник отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления анализирует поступившие предложения, готовит их сводный перечень, согласовывает с заместителями мэра, согласованный проект плана передает на рассмотрение мэру района.

4. Мэр района после рассмотрения проекта плана в течение 5 дней направляет сводный перечень предложений председателю Думы района для включения в перспективный план работы Думы на предстоящее полугодие.

           5. Начальник отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления от имени администрации принимает участие в заседаниях Думы района, взаимодействует с председателем Думы и председателями постоянных комиссий, участвует в депутатских слушаниях, заседаниях постоянных депутатских комиссий. По результатам их проведения информирует мэра.

         6. До утверждения плана работы Думы района начальник отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления вправе внести в него предложения от имени администрации в любое время. Предложения о внеплановом рассмотрении вопроса на заседании Думы района направляются в Думу в сроки, установленные Регламентом Думы Братского района, с обоснованием необходимости их внепланового рассмотрения.

         Статья 32. Подготовка запланированных к рассмотрению вопросов.

        1. Правотворческая инициатива мэра района в Думе района осуществляется посредством внесения в Думу района проектов нормативных правовых актов Думы района с сопроводительным письмом за подписью мэра района.

       2. Разработку проектов нормативных правовых актов осуществляют отраслевые органы администрации в пределах своей компетенции в соответствии с утвержденным планом работы Думы района или по поручению мэра района.

3. Разработка проекта нормативного правового акта включает в себя:

1) текст проекта нормативного правового акта;

2) пояснительную записку;

           3) сопроводительное письмо мэра района на внесение внепланового проекта нормативного правового акта в Думу района.

       4. Проект нормативного правового акта Думы района должен соответствовать действующему законодательству, Уставу муниципального образования «Братский район», Регламенту Думы района, требованиям Инструкции по делопроизводству. Проект правового акта должен иметь список адресов рассылки, визы:

           1) руководителя отраслевого органа администрации, подготовившего проект нормативного правового акта;

           2) заместителя мэра, курирующего данную отрасль или направление деятельности;

              3) начальника финансового управления по вопросам, связанным с расходами из бюджета района;

             4) начальника правового отдела администрации района;

             5) юриста Думы района.      

         5. Текст проекта нормативного правового акта должен соответствовать правилам орфографии, пунктуации, иным правилам русского языка.

         6. Пояснительная записка должна содержать:

1) обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта (цель принятия, основные положения, последствия принятия);

2) правовые основания принятия данного проекта нормативного правового акта (ссылки на закон или нормативные правовые акты с указанием даты их принятия, номера и названия);

3) перечень нормативных правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу в связи с принятием данного нормативного правового акта;

4) предложения о разработке других нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого нормативного правового акта Думы района;

5) источник доходов или расходов в связи с принятием данного нормативного правового акта.

Пояснительная записка подписывается руководителем отраслевого органа администрации, разработавшего проект соответствующего нормативного правового акта   Думы   района.

         7. Разработанный проект нормативного правового акта с учетом его содержания и отраслевого характера подлежит также предварительной проработке и согласованию в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их территориальных подразделениях, в других   заинтересованных организациях, от которых зависит реализация соответствующего проекта.

         8. Согласованный в установленном порядке проект нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской предоставляется начальнику отдела по работе с территориями и органами местного самоуправления.

         9. После чего весь пакет документов передается в аппарат Думы. Проект нормативного правового акта и все необходимые для его рассмотрения материалы представляются в Думу района, как на бумажном, так и на электронном носителе.

         10. Представление проекта нормативного правового акта, разработанного администрацией района, при обсуждении его в комиссиях Думы района, на депутатских слушаниях, а также на заседаниях Думы района осуществляет должностное лицо, уполномоченное мэром района или лицом, исполняющим его обязанности, на представление данного проекта.

         11. При представлении проекта нормативного правового акта представитель администрации знакомит депутатов Думы района с основными положениями внесенного проекта, отвечает на возникающие вопросы в ходе обсуждения. Обсуждение и принятие проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы района.

         12. Проект нормативного правового акта предоставляется в аппарат Думы   за 10 дней до его рассмотрения на заседании очередной Думы и за 5 дней – до внеочередной.

         13.Правотворческая инициатива депутатов Думы района осуществляется посредством внесения в Думу проектов нормативных правовых актов Думы района с соблюдением требований п.п. 3 – 7 данной статьи и сроков ознакомления с ними, предусмотренных Регламентом Думы.

        

Статья 33. Правовые акты Думы Братского района.

1. Дума Братского района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Братского района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом.

Нормативные правовые акты Думы Братского района – решения Думы Братского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Братского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Братского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

Иные правовые акты Думы Братского района – решение Думы Братского района об удалении мэра Братского района в отставку, решения Думы Братского района по вопросам организации деятельности Думы Братского района, а также решения Думы Братского района по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Иркутской области и настоящим Уставом.

Решение по вопросам организации деятельности Думы Братского района принимается, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы Братского района депутатов, за исключением случаев, установленных Регламентом Думы муниципального образования «Братский район».

2. Решения Думы по вопросам утверждения бюджета Братского района и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, о принятии Устава муниципального образования «Братский район» и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов Думы.

3. Правом внесения проектов нормативных решений Думы на рассмотрение Думы (правом правотворческой инициативы) обладают мэр Братского района, депутаты Думы, инициативные группы граждан, прокурор.

Проекты решений, внесенные мэром Братского района, по его предложению рассматриваются Думой в первоочередном порядке.

Порядок внесения проектов нормативных решений Думы на рассмотрение Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы и установленным порядком взаимодействия администрации и Думы в МО «Братский район».

4. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Братского района, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе мэра Братского района или при наличии заключения мэра Братского района.

5. Нормативные правовые акты, принятые Думой, подписываются и обнародуются мэром Братского района.

6. Мэр Братского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный мэром Братского района нормативный правовой акт вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию мэром Братского района в течение 7 дней и обнародованию.

7. Решения Думы вступают в силу со дня их подписания мэром Братского района, если действующим законодательством, Уставом района или в самом решении не предусмотрен иной срок.

8. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Решения Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление представительным органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами или законами области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.

10. Решение Думы утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены в порядке, установленном п. 9 настоящей статьи.

Статья 34.1. Контроль исполнения решения Думы.

1. Целью осуществления контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения принятых решений, а также возможности их реализации в правоприменительной деятельности.

2. В пункте решения для контроля указывается соответствующая депутатская комиссия.

         3. После рассмотрения информации о ходе выполнения решения Дума, вправе:

1) снять решение с контроля в связи с истечением срока действия;

2) снять решение с контроля как выполненное;

3) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

4) снять с контроля в связи с отменой решения Думой;

5) снять с контроля в связи с признанием решения в судебном порядке недействительным;

6) продлить контрольные сроки;

7) возложить контроль на иное лицо или орган;

8) внести предложение о повторном рассмотрении данного вопроса на заседание Думы.

         4. Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается запись в протоколе заседания Думы.

         Статья 34. Реализация Думой Братского района контрольных функций.

1. Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов Думы, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Контроль осуществляется Думой непосредственно.

2. С целью обеспечения осуществления контрольных функций Дума вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.

3. Дума может осуществлять контроль за деятельностью депутатов Думы, органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:

1) направления депутатских запросов и обращений;

2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования «Братский район»;

3) в иных формах, предусмотренных законодательством.

4. Ежегодно, не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года, мэр Братского района представляет Думе отчет о социально-экономическом положении Братского района и о деятельности администрации Братского района.

5. Руководитель финансового органа администрации Братского района и руководитель органа администрации Братского района по управлению муниципальным имуществом представляют Думе отчет о деятельности возглавляемых ими органов администрации Братского района по поручению мэра Братского района.

Статья 35. Прекращение полномочий Думы Братского района.

1. Полномочия Думы прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

2. Полномочия Думы Братского района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Думы Братского района могут быть также прекращены:

1) утратил силу – решение Думы Братского района № 156 от 27.06.2012 года.

2) в случае принятия Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного Уставом муниципального образования «Братский район» числа депутатов Думы;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования Братского района осуществляемого в соответствии с частями 6,7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования «Братский район»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования «Братский район» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования «Братский район».

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с ч. 2 ст. 44 Устава Братского района.

3. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, влекущего за собой неправомочность Думы, выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

      

Статья 36. Депутат Думы Братского района

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий, временных рабочих групп Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;

4) участие в выполнении поручений Думы.

2. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения Братского района, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

В пределах своих полномочий депутат рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и иные обращения граждан и организаций и способствует их своевременному разрешению.

Депутат Думы отчитывается перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в полугодие. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в Думу.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Братского района, к которым обратился депутат по решению вопросов местного значения, обязаны дать в установленном порядке депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем в десятидневный срок со дня получения его обращения, если иное не установлено законодательством.

Указанный ответ на обращение депутата, требующее дополнительного изучения и проверки, а также сбора запрашиваемых им документов и сведений, дается в месячный срок со дня получения такого обращения, если иное не установлено законодательством.

Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления Братского района при рассмотрении поставленных им в депутатском обращении, запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). О дне рассмотрения своего обращения, запроса депутат должен быть извещен не позднее ,чем за три дня.

5. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы, определяются федеральными законами.

6. Иные положения о статусе депутата Думы определяются федеральными законами, Уставом муниципального образования «Братский район» и нормативными правовыми актами Думы.

7. Депутат Думы Братского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

 

Статья 37. Правила депутатской этики.

1. Депутат Думы Братского района обязан соблюдать правила депутатской этики, определяющие поведение депутата при осуществлении им своих полномочий.

             К правилам депутатской этики относятся не регулируемые действующим законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

         2. Депутат Думы должен в равной мере заботится о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

         3. Депутат Думы должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, которые могут нанести ущерб его репутации, а также авторитету Думы Братского района.

         4.Депутаты должны подчиняться принятому ими порядку работы Думы, подчиняться распоряжениям председателя Думы, касающихся поддержания порядка и соблюдения Регламента Думы, не опаздывать на заседания Думы, депутатские слушания, заседания комиссий, рабочих групп и иные мероприятия Думы. На период участия в вышеперечисленных мероприятиях мобильные телефоны должны быть отключены.

           Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания: уход из зала заседания в знак протеста для срыва заседания и по другим мотивам, не признанными уважительными; выступление без предоставления слова; выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня; реплики с места; перебивание выступающих.

           5. Депутаты в своих выступлениях на заседаниях депутатских комиссий, депутатских слушаний, заседаниях Думы не должны использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.

           Председательствующий принимает меры о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.

         6. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После повторного предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.

           7. Депутаты не должны допускать публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусматривается действующим законодательством.

           8. За нарушение депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

           а) предупреждение;

           б) лишение депутата слова на данном заседании;

           в) информирование избирателей в СМИ о нарушении депутатом депутатской этики;

           г) передача материалов в соответствующие инстанции о привлечении депутата к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

           д) принесение депутатом публичных извинений.

           9. Депутат Думы не вправе использовать свой статус депутата для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

           10. Депутат, работающий в Думе на постоянной основе, обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.

Статья 38. Срок полномочий депутата Думы Братского района и основания прекращения депутатской деятельности.

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

10.1) Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и иными Федеральными законами.

       3. Решение Думы Братского района о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы Братского района – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

    Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия Думой Братского района соответствующего решения либо со дня вступления в силу соответствующего судебного акта, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий Думы Братского района

Раздел IV.   Осуществление Думой района права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области

 

Статья 39. Право законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы осуществляется Думой в форме внесения в Законодательное собрание Иркутской области проекта Закона Иркутской области или поправок к проекту Закона Иркутской области.

Статья 40. Порядок рассмотрения и направления Думой законодательной инициативы в Законодательное собрание области.

1. Предложение об обращении с законодательной инициативой в Законодательное собрание Иркутской области может быть внесено депутатами Думы, мэром района.

2. К предложению об обращении с законодательной инициативой в Законодательное собрание области прилагаются:

а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта (в случае, если вносится проект закона);

б) текст проекта областного закона или текст поправок к проекту закона с обоснованием поправок;

в) перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

3. Решение Думы о внесении в Законодательное собрание области в порядке законодательной инициативы проекта закона Иркутской области или поправок к проекту закона принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы.

Раздел V. Заключительные положения

         Статья 41. Вступление в силу настоящего нормативного акта.

1. Настоящий нормативный акт вступает в силу с момента утверждения его на заседании Думы нового созыва, избранного в правомочном составе.

2. Дума вправе дополнять, вносить изменения, вносить поправки в Регламент Думы.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ