Сообщения социального фонда

Почти 7 тысячам гражданам Иркутской области беззаявительно установлена ежемесячная денежная выплата

С 28 июля 2020 года ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам назначается в проактивном (беззаявительном) режиме. За 8 месяцев без подачи заявлений Пенсионный фонд установил ЕДВ 6 798 гражданам.

Всю необходимую информацию для оформления выплаты органы ПФР получают из Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом. Уведомление о назначении выплаты поступает в Личный кабинет гражданина на портале Госуслуг либо в смс-сообщении.

Сведения портала ФГИС ФРИ Пенсионный фонд использует и при назначении пенсии по инвалидности. Инвалиду достаточно подать только электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра. Так, в 2020 году без «бумажных справок» назначено 3550 таких пенсий.

Федеральный реестр инвалидов представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между государственными органами. Оператором ФРИ является Пенсионный фонд России. Поставщики информации – учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные органы власти и муниципалитеты.

В Реестре содержатся все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом. Воспользоваться реестром могут: граждане для получения всей необходимой информации и органы государственной власти для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения. Для граждан специально создан Личный кабинет инвалида, для входа в который необходима регистрация на портале госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов. В личном кабинете можно посмотреть:

– сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности;

– информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);

– сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные

выплаты, НСУ, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);

– информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;

– сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.

Похожие записи

Более 10 тысяч матерей в Иркутской области досрочно вышли на пенсию

Социальный фонд одобрил выплату единого пособия на 10 тысяч детей в Иркутской области

Важная информация для жителей Братского района!

Пресс-служба