Информация

Электронный учет и регистрация недвижимости: преимущества и порядок действий

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено представление заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов любым удобным для заявителя способом: при личном обращении в офис многофункционального центра, почтовым отправлением, а также через официальный сайт Росреестра.

Электронный сервис по регистрации прав на недвижимое имущество внедрен Росреестром в 2015 году. Такой способ обращения имеет ряд весомых преимуществ. В частности, электронный сервис позволяет заявителям значительно сэкономить время, поскольку исключает необходимость посещения офисов, осуществляющих прием документов. К тому же для физических лиц, представляющих документы на регистрацию прав в электронном виде, Налоговым кодексом установлена льгота при уплате государственной пошлины. Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи физическими лицами заявлений о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Кроме того, Управлением сокращен срок осуществления регистрации прав в случае, если документы представляются заявителем в электронном виде – услуга оказывается ведомством за 1 рабочий день с момента поступления документов.

Требования к электронным документам, электронным образам документов, представляемым для целей государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установлены в ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. В частности, предусмотрены две формы документов:

1) Форма электронных документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (например, заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, документы, выражающие содержание сделок, в том числе, нотариально удостоверенные, свидетельства о наследстве и иные

документы, выданные нотариусом, декларации об объекте (в отношении военного имущества), выписки из похозяйственной книги и т.д.).

2) Форма электронных документов или электронных образов документов, если Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника (например, копии актов государственной власти, органов местного самоуправления).

Документы, представляемые в форме электронных документов, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

По результатам осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации на основании электронных документов заявителям направляется в электронном виде выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Если основанием для государственной регистрации является договор либо соглашение, то после проведения регистрации заявителю направляется такой электронный документ с регистрационной надписью о проведенной регистрации, заверенной УКЭП регистрирующего органа.

Учитывая комфорт и доступность представления документов в электронном виде, установленные льготные размеры государственной пошлины, обязанность органов по представлению документов на осуществление учетно-регистрационных действий в отдельных ситуациях, востребованность электронных услуг Росреестра постоянно растет.

Информация о деятельности Управления, в том числе об электронных услугах ведомства, размещена на Youtube – канал “Росреестр Иркутск”

Похожие записи

Управление Росреестра по Иркутской области реализует комплекс мер по защите прав владельцев недвижимости

Жители Иркутской области стали чаще положительно оценивать услуги Росреестра

Исправление технических ошибок Управлением Росреестра по Иркутской области в режиме «онлайн»