Информация

Электронные сервисы Росреестра при регистрации прав на недвижимость

В настоящее время на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (https://rosreestr.ru) гражданам и организациям доступны удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию.

Так, с 2015 года пользователям услуг Росреестра доступен электронный сервис по подаче заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде. С каждым днем количество таких заявлений неуклонно растет. И это не удивительно, поскольку преимущества обращения в Росреестр посредством данного электронного сервиса очевидны. Во-первых, экономия времени — заявитель не теряет время на визит в офис приема-выдачи документов, а может подать заявление и необходимые документы для осуществления государственной регистрации прав на недвижимость в любое удобное время, находясь дома или на работе. Второе преимущество электронных услуг Росреестра — экономия финансовых затрат на оплату государственной пошлины, которая в соответствии с Налоговым кодексом РФ сокращается на 30%. То есть, например, если при личном обращении с заявлением о государственной регистрации прав физическое лицо оплачивает государственную пошлину в размере 2000 рублей, то при обращении с таким же заявлением в электронном виде через портал услуг Росреестра размер государственной пошлины составит 1400 рублей. Еще одним преимуществом подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде является экстерриториальность данной услуги, то есть для подачи заявления о регистрации прав не нужно обращаться в офис приема-выдачи документов по месту нахождения объекта недвижимости. Кроме того, по заявлениям, поданным в электронном виде сокращены сроки государственной регистрации.

Для подачи заявления о государственной регистрации прав в электронном виде необходимо воспользоваться электронным сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра. В рамках данного сервиса заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги, при этом следует пошагово заполнить поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, о правообладателе, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав, подписать сформированное заявление и пакет документов электронной подписью, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра.

Правильно собрать пакет документов поможет сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. В итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины. Таким образом, можно самостоятельно узнать, какие документы необходимы для получения услуги по государственной регистрации прав.

Как подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде: – Зайти на официальный сайт Росреестра по адресу www.rosreestr.ru;

– Найти вкладку «Электронные услуги и сервисы»;

– Выбрать услугу «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;

– Пошагово заполнить предложенные поля сервиса:

1. Указать цель обращения

Например: регистрация прав, ограничений (обременений) прав, регистрация прекращения прав, регистрация сделок, исправление технической ошибки, приостановление регистрации, представление дополнительных документов и т.п.

2. Заполнить данные об объекте недвижимости

Указать вид объекта: квартира, земельный участок, жилой дом, нежилое помещение и т.п.

Заполнить характеристики объекта: кадастровый номер, адрес, площадь.

3. Заполнить данные о правообладателе

Физическое лицо, юридическое лицо, субъект публичного права или орган государственной власти, или орган местного самоуправления, заполнить паспортные данные физического лица или реквизиты юридического лица согласно полям сервиса.

4. Указать сведения о заявителе:

–Если заявителем является сам правообладатель, то указать его данные.

–Если заявителем является представитель, действующий на основании доверенности или нотариус, – указать данные представителя или нотариуса.

5. Загрузить необходимые для регистрации документы:

При подаче документов в электронном виде заявителю важно учесть, что документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:

• в форме электронных документов, подписанных электронной подписью лиц, которые вправе подписывать соответствующие документы на бумажном носителе (например, договор купли-продажи должен быть подписан электронной подписью сторон такого договора);

• в форме электронных образов документов, подписанных электронной подписью лиц, которые вправе заверять копии соответствующих документов на бумажном носителе (если закон допускает представление документов на бумажном носителе в копии без представления в подлиннике).

6. Подписать заявление с помощью электронной подписи.

Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде осуществляется исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа.

Похожие записи

Жители Иркутской области уменьшили кадастровую стоимость своих объектов недвижимости на 4,6 миллиарда рублей

Управление Росреестра по Иркутской области рекомендует использовать бесконтактные способы получения услуг

По обращениям Управления Росреестра по Иркутской области трое арбитражных управляющих дисквалифицированы в 2019 году