Информация

Предоставление документов на государственную регистрацию прав в офисах МФЦ. Сроки проведения государственной регистрации прав

Многофункциональные центры (МФЦ) — это госучреждения, выступающие посредниками между государственными/муниципальными гражданами/организациями. Обращение в МФЦ позволяет получить большой спектр государственных и муниципальных услуг в одном месте. Возможна посредством такого центра и регистрация права собственности на недвижимость. Для регистрации через такой центр потребуется:
– заявление в МФЦ на регистрацию права собственности. На основании представленных документов специалист МФЦ вносит данные в электронную систему, которая автоматически сформирует заявление, после чего заявитель его подписывает;
– правоустанавливащие документы (документы, которые подтверждают или на основании которых возникает право собственности): договор (мены, купли-продажи, дарения, ренты), свидетельство о праве на наследство, акт государственного или муниципального органа, решение суда или любой другой документ, выданный в соответствии с действовавшим во время его выдачи законодательством;
– документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителей. К ним относятся паспорта заявителей и/или паспорта и нотариальные доверенности их представителей. На детей до 14 лет, участвующих в сделке, требуются свидетельства о рождении.
– документ об уплате государственной пошлины. Информация об уплате пошлины автоматически заносится в электронную информационную систему и будет видна сотруднику Росреестра. Именно поэтому подача документа, подтверждающего платеж, необязательна.
В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и иные дополнительные документы. Все подаваемые документы должны быть хорошо читаемы, должны иметь все необходимые подписи и печати, не должны содержать подчисток, приписок и неоговоренных исправлений.
Заявление, равно как и правоустанавливающий документ, подается в одном экземпляре (подлиннике). Если же право возникло в силу сделки, то в отношении договора действуют несколько иные правила:
– нотариальный договор подается минимум в одном подлиннике, который после регистрации будет возвращен заявителю;
– договор в простой письменной форме — минимум в двух подлинниках, один из оторых после регистрации будет возвращен заявителю.
Межевой/технический план предоставляется на электронном носителе (флэш-накопителе или диске) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера. Электронный носитель затем может быть возвращен заявителю, если об этом будет ходатайство в заявлении.
У МФЦ в любом субъекте РФ имеется свой официальный сайт, где можно найти информацию о филиалах и графике их работы. Кроме того, существует возможность предварительной записи для регистрации собственности в МФЦ на определенную дату и время онлайн, чтобы не тратить время на ожидание в очереди (для этого нужно иметь подтвержденный профиль на Портале госуслуг).
При заполнении заявления необходимо выбрать, каким способом будут получены документы после регистрации: в МФЦ, почтой, курьером (за плату).

Похожие записи

Прямая линия с заявителями пройдет в Управлении Росреестра 14 декабря

Приостановление кадастрового учета можно оспорить

Средняя цена приобретенных по договорам купли-продажи объектов недвижимости в апреле в Иркутской области