Сообщения Роспотребнадзора

Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области и Территориальном отделе в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах за 1 квартал 2021 года

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Иркутской области (далее – Управление), в том числе Территориального отдела Управления в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах (далее – Территориальный отдел.

Деятельность Управления и Территориального отдела по рассмотрению обращений граждан и иных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в т.ч.:

– Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

– «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека», утвержденной приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 № 28;

– «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области», утвержденной приказом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 05.09.2019 № 502;

– Методическими рекомендациями по практике применения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», утвержденными в соответствии с подпунктом 3.2. пункта 3 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания № 16 от 26 сентября 2019 года) заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководитель рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций В.Е. Островенко А1- 348о от 04.02.2021.

Установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В 1 квартале 2021 года в адрес Управления в целом поступило 2012 обращений, что на 5,3% больше, чем в 1 квартале 2020 г. (1911 – обращений), рост произошел за счет роста обращений по вопросам нарушения прав потребителей.

В Территориальном отделе, наоборот, отмечается снижение количества поступивших обращений в 1,7 раза (с 251 до 155).

В структуре поступивших, обращений 100 % составляют письменные обращения (1 кв. 2020 года 70,3%), устные обращения отсутствовали в связи с ограничением приема граждан в Управлении и Территориальном отделе, в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией по COV1D- 2019.

Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что за отчетный период 2021 года:

– 43,78% поступивших обращений касались вопросов защиты прав потребителей (далее – ЗПП) (в 2020 году – 39,4%);

– 38,81% обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – СЭБ) (в 2020 году – 44,3%).

В сравнении с 1 кварталом 2020 года количество обращений, поступивших в Управление в рамках санитарно-эпидемиологического благополучия населения снизилось на 66 обращений (7,8%), с 847 (I кв. 2020г.) до 781. Количество обращений на нарушения прав потребителей по

сравнению с 1 кварталом 2020 годом увеличилось на 128 обращений (17%), с 753 (1 кв. 2020г.) до 881.

В Территориальном отделе количество письменных обращений:

– на нарушения прав потребителей, также возросло по сравнению с 1-ым кварталом 2020 года и составило 66,5% (103 обращения) против 72 обращений за аналогичный период 2020 года.

– в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 1-ом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось и составило 33% (51 обращение, в т.ч. от граждан 30% 46 обращений) против 143 обращений в 2020 году.

В структуре обращений граждан, поступивших в целом в Управление, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами в 1 квартале 2021г. затрагивались вопросы, связанные с:

– условиями проживания населения – 179 обращений, что на 7,8% больше аналогичного периода 2020 года (166 обращений). В структуре всех поступивших обращений в области СЭБ удельный вес по данному вопросу составил в 1 кв. 2021 года – 23%, 2020 год 19,6%. Вместе с тем по сравнению с 1 кв. 2020 годом количество поступивших обращений по данному вопросу в Территориальном отделе снизилось и составило 10 обращений против 14 в 1 кв. 2020 года;

– качеством пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья 93 (12%) обращения, что на 17,7% больше количества обращений, поступивших в 2020 году (79 обращений). Рост количества обращений произошел в том числе и за счет обращений в Территориальном отделе с 0 в 1 квартале 2020 года до 7 за аналогичный период 2021 года;

– сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 58 (7,4%) обращений, что по сравнению с 1 кв. 2020 года меньше на 10,8%, (1 кв. 2020г. – 65 обращений). Однако, в Территориальном отделе количество обращений по данному вопросу возросло с 5 (1 кв. 2020г.) до 8 обращений;

– состоянием атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях – 35 (4,5%) обращений, что в 5,4 раза меньше, чем в 1 кв. 2020 года (189 обращений). Снижение количества обращений наблюдается и в Территориальном отделе со 104 (1 кв. 2020г.) до 2 обращений в 1 квартале 2021 года.

О структуре обращений на нарушение нрав потребителей в 1 квартале 2021г. преобладают вопросы:

– в сфере услуг – 495 обращений 56,2%, 1 кв. 2020г. – 391 (52%) из них по вопросам:

ü бытового обслуживания 111 (22,4%) обращений, что в 1,3 раза больше 1 кв. 2020г. 85 (21.7%) обращений. Рост обращений отмечается, в том числе и в Территориальном отделе с 13 до 16 соответственно;

ü услуги связи 86 (17,3%) обращений, 1 кв. 2020г. – 70 (18%) обращений. Рост обращений отмечается в Территориальном отделе также с 4 до 5, соответственно;

ü в сфере розничной торговли 386 (44%) обращений, 1 кв. 2020г. – 362 (48%) обращения. Наибольший рост обращений отмечается в том числе и в Территориальном отделе с 29 до 57.

Результаты рассмотрения обращений:

Удельный вес обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований в 1 квартале 2021 году уменьшился и составил 5,1% против 8,6% (1 кв.2020г). В Территориальном отделе в 1-ом квартале 2021 года 3 обращения (1,9% от общего числа письменных обращений) стали основанием для проведения административных расследований, по результатам проведения которых в 100 % факты подтвердились, было составлено 2 протокола об административном правонарушении.

По 79,01% обращений, заявителям даны разъяснения требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций (1 кв. 2020г- 93,7%).

Из числа рассмотренных обращений направлено для рассмотрения в соответствии с компетенцией в другие органы – 33.5% обращений (1 кв. 2020г.- 55,06%), в Территориальном отделе в частности 28 обращений (18% от общего числа письменных обращений) были направлены для рассмотрения по подведомственности.

С целью восстановления нарушенных прав граждан подано в суд 5 исков и заявлений (1 кв. 2020 г – 13). Эти полномочия реализованы территориальным отделом в г. Братске (1) и отделами Управления (4).

Число выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований но сравнению с ЛППГ увеличилось и составило 84 (1 кв.2020 – 67). Из них Территориальным отделом выдано – 12.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение в Роспотребнадзор может быть также направлено в форме электронного документа посредством через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Иркутской области https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. В обращении гражданин также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращаем внимание, что для скорейшего разрешения вашего вопроса Вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) в орган, уполномоченный непосредственно разрешить вопрос (жалобу) по существу и устранить допущенное нарушение.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов: http://38.rospotrebnadzor.ru/473 .

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции прием граждан ограничен и переведен на дистанционный режим.

Граждане могут направить свои обращения:

– через сайт Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, раздел «Прием обращений граждан»;

– направить по почте на адрес: 665727, г. Братск, ул. Муханова, д. 20.

– оставить в боксе для приема входящей корреспонденции, размещенном при входе в здание Территориального отдела.

Устные консультации можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Иркутской области: 8-800-350-26-86, в рабочие дни с 9.00 до 17.30, обед с 12.00 до 13.00. Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

По вопросам защиты прав потребителей граждане могут получить консультации:

– по телефонам: 8(3952) 22-23-88, 8(3952) 33-58-36;

– обратиться с вопросом в виртуальную приемную на информационном портале ГИР ЗПП http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals;

– обратиться через интернет – мессенджер Skype, имя учетной записи zpp_38;

– обратиться через Instagram@zpp_irkutsk.

Похожие записи

О проведении «горячей линии» по вакцинопрофилактике

О проведении «горячей линии» по вакцинопрофилактике

Здоровое питание в весенний период года