Новостная лента

Уважаемые жители Братского района!

В целях реализации мероприятий предусмотренных Региональной программой по защите прав потребителей в Иркутской области на 2020-2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2019 года № 1049-рп доводим до Вашего сведения информационный материал по защите прав потребителей затрагивающий следующие темы: «Перенести тур или вернуть деньги, решение за потребителем», «Порядок расчетов с пассажирами в случае отказа от услуг воздушной перевозки».

Перенести тур или вернуть деньги, решение за потребителем.

В консультационный центр и пункты по защите прав потребителей в Иркутской области увеличились обращения граждан по вопросу расторжения договора на забронированные и приобретенные турпутёвки за границу Российской Федерации.

Ситуация, которая сейчас наблюдается в мире в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19 и принятых решений по борьбе с распространением инфекции, для всех жителей планеты стала непредвиденным обстоятельством. Ситуация с карантином и ограничительными мерами коснулась туриндустрии всего мира. Отели и авиакомпании не могут оперативно отвечать туроператорам на многочисленные запросы и аннуляции. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами призываем не поддаваться панике в части возврата денежных средств.

Все переживания граждан возникают на фоне недостатка информации и не понимания, что делать в сложившейся ситуации.

Разберем подробно действия туриста, если ему предложили перенести тур или открыть депозитный ваучер и что делать если он не согласен на эти условия? Кроме того, потребителей интересует вопрос, а не начнут ли компании туроператоров процедуру банкротства?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников». В данное постановление вошли туроператоры, турагенты, авиакомпании и другие отрасли. В связи с этим бояться банкротства туроператора не стоит. Мораторий введен с 03 апреля 2020 года сроком на шесть месяцев.

На сегодняшний день туроператоры предлагают потребителям не аннулировать турпутевку, а перенести путешествие на более поздний срок, двумя способами.

Первый способ – это открыть депозитный ваучер. Туроператоры подтверждают исполнение обязательств по сформированному турпродукту после окончания пандемии. Для исполнения обязательств туроператором туристу предоставляется депозитный туристический ваучер (далее ваучер), который можно будет использовать на любой будущий тур в течение всего текущего 2020 года или до конца 2021 года.

Данный ваучер гарантирует туристу получение туристских услуг в будущем, после окончания действий по борьбе с распространением инфекции. В ваучере указывается денежная сумма, которая переносится (зачитывается) в счет уплаты туристских услуг, перенесенных на будущее время. Ваучер может быть оформлен на согласованные даты будущего тура, на любое направление, с открытой датой, допускается даже замена туристов. Таким образом, потребитель может перепродать свой тур.

Однако важно! На деле вы должны знать, что это норма не регламентируется законом, потому что туроператоры не могут хранить ваши деньги на депозите (т.е. депонировать их). Туроператор не является финансово-кредитной организацией и не попадает под законы действующие, например, для банков. Но с другой стороны финансовым гарантом туроператоров являются страховой компании. И при принятии решения о том, оставить деньги на депозит или нет, обратите внимание на срок действия финансовых гарантий туроператора. Вы можете самостоятельно проверить на сайте Федерального агентства по туризму, до какой даты у вашего туроператора имеются финансовые гарантии.

 

Второй способ – это перебронирование тура на более поздние даты.

Согласно информации сайта www.atorus.ru Ассоциация Туроператоров предлагает перебронирование туров без доплат с сохранением стоимости и параметров на более поздний срок с сохранением всех условий, которые были по основному договору. В данном случае турист сохраняет изначально выбранные условия тура: отель, даты и срок пребывания на отдыхе, стоимость услуг.

Однако важно! Перебронирование оформляется отдельным документом (дополнительным договором, дополнительным соглашением), где прописываются все существенные условия услуги. Документ должен содержать все условия, которые был прописаны в ранее подписанном договоре предоставления туристической услуги, данный документ имеет такую же юридическую силу, как и основной договор, в случаи несоблюдения дополнительного соглашения потребитель имеет полное право обратиться в судебные органы.  

 

Туристическая компания вправе предложить туристу (заказчику) любой из выше перечисленных способов переноса тура на более поздний срок. И в настоящее время это возможно наилучший вариант для обеих сторон договора.

Однако важно! Потребитель вправе отказаться от предложений туроператора и требовать возврата стоимости тура с учетом оплаты фактически понесенных расходов туроператора и турагента.

Процесс возврата денежных в связи неблагоприятной ситуации в мире, будет не быстрым и не простым, и скорее всего возникшие споры будут решаться в судебных органах. Но закон на слабой стороне, на стороне потребителя!

Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

с использованием материалов сайта: info-turk.ru, atorus.ru

Порядок расчетов с пассажирами в случае отказа от услуг воздушной перевозки

В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в мире, а также ведении режима самоизоляции, в консультационный центр по защите прав потребителей поступает все больше обращений с вопросами о возврате авиабилетов и правомерности применения штрафных санкций к потребителям за отказ от перевозки. С данной статье мы постараемся подробно разобрать данный вопрос и выяснить на какие фактически понесенные расходы может ссылаться перевозчик, при возврате платы за воздушную перевозку.

Вопрос о возврате сумм, их количестве, а также расходах, которые перевозчик может взыскать с пассажира урегулирован ст. 108 «Воздушного Кодекса РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

В данной статье предусмотрен следующий порядок возврата оплаты за перевозку пассажира:

– в случае, если пассажир отказывается от договора перевозки за более чем 24 часа до начала регистрации пассажиров на рейс, то перевозчик (т.е. Авиакомпания) возвращает пассажиру сумму провозной платы (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира);

– в случае, если пассажир отказывается от договора воздушной перевозки менее чем за 24 часа до начала регистрации на рейс, то пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере уплаченной за воздушную перевозку пассажира 25% провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Стоит отметить что, перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки, но не увеличить ее;

– в случае, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от договора воздушной перевозки после завершения регистрации на рейс, то в таком случае пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

– в случае, если пассажиром приобретены билеты по невозвратному тарифу, при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира, к таким расходам чаще всего относится визовый сбор;

– в случае, вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры.

Давайте же теперь попробуем определить, о каких именно фактически понесенных расходах речь идет в ст. 108 Воздушного Кодекса РФ, для этого стоит обратиться к п. 10.1 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации».

К фактическим расходам перевозчика, понесенным им в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с его добровольным отказом, при условии, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, а также при прекращении по инициативе перевозчика действия, относятся:

– сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа;

– сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования;

– плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира;

– фактические расходы, связанные с заказом пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности, понесенные перевозчиком до отказа пассажира от дополнительных услуг повышенной комфортности.

Однако вышеуказанные фактически понесенные расходы должны быть подтверждены перевозчиком документально, если нет, то потребитель вправе требовать полную провозную плату. Не давайте себя обмануть.

Информация подготовлена специалистами

консультационного центра по защите прав потребителей

с использованием СПС Консультант Плюс.

Похожие записи

Меры ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта

Пресс-служба

Кубок мэра Братского района прошёл в Вихоревке

В Турманской школе ремонт кровли завершат до конца года